Рецензия на фильм «Отступники»

Сюжет: Два выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикад. Билли Костиган получает сфабрикованный срок и внедряется в ряды ирландской мафии, где пытается завоевать уважение босса Костелло. Колин, ставленник мафии, делает карьеру в полиции, обеспечивая неприкосновенность покровителю. Но когда и мафия, и полиция узнают, что в их ряды затесалась «крыса», они пытаются найти предателя быстрее, чем это сделает их противник – жизнь агентов оказывается на волоске.

«Славные парни»

На старости лет, когда от Мартина Скорсезе перестали ждать откровений и весь прогрессивный мир открыто смеется над сжигающей постановщика «оскаровской лихорадкой», старец исхитрился произвести на свет настолько неоднозначную картину, что сразу и не скажешь, хороша она или плоха. И дело не в том, поражают ли «Отступники» твердостью режиссуры, новаторством посыла или, напротив, примитивностью идеи, – вовсе нет. Вопрос в том, что хотел сказать режиссер, в буквальном смысле до мизансцен воспроизводя римейкизируемую ленту, и каким образом сумел он добиться того, что даже зная наперед все расклады, следить за неспешным действием совсем не скучно?

Вскрытие лучше начинать со второго, чтобы, глядишь, извлечь на свет первое.

Уильям Монахан, получивший от Warner Bros. чек за копание в сценарии исходной «Двойной рокировки», парнем на поверку оказался ушлым. Пускай и сошло ему с рук «Царство небесное», – в конце концов, не каждый критик обязан знать о несостоявшемся «Крестовом походе», это скорее вопрос увлеченности, – но на «Отступниках» он здорово погорел. Взять оригинальную рукопись, подставить привычные американскому уху имена, китайские триады заменить ирландской мафией, а действие перенести в Бостон – не слишком ли малой ценой он вписал свое имя поверх фамилий Алана Мака и Феликса Чоу? И ладно, успокоился бы Монахан на дешевой локализации. Так нет, растянув действие до далеких от чеховской сестры таланта двух с половиной часов, он сумел растерять по пути то главное, что выделяло «Двойную рокировку» из сонма себе подобных.

Оригинальная история в первую очередь была не о противостоянии хороших и плохих парней, а о взаимопроникновении героев и окружения, в которое они были брошены. Пускай с криминальным акцентом, но все же это была драма о смещении моральных ценностей и жизненных принципов. Монахан же свел все к традиционной голливудской черно-белой схеме, где хорошие герои никогда не выстрелят в спину, плохие останутся негодяями до последнего вздоха, а зло обязательно будет наказано. Исчезли полутона и главная идея сюжета – с волками жить, по волчьи выть, каким бы положительным ты не был. Его ДиКаприо никогда не задумается о том, что возможно его истинное призвание где-то там, на окраинах Бостона, а Дэймону и в голову не придет бросить все и построить карьеру детектива. На этом фоне назидательно неизбежный финал не выглядит актом воздаяния, а лишь росписью Голливуда под собственным всеобъемлющим упрощенчеством.

Так как же, несмотря на клинический хронометраж и слепое следование сюжетным перипетиям «Рокировки», зрелищу по-прежнему удается оставаться захватывающим? Актеры. Пока одни, вроде Николсона, просто отрабатывают собственные функции – ну нет за Фрэнком Костелло той мощи и авторитета, что с первых секунд чувствовались в доне Корлеоне – другие буквально выворачиваются наизнанку, из середнячков превращаясь в ярких характерных исполнителей. Кто бы мог подумать, что обладающий рыбьей мимикой Мэтт Дэймон сумеет так убедительно изобразить антагониста? Или что самым запоминающимся окажется герой Марка Уолберга, не блиставшего со времен «Ночей в стиле буги», – а ведь с тех пор минуло почти десять лет! И тем не менее. Болдуин, Шин, Уинстоун – перечислять всех нет ни времени, ни места, но про ДиКаприо промолчать нельзя.

Чертовски приятно наблюдать как подававший большие надежды Лео не споткнулся на девичьей популярности, а сумел-таки вырулить в верное русло и матереет раз от раза. Если в «Бандах Нью-Йорка» он был еще сыроват, в «Авиаторе» уже появилась сцена, которую можно назвать по-настоящему блестящей, то здесь их набирается с полдюжины. Если кто и достоин «Оскара» из пока еще обделенных, то это точно Лео Ди. Не за «Отступников», конечно, но еще пара-тройка лет, и вопрос назреет сам собой.

Ну вот мы и подошли к тому, с чего начали – а что же, собственно, хотел своим фильмом сказать Скорсезе? Получается, что ничего. Только если он не избрал своей миссией вписать ДиКаприо в зал золотой славы Голливуда. Или показать Рону Ховарду, как рассказывать бородатые байки, не вызывая зевоту у слушателей. По всем остальным критериям, «Отступники» просто крепко сработанная криминальная драма. Не более того.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×