Рецензия на «Монтану»

Сюжет: Детдомовцы Колька и Витек с младых ногтей мечтали о поездке в далекую и загадочную Монтану. Но время шло, они стали жить в другой стране, и надо было зарабатывать деньги. Деньги зарабатывались банальным рэкетом и грабежом. На одном из дел Николай благородно подставился ради Виктора. Отсидев свое, многое поняв и переосмыслив, он возвращается в Москву, где Виктор строит серьезный бизнес, лишь изредка прибегая к методам бандитских 90-х. После теплой встречи друзей, Николай отправляется в США, где должен выполнить личную просьбу Виктора...

«Реквием по мечте»

Авторы «Монтаны», у которых уже традиционно ни любви, ни жалости к зрителю, продолжают форменное издевательство в безумных и архаичных традициях «нового русского кино». Сценарий к фильму написал знаменитый беллетрист Эдуард Тополь, но в титрах он указан как «Э. Т. Возмущен», что указывает на его несогласие с конечным результатом. «Монтана», как кино — зрелище действительно удручающее, и теглайн в данном случае, можно написать совсем просто и заслуженно. Например, «Ни формы, ни содержания, ни внятного финала», что будет соответствовать истине на все сто процентов.

В случае со скандальными «Сволочами» Атанесяна, когда дети гибли за свою страну, режиссер, чье мастерство поставить целостную картину полемично, во всяком случае, хотя бы пытался эпатировать зрителя путем провокационных ноток сценария. В «Монтане», где уже страна гибнет за своих детей, по большому счету не происходит ничего. Унылая сентиментальщина, разыгрываемая между Николаем, американкой Лесли и ее маленьким сыном быстро утомляет, а постоянное ожидание чего-то экстраординарного до самого финала так и не оправдает зрительские надежды. Фильм, несмотря на свое рекордное количество произношения слова «Россия» в разных вариациях, по большому счету, никак не о нашей стране. Скорее всего, о ее современном восприятии иностранцами, у которых ассоциации с Горбачевым, классическими шапками-ушанками и белыми медведями уже второстепенны. Стереотипы сменяются новыми — российскими криминальными авторитетами, внедряющими свои неологизмы по все стороны океана.

Для мелодрамы в «Монтане» превалирует слишком значимая доля криминальной эстетики, для боевика картине решительно не хватает экшна

Картина целиком и полностью держится на Тактарове, чья фильмография насчитывает свыше двадцати американских лент, в которых он самобытно играет второстепенных типажных бандитов. Бравый русский молодец и наемный убийца в одном лице, скрываясь в США от соотечественников, пытается воплотить в жизнь американскую мечту, в то время как патриотические шутки, дозировано исходящие из его уст, с подозрительной наглостью ссылаются на афористические заслуги персонажа балабановского «Брата». Актер, создав образ обаятельного сентименталиста, демонстрирует загадочную русскую душу и, наверное, Тактарова за подобный колорит в нашей стране можно смело ставить на должность губернатора какой-нибудь области. Благо, живых и мертвых прецедентов в мире было предостаточно.

Александр Атанесян, изначально пытаясь сделать терапевтическое в своем напыщенном славянофильстве кино, несколько раз наступает на собственные грабли. Совершенно непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитывал режиссер. Для мелодрамы, в «Монтане» превалирует слишком значимая доля криминальной эстетики, где внешний антураж куда важнее осмысленных диалогов, способных донести психологическую и моральную составляющую зрителю. Для боевика категории «Б», способного увлечь и растрогать подростков с периферии и постоянных слушателей радио «Шансон», картине решительно не хватает банального экшна.

У Евгения Гришковца в пьесе «Как я съел собаку» есть отличный монолог, где автор рассуждает о виде из окна движущегося на Владивосток поезда: «…не очень густо растущие березы, такие равномерно расставленные бело-черные деревья, везде. Ну, в общем, тот пейзаж, глядя на который русский человек обязан сказать: "Боже… какая красота!"». Монолог этот, по сути, наиболее близок к восприятию «Монтаны», в которой отечественные прокатчики неожиданно разглядели Кино. К сожалению, кто-то увидит и душевность со всеми ее составляющими. Впрочем, фильм для многих окажется не просто вторичным произведением, но и довольно аргументированным объяснением инцидента, случившегося на церемонии вручения кинонаград от MTV, когда разгневанный Владимир Меньшов, злостно потоптавшись на конвертике с именем победителя, наотрез отказался вручать премию «Сволочам».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×