Интервью с режиссером Жераром Кравзиком: «Люди будут смотреть то, что им нравится»

Эксклюзив!
Интервью с режиссером Жераром Кравзиком: «Люди будут смотреть то, что им нравится»

На вологодском фестивале Voices мы встретились с французским режиссером Жераром Кравзиком. Нам удалось обсудить с ним проблемы современного кинопроизводства, узнать, в чем разница между американскими и французскими актерами (не в пользу последних, кстати), а также выяснить, как же все-таки Франция поддерживает свой кинематограф.

Несколько лет назад, во время работы над «Красным отелем», вы сказали, что главная проблема мирового кино — кризис идей.
Я так сказал?
Да.
Правда?
Вы не помните?
Нет. Может быть, так оно и было, но сейчас я так не думаю. Мне кажется, сейчас кризис не идей, а выпуска фильмов. Проблема же не в том, чтобы сделать кино. Сегодня можно снять кино на маленькую камеру, на «айфон». Если у вас хороший сценарий, который можно реализовать через маленькую камеру, если у вас есть знакомые хорошие актеры, фильм можно снять за очень небольшие деньги. Проблема, повторюсь, не в том, чтобы снять кино, а в том, чтобы его показать. Это очень сложно. Во Франции это серьезнейшая проблема. Каждую неделю можно увидеть до пятнадцати новых фильмов. Каждую неделю. Со всего мира, не только французские. Просто нет возможности охватить все пятнадцать. Зрители просто не знают, что выходят пятнадцать новых фильмов, они знают, может быть, парочку, если не один, на промо которого потрачены большие деньги. Вот в чем беда. Каждую неделю выходит пятнадцать фильмов, и если на тот или иной фильм приходит недостаточно много зрителей, его просто снимают с проката. И владельцы кинотеатров меняют фильмы, на которые не продается достаточно билетов, на другие. Раньше, выпуская свой фильм, вы получали не меньше месяца, чтобы сработало сарафанное радио. Сейчас потолок — две недели.
В России та же проблема.
Да во всем мире эта проблема. Так что дело не в кризисе идей. Кризис в том, что показать фильм сложно, нужно вкладываться в это, потратить нормальные деньги на рекламу, чтобы люди знали о вашей картине, что она выходит в прокат. Только после этого зритель сможет выбирать, на что пойти. Иногда кажется, что, если ваш фильм вышел на экраны, то этого вполне достаточно, но это не так. Это как если бы вы хотели, чтобы в большом супермаркете продавалась ваша вода в бутылках. Если никто не знает, что это за вода, ее не выставят на главную витрину. Вы можете радоваться, что ваша вода продается в большом супермаркете, но ее никто не знает и не покупает, так что дела ваши, в общем-то, неважные.
Не по этой ли причине большинство режиссеров уходит на ТВ снимать сериалы?
Нет, я думаю, телесериалы просто новый формат, у вас есть больше времени, чтобы рассказать свою историю. И аудитория больше. И есть деньги, чтобы сделать как надо. Это очень интересно, потому что можно позволить себе сделать что-то новое, можно быть смелее, рассказывая историю. Иногда даже больше, чем в кино. Но кино, конечно, все равно продолжает оставаться зоной свободы.
В новостях писали о том, что вы собираетесь делать французскую версию «Карточного домика». Это будет ремейк или именно французская версия по лицензии?
Французская версия, она будет очень отличаться от оригинала.
Но идея же та же самая? В чем отличие? Это будет делаться для Netflix или для кого-то другого?
Для Netflix. Это история про мэра Марселя, политическая драма, никак не связанная с «Карточным домиком». Кевина Спейси у нас ведь нет.
Зато у вас есть Жерар Депардье.
Это еще не точно, но, скорее всего, он как раз и будет играть мэра Марселя.
А как обстоит дело с «Такси Бруклина*»? Идея была в том, чтобы сделать телеверсию по мотивам киносериала?
Нет, это совсем другая история. Сценарист — американец, это не комедия, а детективный сериал. «Такси» — экшн-комедия, а «Такси Бруклина» — серьезный рассказ про полицейских. Юмор, конечно, присутствует, но в целом там не очень смешно.
Шайлер Ли и Джеки Идо — главные герои сериала «Такси Бруклина»
А что интереснее — делать экшн-комедию или сериал?
Что касается сериала, то интересно работать с американской командой и актерами, это совсем другой стиль работы. На самом деле, разница между французами и американцами в этом смысле состоит в том, что во Франции съемочная команда меньше. В плане профессионализма, техники и прочего французы американцам не уступают, их просто меньше. А вот актеры очень отличаются. Американцы очень профессиональны, они всегда знают свой текст. Даже самые что ни на есть эпизодники, вплоть до «кушать подано», изумляют своим профессионализмом. Французы совсем другие.
А что не так с французскими актерами?
Иногда бывает так: допустим, по расписанию актер должен быть на съемочной площадке в девять часов, в девять уже начинаются съемки. Но в девять он еще не готов, он готов только в 9:45 или в 9:50. Съемки с опоздавшим все-таки начинаются, проходит какое-то время, и он говорит: «А нельзя ли побыстрее закончить, а то у меня вечером обед назначен». Американцы в этом смысле доступны двенадцать часов в сутки, вне зависимости от того, есть у них сегодня съемки или нет. Как только они нужны, они немедленно выходят и отрабатывают, не возникает никаких проблем. Французы же... При первом же сложном моменте — показать какие-то особые эмоции, поработать с тем, чего нет, но что добавят мастера спецэффектов — они немедленно сообщают, что им надо подготовиться. Так, чтобы сразу — никогда. Однажды я работал с одной американской актрисой, в ее сцене звучит выстрел, она начинает плакать, на заднем плане происходит взрыв, в общем, много всего. Всё это отсняли за полтора часа. А с француженкой и целого дня бы не хватило. Конечно, я преувеличиваю, не надо думать, что все актеры во Франции такие. Но многие.
В индустрии судачат, что французское правительство помогает французскому кино, чтобы оно было более доступно для зрителя. Здесь у нас вечно на вас ссылаются: мол, правительство помогает французскому кино... Миф это или нет? Какая помощь оказывается французскому кино, чтобы оно доходило до зрителя?
Нет-нет, это не совсем так. Во Франции нет такого правила, что главным должно быть французское кино. Нет никаких законов, по которым французскому кино отдается предпочтение. В Париже можно увидеть кино со всего мира, никто не пытается вытянуть французские фильмы за счет других. Но есть система на уровне производства: часть дохода от каждого билета идет в общую кассу, то есть, не в карман продюсерам, и эти деньги реинвестируются в новые фильмы. Неважно, какой это фильм — французский, американский, русский, абсолютно любой. От каждого билета определенные деньги — я не помню конкретный процент, но получается немалая сумма — поступают в этот фонд, который перераспределяется с целью производства именно французских фильмов.
Платит дистрибьютор или кинотеатр?
Все. Процент идет с проданного билета, часть — продюсера, часть — дистрибьютора, часть — владельца кинотеатра. И часть возвращается в кинематографический центр. Всё уже распределено. Этот закон вышел после Второй Мировой войны и он работает до сих пор. Если просто навязывать законодательно, заставлять смотреть французские фильмы, это не сработает, люди все равно будут смотреть то, что им нравится, независимо от страны производства. Это бессмысленно.
На съемках третьего «Такси»
Не так давно вы объявили о том, что собираетесь делать фильм на русскую тему. Расскажите поподробнее.
Это история, разворачивающаяся в Париже. Это комедийный фильм про друзей, бадди-муви. После Парижа герои вынуждены отправиться в Россию. Я не скажу, по какой причине, слишком рано. Актерский состав, скорее всего, будет смешанный, французско-российский. Надеюсь, получится это устроить.
Каких-то актеров уже можете назвать?
Нет, еще слишком рано.
А российский актер Жерар Депардье участвует?
Не могу сказать! Просто еще рано раскрывать карты. Это деликатная тема. Я уже отправил завершенный сценарий продюсеру, если он ему понравится, то он его разошлет актерам. А если не понравится, придется переписывать.
«Такси 5» будет про Uber Taxi или GetTaxi?
С «Такси» вообще странная история. Люди во всем мире мечтают о новой серии. У меня есть идеи, но не знаю… Времена изменились, актеры изменились, да и я тоже… Все стали старше. Гонять по городу уже не так здорово, как раньше. Но, может быть, что-нибудь и сделаем.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

