«Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть вторая

«Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть вторая

Во втором блоке обзоров программы «Кинотавра» - история о выживании в тайге, телевизионная драма по сценарию Сергея Гармаша, возвращение в режиссуру Сергея Ливнева и история о том, что в России есть места, где до сих пор живут по законам XIX века.

Кинотавр. Дебют: «Двое», режиссер: Тимофей Жалнин

Молодая пара отправляется в короткий поход в тайгу в районе Саянских гор, который не должен занять больше пары дней, но обстоятельства складываются так, что им приходится выживать в суровых условиях на протяжении нескольких недель.

Кадр из фильма

«Двое» - это полнометражный дебют Тимофея Жалнина, блиставшего на Кинотавре 2013 года с короткометражным фильмом «F5» о паре танцовщиц из Екатеринбурга, приехавших для участия в международном конкурсе.

К своему новому проекту Жалнин шел без малого пять лет. Изнурительные съемки в тайге, под дождем и в холодных сибирских реках – это, несомненно, режиссерский, продюсерский и актерский подвиг. Но этого мало, чтобы называться хорошим кино (вспомним «Территорию», которую не спасли ни актерский ансамбль, ни литературная основа). В «Двоих» есть режиссура (редкое качество даже для фильмов основного конкурса), есть неожиданные визуальные решения. Возможно, Жалнину пока не хватает мастерства (в том числе и сценарного) – мотивация персонажей иногда хромает, но чувствуется перспектива вырасти в большого режиссера. И тут главное – не идти на компромиссы.

Основной конкурс: «Ван Гоги», режиссер: Сергей Ливнев

Каково жить в тени гения? Можно ли жить с осознанием того, что тебе с детства навязывали какие-то представления о жизни, которые не имели ничего общего с правдой или стоит однажды развязать все узлы противоречий? Непризнанный художник, работающий в оригинальной технике, которого все знакомые зовут детской кличкой Птицын, страдает от головных болей, вызванных иголкой, которую во младенчестве вогнали ему в темечко в попытке убить. Но не только это не дает ему покоя. Его отец – всемирно известный дирижер Гинзбург (Даниэль Ольбрыхский), которого он именует не иначе, как «Ваше величество», как и все его окружение, хранят тайну. В своих детских воспоминаниях Птицын находит образ матери, которая была с ним первые годы жизни, но образ кажется ирреальным, ведь он никогда не видел ее фотографии, и знает лишь то, что она умерла, когда он был еще маленьким.

Кадр из фильма

Ливнев вернулся в режиссуру так, словно не было за плечами двадцати четырех лет перерыва после успешных «Кикса» и «Серпа и Молота». «Ван Гоги» - это мастер-класс по режиссуре. Кино не выглядит искусственным, склеенным и манипулирующим зрителем. Ливнев рассказывает сложную историю простым языком, при этом, оставляя пространство для трактовок и размышлений. Он вновь обыгрывает внешнее сходство Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука, которое уже использовал Александ Хант в ленте «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», но на этот раз меняет их местами, дав ему возможность сыграть роль отца Птицына в молодости. Возвращает на экраны таких актеров, как Светлана Немоляева и Наталья Негода, которых зритель уже не чаял увидеть на большом экране. Поистине ренессансом можно назвать появление Елены Кореневой, которой за роль в «Ван Гогах» почти гарантирована награда за лучшую женскую роль. Это уже второй из трех фильмов, показанных на «Кинотавре», где актриса блистает, но если в «Лете» и «Русском бесе» у нее яркие эпизоды, то у Ливнева ей досталась главная женская роль.

Пожалуй, единственная претензия к картине относится к исполнению роли Даниэлем Ольбрыхским, который в первых сценах, кажется, затесался в картину немного из другой оперы. Но с каждой новой сценой его присутствие в фильме все органичнее. Все в целом – режиссура, история, актерский ансамбль, философские и житейские мотивы, казалось бы, намекают, что перед нами телевизионная драма, но нет. Это кино, большое и настоящее, и, пожалуй, лучшее из фильмов, представленных на фестивале.

