Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времени

Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времени

Если попытаться выделить три главных фильма 80-х, то среди них обязательно окажется «Назад в будущее» – картина, оказавшая огромное влияние на жанр семейной фантастики и имеющаяся в коллекции практически любого киномана. Не смотря на то, что индустрия эффектов шагнула далеко вперед, даже сегодня лента Роберта Земекиса смотрится свежо и молодо, ничем не выдавая свой солидный для жанрового кино, возраст.

Контакт

Предпоследняя декада двадцатого века прошла под именем Стивена Спилберга. Во всем Голливуде не было режиссера более уважаемого и кассового, и почти каждая картина, становившаяся вехой в истории большого кино, козыряла его фамилией в титрах. Были ли тому причинами талант и невероятная интуиция, подсказывавшие Спилбергу, в какие проекты стоит вкладывать деньги, или дело просто в необыкновенном везении — слишком пространная тема для рассуждений, которой однажды мы обязательно посвятим статью. Пока же нас интересует совсем другое — каким образом в его руки попал сценарий двух Бобов, Гейла и Земекиса, и откуда вообще рукопись появилась на свет.

Роберт Земекис познакомился с Бобом Гэйлом еще во время обучения в киношколе университета Южной Калифорнии. Сняв на учебной базе короткометражку «Лифт» по собственному сценарию, он почуял столь сильное влечение к режиссуре, что тут же начал подыскивать материал для второй работы. Разговорившись с однокурсником, Земекис понял, что нашел родственную душу — хотя Боб Гейл основной своей страстью считал сочинительство, интересовали их одни и те же темы. Логичным образом студенты стали командой и вскоре создали свой первый совместный проект — короткометражную комедию «Поле чести».

Существовавшая в киношколе система предполагала еженедельное посещение студентами старшего курса производственного отдела студии Universal, где будущие кинематографисты последовательно стажировались в различных цехах. В последний день семестра студийные кураторы объявили практикантам о сюрпризе – им предстояло встретиться с молодым режиссером, только что закончившим свою первую полнометражную картину. Фильм назвался «Шугарлендский экспресс», а постановщика звали Стивен Спилберг.

«После того, как встреча закончилась» - вспоминает Земекис, - «я подошел к этому парню, и сказал: Эй, у меня есть готовый студенческий фильм. У тебя нет желания взглянуть?». Спилберг не отказался, отметив про себя высокий уровень владения стилизацией и слаженность режиссуры с драматургией. Запомнив имя Земекиса, Спилберг приступил к работе над «Челюстями», в то время как два Боба начали предпринимать попытки пробиться в большое кино.

Их новая рукопись, названная «Кровавым борделем», не нашла отклика в душе продюсеров, зато, обивая пороги студий, Земекис выяснил, что телесериалу «МакКлаод» требуются новые сценаристы. Засев с Гейлом за работу, всего за десять дней они написали сценарий двухчасовой постановки, и принесли его на Universal. Продюсеры остались очень довольны результатом, но вместо того, чтобы выкупить историю у авторов, предложили им семилетный контракт со студией на написание сценариев. Студийная кабала никак не входила в планы Гейла и Земекиса, поэтому они отказались, а сценарий хоть и был приобретен на опционе, но так и не дождался экранизации. Однако этот опыт позволил приятелям обзавестить агентом, связей в городе у которого было не в пример больше.

Следующий сценарий они показали своему знакомому по киношколе, режиссеру Джону Милиусу («Конан-варвар»), который только что закончил снимать приключенческую драму «Ветер и лев» с Шоном Коннери и Майклом Кейном. Миллиус настолько впечатлился прочитанным, что помог друзьям заключить контракт на написание оригинальной истории по собственному выбору. И в мае 1975 года родилась рукопись под названием «1941». Милиус показал ее финальную версию Стивену Спилбергу, с которым водил приятельские отношения, а Спилберг, в свою очередь, решил во чтобы то ни стало сам поставить по ней фильм, сразу после «Близких контактов третьей степени».

Пока же он занимался своими проектами, Гейл с Земекисом закончили новую работу — «Я хочу держать тебя за руку» о поездке группы фанатов The Beatles на концерт кумиров. Прочитав сценарий, Спилберг согласился выступить на ленте исполнительным продюсером, чтобы дать возможность Робету Земекису дебютировать в режиссуре. Картина получила очень хорошую критику, но провалилась в прокате. Следом приятели написали «Подержанные автомобили», производство которых вновь курировали Спилберг и Милиус. Лента сделала достаточно скромные сборы, но популярность нашла-таки героиню: многочисленные трансляции комедии по кабельному телевидению способствовали зарождению ее культовости.

После премьеры «Автомобилей» Гейл отправился погостить к родителям, где ему в голову и пришла история, которой мир наслаждается вот уже двадцать лет.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
29121

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Маугли
Дублированный трейлер
Проводник
Трейлер
Черновик
Трейлер №3
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
Маугли
Дублированный трейлер
3
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Черновик»
Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств.
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
Ни дня без Бергмана: «Женщины ждут» (1952)
В своём одиннадцатом фильме Бергман размещает в одном кадре сразу пять женщин, и у каждой – своя история.
Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»
Роберт Макки - легендарный гуру сторителлинга, автор обязательной для изучения «Истории на миллион долларов».
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
29
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×