Прости, Памела! или Второй Позор

Прости, Памела! или Второй Позор

It’s a most weird and crazy awards ceremony, I’ve ever seen. Don’t tell anyone, we we’re here, Pam – всего двумя предложениями охарактеризовал происходившее в этот день в «Пушкинском» сотоварищ Памелы Андерсон, поднявшийся на сцену объявить лучший зарубежный фильм. Провинциальный капустник, поданный второй ежегодной церемонии кинонаград MTV, завершился при полупустом зале под пустой взгляд силиконовой блондинки, меньше всего понимающей, каким ветром ее занесло на этот балаган.

Пафосному предприятию российского филиала музыкального канала не хватило многого: звезд для торжественности шоу, самобытности для оригинальности, авторитетности для веса, профессионализма для слаженности и фильмов для адекватности номинаций. Смешно, но именно эта церемония оказалась зеркалом плачевного состояния отечественного мейнстрима – и это-то при том объеме «энных фильмов года», вываленных на нас за двенадцать месяцев и рекордных рапортов о заоблачном бокс-офисе! Из лавины псевдоблокбастеров не наскреблось и пятерки зрелищных сцен – дыру залатали арт-хаусными «Островом» и «Точкой» (вы серьезно? Поколение MTV смотрело Юрия Мороза?!), по категории лучшая схватка прошел все тот же Лунгин, а номинанты за лучшую злодейскую и комедийную роли обнажили чудовищный дефицит характерных образов. Нарисовалось такое идеальное пособие для будущих Брукхаймеров: изучай и латай дыры.

Но что хуже всего, стыд и срам отечественного шоу-биза, похоже, нисколько не смущался собственной ущербности, гипертрофируя образ страны победившего бескультурья и дурновкусия. Сложно сказать, кто показал себя хуже – фрик Зверев, страстно облобызавший портрет голого себя, или уважаемый Владимир Меньшов, отшвырнувший конверт с фильмом-победителем – дескать, болел не за это. Абсолютным неумением вести себя в обществе, выраженным нарочитым перетягиванием одеяла внимания на собственную персону и шпильками в адрес коллег, приглашенные «вручатели» перещеголяли и несмешно заполнявших пустоты Камолова с Шелест, и демонстративно скучавшую спасательницу Малибу, вроде как обязанную отрабатывать гонорар и проявлять хотя бы наигранный интерес к представлению.

Продюсерско-режиссерский месседж церемонии считывался без труда: мы, вроде бы, как Америка, но ребята более юморные. Поэтому и символом премирования стал давно растерявший популярность Медвед, и номинационные заставки пытались отыгрывать узнаваемые киноцитаты в народно-лубочной манере. Вышло, конечно же, все наоборот – на лицах иностранных гостей явственно читалась уверенность в том, что Россия, это действительно страна снега, калинки-малинки и победивших медведей-балалаечников. Временами креатив авторов зашкаливал за такую отметку, что становилось просто стыдно смотреть на сцену и хотелось кричать: Простите, что они живут в одной стране с нами! А церемониймейстеры увлеченно топтали остатки зрительского патриотизма, вызывая на сцену то сисястых «Блестящих» с серией частушек, то клонированных мальчиков-рэпперов, неотличимых ни внешне, ни по песенному слогу.

К слову, о музыке. В моем представлении саунд-дизайн подобного шоу должен вдавливать в кресло или наоборот, вырывать из него, заставляя ломиться на сцену, чтобы устроить нешуточный слэм. Нашим продюсерам как всегда оказалось виднее, и чем дальше двигалось награждение, тем заунывнее звучали композиции. Баллады от «Города Саундтреков», почившего «Браво» и группы «Токио» с экспрессивной клавишницей – это, конечно же, здорово – но не в рамках церемонии MTV, и не в таком количестве. Номера в буквальном смысле перемежали каждую номинацию, вызывая единственно возможную реакцию: желание перемотать. Перформанс Димы Маликова с рояльным попурри на популярные кинотемы и вовсе убил все живое. Каждый, кто хоть чуточку держался на ногах, скрылся в толпе на Пушкинской площади. В зале остались только мертвецки пьяные и те, кто еще надеялся ухватить приз.

Единственным светлым пятном церемонии оказались резиденты Камеди-клаба. Сначала Павел Воля с просто обязанным уйти в народ номером «Куры, фас!», потом еще два товарища по теме скудости российского кинематографа.

Что на фоне дикого негатива хочется пожелать устроителям? Учитесь на своих ошибках. Во-первых, привозите нормальных звезд (растерянный вопрос Памелы And where is Johnny Depp? и пустая сцена с невостребованным призом за лучший иностранный фильм – это сильно), во-вторых, избавьтесь от практики вручения наград Кобзонами-Табаковыми (молодежный церемониал должен делаться молодыми, где прошлогодние победители?), в-третьих, сократите хронометраж и нарастите динамику действа, и, в-четвертых, избавьтесь, уже, от этого никчемного пафоса. Церемония от этого только выиграет.

2143

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях