Новые сериалы: «Последователи*» Fox

Новые сериалы: «Последователи*» Fox

После четырех серий «Последователей*» на ум приходит всякое: и моложавый «24-часовой» дедушка «Декстера», и «Крик» «Молчания ягнят», и наточенный писательский блок прямо в глаз распаленному зрителю, и лицемерный памфлет, от которого пахнет сыростью освященных подвалов Лиги безопасного интернета.

И хотя считается, что легкомысленно сыпать именами и названиями — дурной тон, фигура Кевина Уильямсона, ревизиониста, компилятора поп-культуры и автора нового триллера Fox, вдохновляет на профессиональный грешок. «Последователям*» к лицу броские маркетинговые формулы. Но, как это часто бывает, изобретательные определения повисают гирляндами в пустоте.

После осенних конфузов — и словно предчувствуя бесславное возвращение «Связи», — Fox обрушил на Америку шквал рекламы «Последователей*». О сериале и вправду много говорили перед премьерой, но дело не только в стараниях канала. 14 декабря Адам Питер Лэнза перестрелял два десятка детей в школе «Сэнди-Хук». После Авроры, Оук-Крик и Ньютауна у многих возникли претензии к самому кровавому шоу в истории широковещательных сетей, как окрестили «Последователей*» некоторые критики. Не телевидение ли с его культом жестокости провоцирует вспышки насилия? Что творилось в шатких умах Лэнзы, Джеймса Холмса и Уэйда Майкла Пейджа? Уж не новый ли сезон «Чужого среди своих» Showtime? Уильямсон недоуменно разводит руками и, как и в «Крике 4», кивает на интернет.

Ведь каких только пауков ни встретишь во всемирной паутине. К примеру, осужденного на смерть маньяка Джо Кэрролла (Джеймс Пьюрфой). Джо преподавал литературу в университете, заразительно рассказывал об Эдгаре Аллане По и до того проникся его творчеством, что сам стал пописывать — и убивать студенток, непременно вырезая им глаза. Расследованием занялось ФБР и лично агент Райан Харди (Кевин Бэйкон). Харди быстро вышел на Кэрролла, но поначалу лишь консультировался с ним, выпивал и беседовал по душам. Прежде чем Райан догадался, кто на самом деле его приятель, Джо прикончил еще пять девушек. Изувера поймали, осудили и посадили, но в тюрьме он обаял охранника и выпросил у него библиотечный компьютер с выходом в интернет. В сети Кэрролл собрал тайный фан-клуб и подбил простодушных юнцов, чтобы те похищали и убивали людей. Джо задумал размашистую историю в духе По — этакую книгу наяву назло критикам, растерзавшим его дебютный роман, — а разыграют ее ручные адепты, жена, сын и, понятно, Харди, который за прошедшие десять лет спился, но еще не совсем потерял хватку.

Когда в 2007 году Джордж Ромеро заметил в «Дневниках мертвецов», что мы как-то нездорово привязались к медиа, мелькнула мысль: «И ты туда же, старик». Когда в 2011-м песню об этом затянули Крэйвен и Уильямсон, оставалось пожать плечами: «Крик 4» — и так и этак недоразумение. Когда в прошлом году депутат Железняк вместе с коллегами озаботился безопасностью детей в интернете, стало понятно, что проблема действительно существует. Расставлять точки над i в отношениях человека и медиа принялись дилетанты, а люди куда более компетентные толком не смогли им возразить, лишь дежурно посокрушавшись об ущемлении свободы.

Вероятно, искусству под силу пролить свет: если не дать исчерпывающий ответ, то предложить остроумную гипотезу. У Кевина Уильямсона припасена одна, однако свою догадку он излагает, как троечник на пересдаче. «Кэрролл превратил наследие По в религию. Он обращается к людям, используя готическую литературу. В умах тех, кто вырос в обнимку с технологиями и интернетом, разлад. Он [Джо] заполнил собой нишу в нашем обществе. Найди несчастных с расстройствами — джекпот. Дай им симпатичного, обаятельного лидера, позволь им в кои-то веки почувствовать себя живыми. Он помыкает ими. Единственный способ жить по-настоящему — убивать. Типа того», — говорит агент Дебра Паркер (Пэрис), рассудительная, приземленная, навидавшаяся всякого женщина. Харди многозначительно молчит.

Вряд ли найдется более внятное объяснение. Адепты Кэрролла молодые и красивые, словно они выплыли из «Бухты Доусона» The WB, словно сошли со страниц «Дневников вампира» The CW, — и до того безликие, что по отношению к ним неловко использовать множественное число. Они — паства. Вот Эмма (Карри): молчаливая, нелюдимая, смотрит на всех так, словно она грозная мартовская сосулька. Достаточно ли этого, чтобы поверить мужчине со столь скомпрометированной репутацией и взяться за нож? Или Пол (Канто) и Джейкоб (Торторелла): после четырех серий о них известно, что они смазливые дурни — только и всего.

Уильямсон сосредоточен не на психологической точности, а на лихих сюжетных поворотах. В «Последователях*» он пытается еще раз провернуть тот же трюк, что и в «Крике»: разворошить жанровый канон и собрать по кубикам собственную историю. Сценарий полнится заимствованными мотивами и узнаваемыми деталями: Кэрролл — натуральный Ганнибал Лектер (интересно, что совсем скоро новое воплощение обаятельного людоеда будут сравнивать с Джо), Харди — конгениальный ему детектив, по городу бегают люди в жутковатых масках. В каждой серии непременно есть хотя бы пяток отсылок к По — впрочем, таких же односложных, как умствования агента Паркер.

Есть два объяснения, почему это не работает. Указать на клише не значит его деконструировать, а потому «Последователи*» — всего лишь нагромождение штампов. Но, вероятнее, дело в том, что снять сериал, сюжет которого развивается по воле бездарного писаки-психопата, — заведомо безнадежная затея.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×