Противление злу: «Фарго» FX

Противление злу: «Фарго» FX

«И ради чего? Ради какой-то кучки денег!» — недоумевала героиня Фрэнсис МакДорманд, провожая туповатого головореза в полицейский участок заснеженного Фарго. Удивительное совпадение, но этот душераздирающий монолог восемнадцатилетней давности вспоминался не так уж давно по случаю выхода на малые экраны бессмысленного, беспощадного и, очевидно, сделанного из сугубо финансовых соображений многосерийного ремейка «От заката до рассвета» (Роберт Родригес, как известно, сейчас всеми силами раскручивает свой собственный телеканал El Ray Network).

Поминая печальный опыт Родригеса, возвращаться в сериальный Фарго не слишком-то и хотелось. Что удивительно, и не пришлось. Авторы нового хита «FX» предложили куковать зрителю в городе по соседству — Бемиджи, штат Миннесота.

После просмотра пилотной серии спродюсированного Коэнами проекта стремительно осознаешь, что братья, пришедшие на кабельное, в первую очередь, за творческой свободой, выписали тебе «временную регистрацию» в населенном пункте, куда ты, несмотря на холод и стужу, поселился, причем поселился добровольно и осознанно, желательно на несколько сезонов. Как и оригинальную картину, эту многосерийную «черную комедию» предваряет довольно издевательский титр: мол, перед вами невыдуманная история, в которой по требованию выживших, все имена были изменены, а из уважения к мертвым, всё было показано точно так, как и происходило. Верить Коэнам (а они, напомним, ограничились тут лишь продюсерскими полномочиями) или нет — дело ваше. Учитывая, что полнометражное «Фарго» было основано на газетной заметке про то, как мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов, наверное, будет резоннее воспринимать сериал исключительно в контексте творчества братьев — как современную притчу об устройстве добра и зла.

Много лет назад источником этого самого зла в Фарго послужили всего лишь два аспекта: банальный идиотизм и элементарное жлобство, что в тандеме превратилось в силу, сметающую всё живое на своем пути. В Бемиджи, на первый взгляд, с избытком и того, и другого. Есть здесь, впрочем, и зло в чистом виде — профессиональный киллер по имени Лорн Малво (потрясающий Билли Боб Торнтон), вторгающийся в тихий городок, чтобы стать в нем местным Мефистофелем. По сюжету судьба сводит Лорна со страховым агентом Лестером Найгардом (Мартин Фримен), закомплексованным неудачником, вызывающим жалость даже у собственной жены. Встретившись в приемном покое местной больницы, куда Лестер попал, «пообщавшись» с бывшим одноклассником, наемный убийца предлагает затюканному лузеру свои профессиональные услуги. Бесплатно. Когда полнометражное «Фарго» было абсурдистской комедией о том, как типично коэновские идиоты плодят энтропию, отдаваясь силе обстоятельств, «Фарго» многосерийное со схожей интонацией и должной плотностью мрачных гэгов повествует о такой прозаичной штуке, как противление злу. Имеет ли смысл брать с полки молоток, чтобы доказать деспотичной жене, что ты всё еще мужик? Стоит ли пытаться обезвреживать преступника, который со стопроцентной долей вероятности сделает твоих детей сиротами? В конце концов, что делать, если ты прав, а они — нет? Мы не про Коэнов, конечно. В их правоте сомневаться не приходится.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×