5080

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Темное зеркало
Дублированный трейлер
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
Птичий короб
Трейлер №2
Миллиард
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Король Лев
Дублированный трейлер
2
Капитан Марвел
Дублированный трейлер
1
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
1
В присутствии клоуна
Отрывок: проект говорящего кинематографа
0
Пышка
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Возвращение домой» начнётся впритык за «Финалом»?!
Буквально несколько дней назад на бразильском Комик-Коне был представлен первый трейлер нового Человека-Паука.
L'One подался в автоботы
В «Бамблби» рэпер L'One не только спел, но и поболтал: его голосом в российской версии фильма заговорил ранее молчаливый желторотик.
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
Один день Глеба Панфилова
Глеб Панфилов экранизирует «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына. Заглавная роль досталась Филиппу Янковскому.
Встретиться ли Веном с Человеком-Пауком?..
Сценарист Джефф Пинкнер в беседе с «Discussing Film» подтвердил, что продолжение фильма про самого неоднозначного и харизматичного злодея Венома уже в разработке.
по комментариям
«Ёлки» никогда не будут «Последними»!
5-го декабря кинопрессе показали Главную Российскую Новогоднюю Кинокартину – «Ёлки Последние».
4
Специальный показ материалов к фильму «Алита: Боевой Ангел»
Мы побывали на закрытом показе избранных отрывков из потенциально культового фильма «Алита: Боевой Ангел».
4
«Плохиши» возвращаются (навсегда?)
Осталось меньше месяца - и съёмки долгожданного продолжения франшизы про самых крутых и задорных чернокожих полицейских
2
Война Харта
На днях было названо имя ведущего 91-й церемонии вручения премии «Оскар»: Кевин Харт.
2
Рами Малек – рекордсмен и злодей?..
Музыкальный кинофильм «Богемская рапсодия» о группе «Queen» и ее лидере Фредди Меркьюри установил кассовый рекорд.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×