Интервью с актером Шолто Копли о работе с Нилом Бломкэмпом и будущих проектах

Эксклюзив!
Интервью с актером Шолто Копли о работе с Нилом Бломкэмпом и будущих проектах

На съемках режиссерского дебюта Ильи Найшуллера мы пообщались с актером Шолто Копли, который рассказал нам о своем знакомстве с Нилом Бломкэмпом, о схожести Лос-Анджелеса и Йоханнесбурга, а также поделился творческими планами на будущее.

— Шолто, с Нилом Бломкэмпом вы знакомы уже лет двадцать.
— Да, примерно столько.
— А как вы познакомились?
— Я с ним познакомился во время обучения в школе искусств, нас свел преподаватель живописи. Мы учились в одной и той же школе, только я к тому времени уже закончил учебу, и мой знакомый учитель, который там работал, сказал мне: «Приходи посмотреть на одного парня, он занимается компьютерной анимацией». Он знал, что я интересуюсь кинематографом. В общем, я сходил, посмотрел, чем он занимается, показал, что сам успел сделать в плане кино, на этой почве у нас и началась дружба.
— То есть, ваш учитель заразил вас и Нила кинолихорадкой?
— Нет-нет, мы уже и так вовсю «болели», он просто это заметил и сказал, что нам следует познакомиться.
— Мне всегда казалось, что социальная фантастика осталась в шестидесятых, но сейчас она, похоже, возвращается. Как вы считаете, вновь пришло ее время или есть какая-то иная причина?
— Знаете, для меня в любом хорошем фильме должна содержаться правда. Если это человеческая драма, то чем больше в ней правды, чем лучше ты понимаешь людей и то, как и почему они поступают в те или иные моменты, тем лучше получается твоя история. Люди о каждом новом фильме Нила говорят: сколько там важных месседжей! А для меня это в первую очередь хороший сценарий, рассказывающий о чем-то, что несколько глубже и важнее, чем рассказ про то, как супергерой убивает плохих. По крайней мере, он находится в тесной связи с явлениями реальной жизни, отображает их. И я не думаю, что тут имеет значение, шестидесятые это годы или наше время. Хорошая история — вот что по-настоящему важно еще со времен древних греков. Мы пытаемся рассказывать о том, что для людей важно и пытаемся уйти с поверхности чуть глубже.
— В чем для вас как для актера разница между отрицательной и положительной ролью?
— Кто-то говорит, что интереснее играть хорошего парня, кто-то — что отрицательного. У меня немного иначе. Мне очень повезло… И Викуса в «Районе №9», и Мердока в «Команде А» мне было играть очень интересно. Крюгер в «Элизиуме» — персонаж более «массивный», в нем много отрицательной и агрессивной энергии. Для меня главное отличие в том, что я не мог так же валять дурака, не выходя из образа, как я это делал, играя Викуса и Мердока. Крюгер жуткий человек, полагающийся на силу, но другая сторона его личности — это сарказм. Он бы посмеялся над человеком у всех на глазах, и я однажды попробовал так сделать. Все вокруг гоготали, но тот парень, я его по-настоящему расстроил, и мне стало понятно, что лучше больше так не делать. Пришлось ввести «правило пяти секунд», я оставался Крюгером максимум пять секунд после того, как выключалась камера, а потом снова становился собой, чтобы больше никого не огорчать.
Шолто Копли в роли Крюгера
— Вы говорили, что в Лос-Анджелесе дождя не было уже почти год.
— Да, там дожди вообще нечасты, а они бы не помешали.
— И что, правда, похоже на Йоханнесбург?
— Между ними действительно много общего. Нил даже называет Лос-Анджелес облегченной версией Йоханнесбурга, «Йобург-лайт». И с каждым годом сходство всё сильнее и сильнее из-за столкновения разных культур, из-за смешения разных рас, из-за сегрегации этих рас по образу жизни, из-за обширных территорий. Много времени проводишь в машине, чтобы добраться куда тебе надо. Погода очень похожа. И уровень преступности растет, и в ближайшие годы, я думаю, Лос-Анджелесу придется несладко.
— Сейчас вы с Нилом работаете над новым фильмом, «Чаппи*».
— Да.
— Расскажите про эту картину, про вашего героя.
— Много я рассказать не могу, там всё очень секретно, и нам нравится держать сюжеты, над которыми мы работаем, в тайне. Нет каких-то прямо очень уж важных причин этому, просто это такой творческий момент, когда ты готов поделиться этим, ты делишься, а до того держишь всё при себе. Снимать мы будем опять в Южной Африке, будет весело. Мы снова вернемся в Йобург, в настоящий Йобург. Я даже как-то нервничаю, все-таки уже столько времени живу в Лос-Анджелесе, можно даже сказать, что размяк из-за этого. Дескать, ого, Йобург, а охрана мне будет нужна? Ужас. Но если я буду ходить по Йобургу с охраной, я же со стыда сгорю.
— И все-таки, это будет комедия?
— Нил, вроде бы, описывает проект как комедию, но я бы сказал, что там просто больше забавного, а так всё разворачивается в таком же жестком мире, наполненном экшном. Я бы не назвал это комедией, это совершенно точно научно-фантастический фильм, в котором много действия, просто есть и кое-что смешное.
Шолто Копли в фильме «Район №9»
— А увидим ли мы когда-либо «Район №10*»?
— Вы имеете в виду моего героя Викуса или вообще фильм «Район №10»?
— И то, и другое!
— Ни о том, ни о другом понятия не имею! И я, и Нил очень давно хотим вернуться к истории «Района №9», но помимо того, чтобы найти на это время, нужна еще и хорошая история. С этим мы, кажется, разобрались. Нил категорически против того, чтобы снимать этот фильм просто ради того, чтобы продолжить франшизу, особенно когда тебя заставляют. Знаете, как бывает, иногда студия просто берет и назначает дату релиза продолжения, и ты, хочешь или нет, вынужден за выделенный тебе отрезок времени это самое продолжение сделать и надеяться, что получилось хорошо. Зрители-то все равно пойдут, даже если фильм будет просто неплохой. А нам-то хочется, чтобы люди спорили, как было с Джеймсом Кэмероном: в зависимости от того, кого ты спрашиваешь, тебе скажут, что второй «Терминатор» лучше, чем первый, и уж точно ничем не хуже. А вот третий, четвертый — так ли они хороши? Вот как раз к этому Нил и хочет прийти. Мы будем снимать только тогда, когда будем уверены, что получится что-то исключительное.
— А сможем ли мы когда-нибудь увидеть какую-нибудь вашу режиссерскую работу?
— Когда-нибудь я обязательно займусь режиссурой. Проблема в том, что я очень занят в последнее время как актер, а, взяв на себя постановку картины, ты посвящаешь этому как минимум года два своей жизни. С работой над сценариями та же история. Я сейчас очень много пишу. Думаю, что в течение ближайших пяти лет я что-то из написанного реализую и, наверное, даже сам себя сниму в своем фильме. Я, правда, боюсь, что это меня убьет, но я чувствую, что должен попытаться сделать это и понять, что из этого получится.
video

скачать видео

10624

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×