Возвращение Amblin Entertainment

Возвращение Amblin Entertainment

На экраны вышел «Супер 8», фанатская дань Джей Джей Абрамса творчеству Стивена Спилберга. Погружение начинается с первых секунд, когда как из детства на экране возникает заставка Amblin Entertainment. Поддавшись острому приступу ностальгии, мы решили вспомнить историю компании и ее главные фильмы 80-х.

Amblin переводится как «Бредущие». Так называлась короткометражка Спилберга, проложившая ему дорогу в большое кино. Попытки он предпринимал и раньше, даже доведя до местечковой премьеры двухчасовой любительский фильм «Шаровая молния», но пока «Бредущие» не попали в программу кинофестиваля в Атланте, кино оставалось всего лишь его эксцентричным хобби. На «Бредущих» запала Сидни Шайнберг — глава телевизионного департамента Universal, а впоследствии, президент MCA. Ей настолько понравилась работа двадцатилетнего режиссера, что Сидни предложила вундеркинду прекрасный контракт: в течение семи лет он будет снимать для телесудии фильмы, получая жалование $275 в неделю. На дворе стоял 1969 год, от мировой славы Спилберга отделяли пять лет и одиннадцать постановок.

Дальше были «Челюсти», дружеская пикировка с Джорджем Лукасом, «Близкие контакты третьей степени» и провал комедии «1941», но Спилберг достаточно освоился в кинобизнесе, чтобы основать собственную производственную компанию, названную в честь судьбоносной короткометражки. Учреждение состоялось в 1981 году, Amblin Entertainment оказалась на балансе студии Universal, и та не пожалела трех миллионов долларов на возведение штаб-квартиры компании на своей территории. Для мейджора это был бизнес, и как показало будущее — очень неплохой. Но для Спилберга его компания стала творческой лабораторией, в которой он старался окружить себя в первую очередь художниками, и только во вторую — людьми с деловой хваткой. Разумеется, для себя самого Стивен отвел роль этакого художественного руководителя: человека, могущего смонтировать трейлер или задать вектор маркетинговой кампании, но занятого не сильнее, чем позволяла главная страсть — режиссура. Впрочем, даже пост-продакшн «Искателей потерянного ковчега» и подготовка к новой ленте не мешали ему присутствовать по три дня в неделю на строительстве офиса Amblin.

Вскоре по Голливуду пошли рассказы о возведенной в абсолют секретности. Сотрудники компании при приеме на работу подписывали пожизненное соглашение о неразглашении, а охрана офиса молниеносно реагировала на туристов, слишком близко подходивших к зданию. Есть одна байка, звучащая особенно забавно в этом свете. В юношестве Спилберг побывал с экскурсией на территории Universal, так увлекшись царившей в павильонах атмосферой, что пару дней спустя снова заявился на студию — но уже в деловом костюме и с намерением занять какой-нибудь офис. Парень держался настолько уверенно, что его план сработал: он в буквальном смысле захватил пустое помещение, а на чистую воду его вывели только пару дней спустя.

Слева: Стивен Спилберг и Джо Данте на съемках «Гремлинов»; справа: Крис Коламбус с могваем

Среди ставленников Спилберга были терпевшие одну неудачу за другой Роберт Земекис и Боб Гэйл (подробнее об этом мы говорили в статье про создание «Назад в будущее»), и только-только окончивший колледж Крис Коламбус. Ему-то и выпала честь работать над первым проектом производственного крыла Amblin.

Вместе с однокурсниками Коламбус жил в облюбованном мышами старом лофте. По ночам грызуны шуршали по стенам, и богатое воображение Криса рисовало ему картину крохотных существ, только и ждущих, когда бедняга свесит во сне руку, чтобы ею можно было полакомиться. Фанат фильмов ужасов, Коламбус развил свою идею до полноценного сценария, в слепой надежде отправил его Спилбергу и с удивлением получил предложение поработать на режиссера-звезду. Проект получил название «Гремлины». Первоначально это был стопроцентный независимый хоррор в духе «Воя», но по мере разработки спецэффектов и роста бюджета стало понятно, что без участия студии не обойтись. Тогда Стивен Спилберг и предложил сменить тональность истории, превратив ее в семейную страшилку. На должность режиссера он думал взять мультипликатора Тима Бертона, но Warner Bros. выступила против новичка без опыта работы в полном метре, поэтому работа досталась постановщику все того же «Воя» Джо Данте. Лента оказалась феноменальной. Выпущенный летом рождественский ужастик собрал $150 млн. — почти в пятнадцать раз больше собственного бюджета, а пушистый могвай Гизмо стал предметом культа, собственной видеоигры и отличным объектом для мерчандайзинга.

страницы:
1
2
3
7156

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×