Новые сериалы: «Последователи*» Fox

Новые сериалы: «Последователи*» Fox

После четырех серий «Последователей*» на ум приходит всякое: и моложавый «24-часовой» дедушка «Декстера», и «Крик» «Молчания ягнят», и наточенный писательский блок прямо в глаз распаленному зрителю, и лицемерный памфлет, от которого пахнет сыростью освященных подвалов Лиги безопасного интернета.

И хотя считается, что легкомысленно сыпать именами и названиями — дурной тон, фигура Кевина Уильямсона, ревизиониста, компилятора поп-культуры и автора нового триллера Fox, вдохновляет на профессиональный грешок. «Последователям*» к лицу броские маркетинговые формулы. Но, как это часто бывает, изобретательные определения повисают гирляндами в пустоте.

После осенних конфузов — и словно предчувствуя бесславное возвращение «Связи», — Fox обрушил на Америку шквал рекламы «Последователей*». О сериале и вправду много говорили перед премьерой, но дело не только в стараниях канала. 14 декабря Адам Питер Лэнза перестрелял два десятка детей в школе «Сэнди-Хук». После Авроры, Оук-Крик и Ньютауна у многих возникли претензии к самому кровавому шоу в истории широковещательных сетей, как окрестили «Последователей*» некоторые критики. Не телевидение ли с его культом жестокости провоцирует вспышки насилия? Что творилось в шатких умах Лэнзы, Джеймса Холмса и Уэйда Майкла Пейджа? Уж не новый ли сезон «Чужого среди своих» Showtime? Уильямсон недоуменно разводит руками и, как и в «Крике 4», кивает на интернет.

Ведь каких только пауков ни встретишь во всемирной паутине. К примеру, осужденного на смерть маньяка Джо Кэрролла (Джеймс Пьюрфой). Джо преподавал литературу в университете, заразительно рассказывал об Эдгаре Аллане По и до того проникся его творчеством, что сам стал пописывать — и убивать студенток, непременно вырезая им глаза. Расследованием занялось ФБР и лично агент Райан Харди (Кевин Бэйкон). Харди быстро вышел на Кэрролла, но поначалу лишь консультировался с ним, выпивал и беседовал по душам. Прежде чем Райан догадался, кто на самом деле его приятель, Джо прикончил еще пять девушек. Изувера поймали, осудили и посадили, но в тюрьме он обаял охранника и выпросил у него библиотечный компьютер с выходом в интернет. В сети Кэрролл собрал тайный фан-клуб и подбил простодушных юнцов, чтобы те похищали и убивали людей. Джо задумал размашистую историю в духе По — этакую книгу наяву назло критикам, растерзавшим его дебютный роман, — а разыграют ее ручные адепты, жена, сын и, понятно, Харди, который за прошедшие десять лет спился, но еще не совсем потерял хватку.

Когда в 2007 году Джордж Ромеро заметил в «Дневниках мертвецов», что мы как-то нездорово привязались к медиа, мелькнула мысль: «И ты туда же, старик». Когда в 2011-м песню об этом затянули Крэйвен и Уильямсон, оставалось пожать плечами: «Крик 4» — и так и этак недоразумение. Когда в прошлом году депутат Железняк вместе с коллегами озаботился безопасностью детей в интернете, стало понятно, что проблема действительно существует. Расставлять точки над i в отношениях человека и медиа принялись дилетанты, а люди куда более компетентные толком не смогли им возразить, лишь дежурно посокрушавшись об ущемлении свободы.

Вероятно, искусству под силу пролить свет: если не дать исчерпывающий ответ, то предложить остроумную гипотезу. У Кевина Уильямсона припасена одна, однако свою догадку он излагает, как троечник на пересдаче. «Кэрролл превратил наследие По в религию. Он обращается к людям, используя готическую литературу. В умах тех, кто вырос в обнимку с технологиями и интернетом, разлад. Он [Джо] заполнил собой нишу в нашем обществе. Найди несчастных с расстройствами — джекпот. Дай им симпатичного, обаятельного лидера, позволь им в кои-то веки почувствовать себя живыми. Он помыкает ими. Единственный способ жить по-настоящему — убивать. Типа того», — говорит агент Дебра Паркер (Пэрис), рассудительная, приземленная, навидавшаяся всякого женщина. Харди многозначительно молчит.

Вряд ли найдется более внятное объяснение. Адепты Кэрролла молодые и красивые, словно они выплыли из «Бухты Доусона» The WB, словно сошли со страниц «Дневников вампира» The CW, — и до того безликие, что по отношению к ним неловко использовать множественное число. Они — паства. Вот Эмма (Карри): молчаливая, нелюдимая, смотрит на всех так, словно она грозная мартовская сосулька. Достаточно ли этого, чтобы поверить мужчине со столь скомпрометированной репутацией и взяться за нож? Или Пол (Канто) и Джейкоб (Торторелла): после четырех серий о них известно, что они смазливые дурни — только и всего.

Уильямсон сосредоточен не на психологической точности, а на лихих сюжетных поворотах. В «Последователях*» он пытается еще раз провернуть тот же трюк, что и в «Крике»: разворошить жанровый канон и собрать по кубикам собственную историю. Сценарий полнится заимствованными мотивами и узнаваемыми деталями: Кэрролл — натуральный Ганнибал Лектер (интересно, что совсем скоро новое воплощение обаятельного людоеда будут сравнивать с Джо), Харди — конгениальный ему детектив, по городу бегают люди в жутковатых масках. В каждой серии непременно есть хотя бы пяток отсылок к По — впрочем, таких же односложных, как умствования агента Паркер.

Есть два объяснения, почему это не работает. Указать на клише не значит его деконструировать, а потому «Последователи*» — всего лишь нагромождение штампов. Но, вероятнее, дело в том, что снять сериал, сюжет которого развивается по воле бездарного писаки-психопата, — заведомо безнадежная затея.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×