Основной конкурс: «Два билета домой», режиссер: Дмитрий Месхиев

Если говорить о телевизионной драме, то новая работа Дмитрия Месхива, снятая по сценарию Сергея Гармаша, как раз из этой категории. Фильм, снятый под патронажем телеканала «Россия 1» просится прямиком в сетку выходного вещания, минуя кинопрокат. Драма о девочке из интерната, отправляющейся на поиски отца, которого на пятнадцать лет отправили за решетку по обвинению в убийстве жены, возможно и имеет право на жизнь, даже в формате кино, благо, фильмов о подростках у нас не так много, но оно устарело, как сценарно, так и с позиции режиссуры.

Кадр из фильма

Такие сюжеты допустимо было бы снимать в последние годы существования СССР, когда творили Приемыхов и Губенко. Спасет ли картину новый монтаж, которым будут убраны ненужные длинноты? Навряд ли. «Два билета домой» -- это настоящее испытание для зрителя, где все разжевывается и говорится дважды (даже название), которое завершается откровениями персонажа Гармаша на крупном плане, и они вдребезги разбивают представление о том, что перед нами хороший актер. Звучащая же на титрах песня «Люби меня, люби» вбивает в крышку гроба картины последний гвоздь.

Кинотавр. Дебют: «Глубокие реки», режиссер Владимир Битоков

Владимир Битоков в «Глубоких реках» исследует быт кабардинской горной деревни, где люди живут, словно на дворе не XXI век, а глубокое средневековье. Тут не пользуются мобильными телефонами, а последняя бензопила приказала долго жить, отчего лес приходится валить топорами. Между жителями деревни и семьей, которая живет на отшибе, царит многолетняя вражда, корни которой уходят в послевоенные годы. Семья отшельников научилась зарабатывать деньги, наладила дело по лесозаготовке, в то время, как жители поселка живут едва ли не натуральным хозяйством – работать уже не хотят, но завидуют тем, что что-то делает. Приезд из города младшего сына демонстрирует всем, что способность договариваться может принести хозяйству только пользу, но привычка жить особняком в результате провоцирует кровопролитие.

Кадр из фильма

От ученика Александра Сокурова сложно было ожидать чего-то иного, как по манере повествования, так и по работе с материалом. Это неторопливое кино с большим вниманием к деталям, в котором локальная история мелкого конфликта с легкостью экстраполируется в масштабы страны. Автор на примере окруженного горами поселка показывает причины, по которым молодое поколение, способное решать вопросы цивилизованными методами и договариваться, понимает, что необходимо бежать из страны, где все держится на вековых устоях, а конфликты решаются топорами да цепями.

Читайте также: «Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть первая

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

961

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Отпетые мошенницы
Дублированный трейлер
Затерянные во льдах
Дублированный трейлер
Непотопляемые
Дублированный тизер
По половому признаку
Дублированный трейлер
Фларски
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Вчера
Дублированный трейлер
3
Кладбище домашних животных
Дублированный трейлер №2
2
Тройная граница
Дублированный трейлер
2
Папа, сдохни
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Не полным метром единым...
«Disney» и «Lucasfilm» выжимают из космической саги максимальное количество потенциально прибыльных проектов.
Крик Восставшего из ада
На волне успеха перезагрузки «Хэллоуина» студийные боссы подумывают над возвращением не менее популярных ужастиков.
Бондом недовольны
«Eon Productions» и «MGM» во второй раз перенесли премьеру нового фильма о самом популярном секретном агенте Британии.
Роли исполняют: Себастьян Стэн вместо Криса Эванса
Надо же было такому случиться, что продюсеры вместо Капитана Америки позвали ... Зимнего Солдата!
Рецензия на фильм «Власть»
Поход во власть вице-президента США Дика Чейни; новый «умный хит» от Адама МакКея – узнать Кристиана Бэйла невозможно!
по комментариям
Настоящие Гостбастеры покажут, как нужно охотиться
Сын создателя оригинальных «Охотников за приведениями» Джейсон Рейтман готовит возвращение настоящих героев франшизы.
4
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Одержимый Рыцарь»
Хэллоуинский бэт-цикл с отсылками к «Алисе в Стране чудес» и диккенсовской «Рождественской истории» - круть!
3
Самоубийцы Джеймса Ганна
Джеймс Ганн перезапустит «Отряд самоубийц».
2
Рецензия на фильм «Завод»
Главной темой режиссера Быкова всегда было противостояние власти имущих и затравленного словно зверя народа.
2
Джеймс Кэмерон: и швец, и жнец, и на дуде игрец
На днях Джеймс Кэмерон объявил название нового «Терминатора» и поделился планами на ближайшее будущее.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×