«Драйв»: сравнение фильма с оригинальным сценарием

«Драйв»: сравнение фильма с оригинальным сценарием

«Драйв» задумывался как среднебюджетный проект, который разрабатывался компанией Хью Джекмена под своего владельца. Режиссером должен быть стать Нил Маршалл. После смены режиссера и ведущего актера, из-за скромного бюджета в $15 миллионов сценарий Хоссейна Амини подсократили с 121 до 109 страниц, а затем и вовсе ужали до скромных 88. Что интересно, никого из персонажей по дороге к экрану проект не потерял, но их сюжетные линии заметно изменились. Внимание! Текст содержит серьезные спойлеры как на фильм, так и на первоначальный сценарий!

Начальная сцена

Ночь. Безлюдная городская улица. Машина. Водитель (Райан Гослинг) слушает радиотрансляцию баскетбольного матча и полицейские переговоры. Орет сигнализация. Из здания выбегают двое в масках, садятся на заднее сиденье. Их облик не оставляет сомнений: с ними лучше не связываться в темном переулке. Не сказав ни слова, главный герой начинает движение, увозя работодателей с места преступления.

Говорят, первые десять страниц в любом сценарии важны чуть ли не больше, чем вся история. Именно они приковывают наше внимание к скрипту, и именно столько страниц нужно, чтобы определиться — тратить ли на прочтение рукописи два часа своей жизни или заняться чем-то более полезным.

В начальной сцене (как раз эти самые десять страниц) нет диалогов, но в ней мы узнаем все, что нужно знать о главном герое. Профессионал, без права на ошибку, без эмоций, просчитывающий ситуацию на несколько шагов вперед. Он лучший в своем деле. У него есть свои принципы, которым он неуклонно следует. Всего лишь десять минут экранного времени, но как много сказано о характере героя.

Хоссейн Амини заметно рисковал, открывая фильм такой сценой. Но она не только получилась, но и задала определенный тон дальнейшему повествованию: неторопливое развитие событий, где главную роль играют образы, а не диалоги.

Сцены на съемочной площадке

В следующей сцене мы видим Водителя, одетого в полицейскую форму. Не успеваем удивиться, как понимаем, что находимся на съемочной площадке. Водитель — каскадер, исполняющий автомобильные трюки. В сценарии присутствует три сцены на съемках, в ходе которых у Водителя и главного каскадера вырисовывается конфликт. Дело почти доходит до рукопашной. Первой сцены достаточно, чтобы представить нам дневную работу Водителя, остальные не добавляли ничего нового. Из фильма их вырезали, что можно записать в актив картине.

Водитель и Айрин

Переехав в новую квартиру, Водитель знакомится с соседкой по этажу — Айрин (Кэри Маллиган), у которой есть пятилетний сын, Бенисио. Между парнем и девушкой завязываются романтические отношения. В сценарии Водитель приглашал Айрин и ее сына на съемочную площадку. В картине от линии «фильм в фильме» отказались, поэтому они катались по лос-анджелесским каналам, приезжая в любимое место Водителя. Изменения не столь серьезные, но в истории отношений персонажей смотрятся интереснее.

В первой версии сценария Айрин — латиноамериканка. Но уже в более поздних версиях ее расовая принадлежность нигде не упоминается. Изначально Хоссейн Амини глубже раскрывал образ главного героя: например, мы узнавали, что в юности Водитель успел побывать в местах не столь отдаленных. Присутствуют намеки, что в тюрьме ему пришлось нелегко. И как раз отсюда может происходить крайняя жестокость в действиях Водителя: в драке он не будет просто бить, он будет убивать. После тюрьмы Водитель перебрался в Лос-Анджелес, где встретил Шэннона (Брайан Крэнстон), взявшего его на работу в свою автомастерскую и обучившего работе каскадера. В сценарии именно Шэннон находил заказы для Водителя, тщательно выбирая работодателей.

Хоссейна Амини больше интересует внутренний мир героя, чем его внешний облик, о котором сказано немного: кошачий красивый взгляд, невозмутимые голубые глаза, никаких эмоций. Водитель — обычный человек, может быть, слишком осторожный, что объяснимо характером его работы. В фильме, если верить режиссеру, его образ трактуется своеобразно: Водитель в собственных глазах превращается в супергероя своего фильма, сражающегося с плохими парнями.

Заметным минусом и фильма, и сценария является недосказанность в отношениях Водителя и Айрин. Сложно поверить, что главный герой, много лет свято следовавший определенным принципам, откажется от них за несколько недель и нарушит самый главный из них — впустит в свой внутренний мир постороннего человека.

Ограбление ломбарда/банка

Отношения Айрин и Водителя заметно осложняются, когда из тюрьмы возвращается Стандарт (Оскар Айзек), муж Айрин. Его сразу начинают прессовать и заставляют ввязаться в ограбление. Стандарт просит помощи у Водителя.

В фильме дело организовывал Повар (Джеймс Бибери). В самом ограблении участвовали Стандарт, Бланш (Кристина Хендрикс) и Водитель. Цель ограбления — ломбард. Мы видим начало ограбления и его последствия, но нам ничего неизвестно о том, что случилось внутри здания.

