Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времени

Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времени

Если попытаться выделить три главных фильма 80-х, то среди них обязательно окажется «Назад в будущее» – картина, оказавшая огромное влияние на жанр семейной фантастики и имеющаяся в коллекции практически любого киномана. Не смотря на то, что индустрия эффектов шагнула далеко вперед, даже сегодня лента Роберта Земекиса смотрится свежо и молодо, ничем не выдавая свой солидный для жанрового кино, возраст.

Контакт

Предпоследняя декада двадцатого века прошла под именем Стивена Спилберга. Во всем Голливуде не было режиссера более уважаемого и кассового, и почти каждая картина, становившаяся вехой в истории большого кино, козыряла его фамилией в титрах. Были ли тому причинами талант и невероятная интуиция, подсказывавшие Спилбергу, в какие проекты стоит вкладывать деньги, или дело просто в необыкновенном везении — слишком пространная тема для рассуждений, которой однажды мы обязательно посвятим статью. Пока же нас интересует совсем другое — каким образом в его руки попал сценарий двух Бобов, Гейла и Земекиса, и откуда вообще рукопись появилась на свет.

Роберт Земекис познакомился с Бобом Гэйлом еще во время обучения в киношколе университета Южной Калифорнии. Сняв на учебной базе короткометражку «Лифт» по собственному сценарию, он почуял столь сильное влечение к режиссуре, что тут же начал подыскивать материал для второй работы. Разговорившись с однокурсником, Земекис понял, что нашел родственную душу — хотя Боб Гейл основной своей страстью считал сочинительство, интересовали их одни и те же темы. Логичным образом студенты стали командой и вскоре создали свой первый совместный проект — короткометражную комедию «Поле чести».

Существовавшая в киношколе система предполагала еженедельное посещение студентами старшего курса производственного отдела студии Universal, где будущие кинематографисты последовательно стажировались в различных цехах. В последний день семестра студийные кураторы объявили практикантам о сюрпризе – им предстояло встретиться с молодым режиссером, только что закончившим свою первую полнометражную картину. Фильм назвался «Шугарлендский экспресс», а постановщика звали Стивен Спилберг.

«После того, как встреча закончилась» - вспоминает Земекис, - «я подошел к этому парню, и сказал: Эй, у меня есть готовый студенческий фильм. У тебя нет желания взглянуть?». Спилберг не отказался, отметив про себя высокий уровень владения стилизацией и слаженность режиссуры с драматургией. Запомнив имя Земекиса, Спилберг приступил к работе над «Челюстями», в то время как два Боба начали предпринимать попытки пробиться в большое кино.

Их новая рукопись, названная «Кровавым борделем», не нашла отклика в душе продюсеров, зато, обивая пороги студий, Земекис выяснил, что телесериалу «МакКлаод» требуются новые сценаристы. Засев с Гейлом за работу, всего за десять дней они написали сценарий двухчасовой постановки, и принесли его на Universal. Продюсеры остались очень довольны результатом, но вместо того, чтобы выкупить историю у авторов, предложили им семилетный контракт со студией на написание сценариев. Студийная кабала никак не входила в планы Гейла и Земекиса, поэтому они отказались, а сценарий хоть и был приобретен на опционе, но так и не дождался экранизации. Однако этот опыт позволил приятелям обзавестить агентом, связей в городе у которого было не в пример больше.

Следующий сценарий они показали своему знакомому по киношколе, режиссеру Джону Милиусу («Конан-варвар»), который только что закончил снимать приключенческую драму «Ветер и лев» с Шоном Коннери и Майклом Кейном. Миллиус настолько впечатлился прочитанным, что помог друзьям заключить контракт на написание оригинальной истории по собственному выбору. И в мае 1975 года родилась рукопись под названием «1941». Милиус показал ее финальную версию Стивену Спилбергу, с которым водил приятельские отношения, а Спилберг, в свою очередь, решил во чтобы то ни стало сам поставить по ней фильм, сразу после «Близких контактов третьей степени».

Пока же он занимался своими проектами, Гейл с Земекисом закончили новую работу — «Я хочу держать тебя за руку» о поездке группы фанатов The Beatles на концерт кумиров. Прочитав сценарий, Спилберг согласился выступить на ленте исполнительным продюсером, чтобы дать возможность Робету Земекису дебютировать в режиссуре. Картина получила очень хорошую критику, но провалилась в прокате. Следом приятели написали «Подержанные автомобили», производство которых вновь курировали Спилберг и Милиус. Лента сделала достаточно скромные сборы, но популярность нашла-таки героиню: многочисленные трансляции комедии по кабельному телевидению способствовали зарождению ее культовости.

После премьеры «Автомобилей» Гейл отправился погостить к родителям, где ему в голову и пришла история, которой мир наслаждается вот уже двадцать лет.

страницы:
1
2
3
28190

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Пила 8
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
4
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×