Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 2

Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 2

Абсолютное большинство уверено: гулей не жалко. «Гули ведь не люди. Они очень опасны и представляют большую угрозу! И от них надо избавляться!» Чтобы понять, что это не совсем так, надо самому быть немножечко гулем…

- Ты – гиена, лакомящаяся падалью… Низшее существо. Никогда не понимал, и зачем вы совершаете все эти убийства? Пытаетесь продлить свои жалкие жизни?

- Но что плохого в том, чтобы хотеть жить… раз уже мы появились на свет? Раз уж нас такими вырастили? Если мы можем жить, только питаясь людьми, и ничего тут не поделать?.. Если такова наша природа… Как нам жить по-другому?! Как?!. … Вам, людям, лишь бы судить всех остальных со своей колокольни… А будь ты гулем, ты бы то же самое говорил?.. {…} Все мы хотим жить! Как и вы!..

Манга Суи Исиды «Токийский гуль» и без того специфическая работа, но второй её том выделяется на фоне аналогичных вовсе не развитием заявленного сюжета, а как раз напротив – почти полным его отсутствием. Если разогнать сгустившийся над главным героем туман, сотканный в первую очередь из непонимания им самим своего дальнейшего пути («Я ни за что на свете не отрину свою человеческую сущность. Я буду сражаться, всегда помня о том, кто я есть»), то окажется, что, по большому счёту, за всю книгу мало что произошло. И уже в этом – принципиальное отличие данного романа от, допустим, «Атаки на титанов»: здесь мы имеем дело с преимущественно атмосферным произведением – из числа таких, где недосказанности ценнее сказанного.

Тем важнее в этой связи разговор двух персонажей, в котором они достаточно горячо обсуждают литературу:

Когда мы хотя бы немножечко разбираемся в предмете, которому посвящена книга, наше удовольствие от её прочтения усиливается. Всего одна строчка способна вызвать целый поток образов… Лично я считаю, достойным может называться только то произведение, которое способно установить связь между читателем и автором. Когда ты чувствуешь, что мир, созданный писателем, поглощает тебя целиком и полностью… В такие моменты аж дрожь пробирает от возбуждения. {…} Ведь только погрузившись в книгу, я могу на время забыть о том, кем являюсь на самом деле.

Разворот манги Суи Исиды «Токийский гуль 2. Книги 3-4»

Если всё же выделить основные события тома (по обыкновению включающего в себя две книги – третью и четвёртую), то их будет, пожалуй, всего два. Это отчаянное и даже ожесточённое противостояние Канэки и Тока двум «голубям» - следователям из Комитета контрмер (ККГ), и знакомство главного героя с гурманом Сю Цукиямой, увенчивающееся походом в засекреченный вип-ресторан, где гостю сперва предлагают принять душ, потом выдают элегантный костюм, а в итоге объявляют его - сюрприз! - главным блюдом вечера (и пока что это самая хитовая глава «Токийского гуля»).

Будучи гулем, он источает запах человека!.. И разве вам не интересно узнать, каков на вкус гуль с человеческим запахом? Разве вы не жаждете, чтобы ваши органы обоняния и вкуса содрогнулись от новых ощущений? Ведь ничего подобного вы раньше не пробовали! {…} Так давайте же насладимся этим уникальным блюдом!

В остальном же история (впрочем, как и в первом томе) сводится к моральным переживаниям юного Канэки, не по своей воле оказавшегося гулем – но вместе с тем не вполне избавившемся и от человеческих черт. Пытаясь найти в своём проклятии хоть что-то положительное, он приходит к мысли, что вполне может стать своеобразным проводником между гулями и человечеством, посвятив свою уникальность общему благу.

- Вы так хладнокровно убиваете ни в чём не повинных людей только ради утоления своих низменных желаний?.. А вы вообще думаете о всех тех детях, которые лишились из-за вас родителей? О чувствах тех, кто из-за вас потерял близких?.. Об их скорби… Одиночестве… Опустошённости?.. {…}

- У гулей также есть чувства… Тут они ничем не отличаются от людей. Задумывался ли он об этом?.. Может ли он это понять?.. Нет…Это способен понять только я. И никто другой. Только я могу это объяснить… Не гуль и не человек? Это не так… Только я – гуль и в то же время человек.

Разворот манги Суи Исиды «Токийский гуль 2. Книги 3-4»

Между делом автор дополняет выдуманный им мир точечными мазками – то указывая на стенд с объявлениями о розыске гулей (аналогичный нашему «Их разыскивает милиция»), то демонстрируя рамку с «детектором RC-клеток» («В теле гуля их намного больше, чем в теле человека. Раз в пять-десять»), то вводя в повествование девушку, знающую, кого именно она любит («Питаться человечиной – для него необходимость, иначе ему не выжить. Конечно, такую еду в магазине не купишь… И если придётся совсем туго, я даже готова… сама стать пищей для него…»).

Его герои обсуждают городскую легенду об одноглазых гулях с одним какуганом, которые, скорее всего, являются гибридами гуля и человека и «во многом превосходят обычных представителей своих видов». Делятся модными советами и смакуют классическую книгу французского кулинара «Физиология вкуса»: «А эта его знаменитая фраза: «Десерт без сыра – что красавица с одним глазом»… Какое интересное сравнение… И я не перестаю гадать: а что же является сыром для нас?»

Мы ведь гули, в конце-то концов. Мы должны выглядеть идеально. Тогда окружающие будут доверять нам. Инстинктивно. А стараясь не выделяться, ты, наоборот, начинаешь вызывать подозрения у окружающих.

И уж конечно, никак не обойтись без «смешных» вкладок наподобие разворота «Гули в загробном мире» - видимо, так в мире манги принято разбавлять всю серьёзность и снимать со временем накапливающийся пафос.

Обложка манги Суи Исиды «Токийский гуль 2. Книги 3-4»

Потерявшая ещё в первом томе маму девочка Хинами спрашивает тут у опекающей её старшей подруги: «П-почему всё это происходит с нами?.. Мы, гули… В чём вообще смысл нашего существования?.. За что нам всё это?..» Тока, поклявшаяся перед этим перебить всех врагов своего рода («Всех до единого»), не может ничего ей ответить, не имея об этом никакого понятия и лишь предполагая, что «наверняка всему этому есть какое-то объяснение». Легко предположить, что вместе с героями мы продолжим искать ответы в следующих томах этого необычного романа.

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1

Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 11

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 6

Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. Книга 1»

Бумажные комиксы. «Астерикс-легионер» Рене Госинни и Альбера Удерзо

Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

8249

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×