В сценарии все куда интереснее. Во-первых, грабили банк. Во-вторых, по виду это был обычный вооруженный налет, но красиво исполненный. Стандарт — грабитель. Повар исполнял роль преуспевающего бизнесмена, которого брал в заложники Стандарт. Угрожая убить «заложника», Стандарт заставлял менеджера банка открыть хранилище, где Повар сразу же устремлялся к определенной ячейке и брал какие-то бумаги. На логичный вопрос Стандарта: «Что насчет налички?» — он резко отвечал: «Нах наличку, сваливаем!» Выйдя из хранилища, Стандарт переключался на другого «заложника» — Бланш. Угрожая ей, он выходил из банка. Повар оставался внутри. Как только за Стандартом и Бланш захлопывалась входная дверь, за ними на улицу выбегал охранник, который начинал палить и убивал Стандарта. Охранник явно ждал, пока они выйдут из здания, и мы понимаем, что за обычным ограблением скрывается нечто большее. Бланш с кушем прыгала в машину. Стопка бумаг — это облигации на предъявителя на общую сумму в два миллиона долларов (в фильме — миллион наличными).

Погоня после ограбления

Поджидая Стандарта и Бланш, Водитель обращает внимание на припаркованный неподалеку Roush Mustang (в фильме — Chrysler 300c), замечая бросающуюся в глаза полную тонировку, армированный бампер и гоночные шины.

Не успев отъехать от ломбарда/банка, подозрительный автомобиль бросается в погоню. В сценарии погоня не только продолжительнее, но и оригинальнее. Надо отдельно сказать, что в сценарии, готовясь к делу, Водитель выбирал незаметные машины: в начальной сцене — Honda Civic (в фильме — Chevrolet Impala), в сцене погони — Dodge Spirit (в фильме — Roush Mustang). У таких автомобилей нет ни малейшего шанса уйти от преследования на прямой. Однако в скрипте присутствуют небольшие сценки, показывающие, как Водитель готовился к делу: он выучивал название всех улиц в районе ограбления, часами катался по улицам, изучая местность и ее особенности, запоминал работу светофоров и т.д. Поэтому, заметно проигрывая в скорости и мощности двигателя, он побеждал тактически, заводя преследователей на улицу с односторонним движением, или на улицу, на которой идут ремонтные работы, или уходя по узким улочкам, или подводя к ловушке в виде патрульных машин.

Третий акт

После сцены в отеле Водитель приходил в стрип-клуб повидаться с Поваром. Шел он туда без молотка и обнаруживал Повара сильно «помятым». Поэтому ему хватило пары ударов, чтобы узнать — за ограблением стоит Нино (Рон Перлман). В сценарии, как и в фильме, три уровня плохих парней: Повар, Нино и Берни Роуз (Альберт Брукс). Однако в скрипте Нино появлялся только в третьем акте, зритель узнавал о его существовании вместе с Водителем. И еще позднее выяснялось — Нино и Берни партнеры. В фильме уже на двадцатой минуте нам показывают, что они работают вместе.

Нино и Берни согласны — парня надо убирать. Они посылают на встречу с ним киллера в сером костюме. Но убийца, Водитель и Айрин случайно пересекаются в лифте дома, в котором живет Водитель. Хуссейн Амини нагнетает саспенс шикарной сценой, где мы знаем, кто стоит друг против друга, и как велики ставки, но главный герой и не подозревает об угрозе. Выйдя из лифта, киллер следует за Водителем и Айрин в бар, где случайно убивает Айрин, умирающую на руках у Водителя. Через несколько дней Водитель выслеживает человека в сером костюме. Он его убивает в лифте, но само убийство остается за кадром: мы видим, как закрываются двери лифта, а открывшись — все стены залиты кровью, Водитель выходит из лифта, складывая опасную бритву. В фильме Водитель убивал его на глазах у Айрин в первой сцене. Кстати, насилие в сценарии не такое яркое и жестокое.

В фильме изменена история Шэннона и Берни Роуза. В сценарии Шэннон заметно старше (ему идет седьмой десяток). Он и Берни — давние и хорошие друзья. Берни не понимал затею Шэннона насчет гоночной машины, но давал деньги другу, не преследуя финансового интереса. Дружба сыграет важную роль в решении, которое придется принять Берни, когда он встретится с Шэнноном, чтобы выяснить, где скрывается Водитель.

Возвращаясь к отношениям между Водителем и Айрин, мы уже отмечали заметную недосказанность, тем сложнее поверить, что главный герой будет мстить за нее. В фильме мотивацию Водителя заметно усилили смертью Шэннона, которого он считал своим отцом. С другой стороны, в картине создатели предпочли более традиционное развитие сюжета: Айрин оставалась в живых.

Еще в первой половине сценария нам дают понять, что Берни Роуз — большой босс. Таким же оказывается и Нино. В фильме это подразумевается, но не так заметно. Расправившись с киллером, Водитель отправляется в роскошный особняк Нино на берегу океана, где сначала убивает охранников, а потом и владельца.

Айрин и Бенисио покидают город. Водитель идет на последнюю встречу с Берни Роузом. Финальная сцена без изменений: оставив деньги возле тела Берни, раненый Водитель уезжает на машине куда-то вдаль, а мы уходим в затемнение.

Вместо заключения

Подводя итог, стоит особо отметить, что с уменьшением экранного времени и диалогов, авторы оставили в фильме практически все сюжетные линии и во многих сценах предпочли рассказать историю через визуальные образы, что заметно сложнее повествования через диалоги.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×