Клоповник: «Мотель Бейтса*» A&E

Клоповник: «Мотель Бейтса*» A&E

В этом году на американском ТВ в почете маньяки. Ажиотаж разгорелся неспроста. Во-первых, летом уйдет на покой «Декстер» Showtime, во-вторых, в новостных сводках то и дело всплывают отчаянные стрелки и их жертвы, а телевизионщики никогда не стеснялись спекулировать на чувствах зрителей. И вот с января на Fox орудует Джо Кэрролл вместе со своей паствой, а NBC призвал из запаса Ганнибала Лектера. Кабельный канал A&E, который славится реалити-шоу о реднеках-нуворишах, патологических скопидомах и расчетливых скупщиках барахла, тоже подсуетился и запустил «Мотель Бейтса*» — приквел «Психо» об отрочестве одного из самых известных серийных убийц в истории кинематографа.

«Мотель Бейтса*» — приквел с оговорками, а Джеймс Понивозик из TIME даже назвал его квазиприквелом. События сериала разворачиваются в наши дни: у героев есть смартфоны и ноутбуки, а в больницах — компьютерные томографы. С другой стороны, всё, что окружает Нормана (Фредди Хаймор) и его мать Норму (Вера Фармига), подчеркнуто анахронично: старый мерседес тускло-бирюзового цвета, видавшая виды мебель, черно-белые фильмы в крохотном пучеглазом телевизоре, платья, как в «Безумцах» AMC, и вытянутый дедовский кардиган. Время в «Мотеле Бейтса*» словно закручено в спираль, и с одного ее витка можно дотянуться рукой до другого. Время превращается в безвременье и служит напоминанием о том, что эта история началась не вчера и, возможно, не закончится никогда.

В завязке «Психо» секретарша Мэрион Крейн сбегает из Аризоны в Калифорнию, прихватив украденные деньги, чтобы стать новым человеком. То же и с Бейтсами в сериале. После таинственной смерти главы семейства — есть подозрения, что это была не трагическая случайность, — Норма получила внушительную страховку и отправилась вместе с Норманом к океану, где купила пресловутый придорожный мотель. По дороге они беззлобно препираются: мать игриво выпрашивает у сына похвалу, чтобы тот по достоинству оценил все ее старания. Но поскольку заранее известно, что когда-нибудь Норман сделает из Нормы чучело и зарежет Мэрион в душе, в их шутливой брани кроется зловещее предзнаменование.

«Мотель Бейтса*» не о маньяке, а о том, как кроткий, трогательный в своей беспрекословной любви к матери паренек становится маньяком. Недаром продюсеры — между прочим, шоураннер «Остаться в живых» ABC Карлтон Кьюз и сценаристка «Огней ночной пятницы*» NBC\DirecTV Кэрри Эрин — рассказывали перед премьерой, что у них получилась скорее семейная драма, а не триллер. Они вдаются в подробности, которые не проговорил психиатр в концовке «Психо». Бейтсы предстают двумя несчастными, полностью зависимыми друг от друга людьми. Норма за свою жизнь нахлебалась горя, а сын — ее единственная отрада. Поскольку ей больше не на кого положиться, Норма бессознательно не дает ему отпустить подол юбки, а Норману, которому самое время ухаживать за одноклассницами, любопытно, что скрывается под ним.

Эдипальный конфликт в сериале выведен на передний план. В «Мотеле Бейтса*» предостаточно недвусмысленных намеков на инцест, причем сексуальное желание обоюдное: Норма, кокетничая, переодевается на глазах Нормана, а тот смотрит на нее с вожделением; оператор часто берет такой ракурс, что кажется, будто они сейчас поцелуются. В «Психо» инцест подразумевался, но напрямую речь о нем не шла. Зато на кабельном телевидении в наши дни можно и не такое. К примеру, уже в первой серии героиню Фармиги насилует бывший владелец мотеля. Эта шокирующая сцена, снятая крупным планом, с упоением, одновременно служит и объяснением, почему повзрослевший Норман убил любовника матери, и поворотной точкой сериала.

В первые двадцать минут «Мотель Бейтса*» действительно семейная драма, неторопливая, тонкая, с выверенными психологическими акцентами и блестящей игрой ведущих актеров. Фармига и раньше мастерски воплощала образы несгибаемых женщин под давлением враждебной атмосферы, и это одна из ее лучших ролей. Под стать ей и Хаймор, в котором не узнать умилительного мальчугана из «Чарли и шоколадной фабрики». Сцена изнасилования сбивает дыхание, Киприано, Кьюз и Эрин ни с того ни с сего идут ва-банк, как будто уже исчерпали более щадящие драматургические средства.

Можно подумать, что авторы не верят в эту историю, а потому от безысходности решили придать ей импульс извне. В конце первой серии появляется обколотая китайская секс-рабыня, через неделю — делянка с высоченными кустами марихуаны, за месяц уже двоих сожгли заживо. За аккуратными фасадами приморского городка, оказывается, скрыт знатный гадюшник, а Бейтсы в нем — чуть ли не самые нормальные жители. Гористые пейзажи вдруг начинают напоминать «Твин Пикс» ABC; в причитаниях Нормы — мол, сынок, никому нельзя доверять — сразу отыскивается смысл, и шоу превращается в «Огни ночной пятницы» в аду.

Разумеется, ставить крест на «Мотеле Бейтса*» рановато, тем более A&E недавно продлил сериал на второй сезон. И всё же двадцать минут великолепного телевидения не предвещали столь разительных перемен. Чем дальше в лес, тем больше дров, мертвых проституток и анаши.

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×