Интервью с Мишелем Литваком | «Драйв»

Эксклюзив!
Интервью с Мишелем Литваком | «Драйв»

Продюсер фильмов «Легион» и Врата Мишель Литвак посетил московскую премьеру своей новой продюсерской работы — фильма «Драйв», за постановку которого Николас Виндинг Рефн был удостоен Пальмовой ветви на кинофестивале в Канне. Мы не могли не спросить, как продюсеры договаривались с бунтарем-режиссером и узнать другие тайны продюсерской кухни.

— Мишель, те, кто читали книгу, увидят, что кино получилось совсем другим... Например, персонажу Рона Перлмана в книге отведено гораздо меньше времени, чем в фильме. С чем была связана такая переработка материала?
— Мне, наверное, будет достаточно сложно дать ответ, но все сценарии отличаются от книги, и наш случай не исключение… Это было чистое видение режиссера, то, что он хотел сказать. И его видение, кстати, очень долго обсуждали во всех инстанциях, включая дистрибьютора в Америке, которому все то, что то, как события были описаны в сценарии, сначала не было принято. Но я с самого начала поддерживал режиссера, поэтому, на мой взгляд, его желание сделать фильм наподобие фильмов со Стивом МакКуином или тех, что делались в пятидесятые-шестидесятые годы, я считаю правильным.

— Известно, что изначально права на экранизацию принадлежали Хью Джекмену. Почему, когда картиной занимался Джекмен, режиссером был Нил Маршалл? С чем была связана замена режиссера, что случилось?
— Все просто — до Гослинга, Ника и меня проектом занимались другие люди, а сам фильм был одним из больших студийных проектов. В какой-то момент сценарий прочитал Райан Гослинг. Ему материал очень понравился, и он решил под эту картину искать режиссера... То есть, не Ник нашел его, а Гослинг нашел Ника. Потом уже я встретился с Ником на Каннском кинофестивале, мы пообедали, посмотрели друг другу в глаза, пожали друг другу руки и пошли вперед. В итоге в этом фильме участвовали две компании, которые по-настоящему продюсировали, вкладывали деньги — это Odd Lot Entertainment и моя компания Bold Films.

— Рефн все-таки режиссер не совсем однозначный... Он бунтарь, и все его фильмы об этом говорят. Как вы все-таки доверились ему?
Но что Ник Рёфн бунтарь — это однозначно. Если бы он был не бунтарем, то, наверное, он бы и снял обычное кино...
— Это то, о чем я сказал раньше: пообедали вместе, посмотрели друг другу в глаза...
— Это была любовь с первого взгляда?
— Да, я бы сказал, что любовь с первого взгляда... Если серьезно, то, во-первых, мне понравилась идея этого проекта. А я, надо сказать, читаю по сто сценариев в год на протяжении вот уже очень многих лет. Но между идеей и ее претворением в жизнь должен быть человек. Надо также понимать, что Ник происходит из семьи киношников. Монтаж всех фильмов фон Триера за последние семь или восемь лет делал его отец. И очень часто он выступал и вторым оператором этих фильмов тоже. Мать Ника, правда, не связана непосредственно с кино, она работает на телевидении, но все же. Поэтому нельзя сказать, что он просто простой парень с улицы. Но что он бунтарь — это однозначно. Если бы он был не бунтарем, то, наверное, он бы и снял обычное кино... С самого начала, что мне и понравилось, мы приняли решение делать не большой боевик, action movie, с которым у нас не было бы никаких шансов, а что-то другое... Кино, в котором, скорее, хотели чего-то недосказать, чем пересказать.
— Ну, а во время работы над картиной, как с ним удавалось договариваться? Или все шло как по маслу? Верится с трудом...
— По маслу ничего не шло. У Ника всегда и на все было свое мнение. Конечно, там было несколько продюсеров, был представитель дистрибьютора, который вкладывал большие деньги на дистрибуцию, а в Америке это очень дорого... По контракту ты должен вложить минимум двадцать миллионов долларов. Это только на дистрибуцию. Поэтому дистрибьютор, конечно, тоже имел свое слово... Но Ник защищал свою позицию, и я всегда был на его стороне. Я считаю, что в такого рода кино либо надо полностью довериться режиссеру, либо нет.

— Хочется еще задать вопрос про Канн. Как вообще там приняли кино? Я слышал, что жюри было настроено по поводу картины достаточно полярно. Это так?
— Не знаю... Я знаю только, что после показа фильма, нам устроили колоссальную овацию, которая очень редко бывает в Каннах… Редкие фильмы получают в этом плане то, что получило наше кино. И всегда был разговор, что этот фильм обязательно должен что-то получить. Хотя, конечно, мы и понятия не имели, в какой номинации это будет и будет ли вообще.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×