Интервью с Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком | «Турист»

Эксклюзив!
Интервью с Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком | «Турист»

Джонни Депп с Анжелиной до нас снова не доехали, ограничившись Елисейскими полями. Те, кто пообщался с артистами в Париже, охарактеризовали их неожиданно скучными и незаинтересованными типами, так что еще вопрос, есть ли о чем горевать. Тем более, что Москве достался жизнерадостный двухметровый немец, переквалифицировавшийся из серьезного рассказчика в балагура — общего между его дебютной «Жизнью других» и нынешним «Туристом» столько же, сколько общего у Вима Вендерса и Терренса Янга.

— Если разрешаете делать много ошибок, тогда мы можем по-русски, ха-ха!

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, как оказалось, прекрасно говорит по-русски: два года он провел в Ленинграде, изучая русскую литературу. Под рукой, впрочем, он держит лично составленный словарик киношных терминов и особенно трудных для запоминания слов, чтобы посреди интервью зашелестеть страницами и, бубня что-то по-немецки, зарыться в поиск нужной идиомы.

«Турист», это ремейк французского триллера пятилетней давности — там главные роли играли Софи Марсо и Иван Атталь. Но принципиальная разница между картинами не в лицах, красующихся на плакатах, а в тональности рассказа: если исходный «Неуловимый» был чем-то в духе фильмов Джона Франкенхаймера, то его переделка напоминает первые серии бондианы.

— Вы знаете, я не смотрел французский фильм, потому что не хотел, чтобы было какое-то влияние на мои идеи. То, что меня привлекло в «Туристе», это возможность сделать очень легкое кино, в котором сосуществует много жанров. Я хотел, чтобы это была одновременно и любовная история, и приключение, и экшн-фильм с саспенсом. Мне показалось, так можно сделать больше, чем обыкновенный американский фильм со звездами.

А со звездами продюсеры натерпелись. «Турист» запускался под Шарлиз Терон и Тома Круза, но последний совершенно напрасно предпочел сняться в «Рыцаре дня» и был заменен Сэмом Уортингтоном. Затем, неудовлетворенная проволочками и чехардой с режиссерами (фильм собирался снимать Лассе Халлштром, после режиссерский пост числился за Баратом Наллури) проект покинула Терон, и на сцену вышла Анжелина Жоли с исключительным правом выбрать постановщика на свой собственный вкус.

— Да, это она мне предложила работу и сказала: «Вот с этим сценарием есть проблемы. Если ты хочешь, можешь его переписать — я хочу работать с тобой». Так все и началось. Я понял, что можно сделать фильм-путешествие. Путешествие в самое красивое место мира, куда зритель отправится не один, а с самыми красивыми и привлекательными людьми, которых я знаю — Анжелиной Жоли и Джонни Деппом. И когда я посмотрел на этот фильм в таком свете, я сказал: «Я готов, поехали в Венецию!».

Все пошло не слишком гладко, потому что вскоре Сэм Уортингтон покинул проект из-за творческих разногласий, и одновременно с ним из «Туриста» ушел и Хенкель-Доннерсмарк.

— Знаете, я тоже об этом читал, но это действительно слухи: я в жизни никогда не говорил с Сэмом Уортингтоном. После того, как в журналах стали писать о моей жизни и о моей работе, я действительно понял, что нельзя верить тому, что там говорят. Это все фантазии. Единственный актер, с которым я говорил об этом фильме, был Джонни, единственная актриса, с которой я говорил, была Анжелина.

К тому моменту новоиспеченный оскароносец Флориан был завален предложениями — лауреат Академического золота за лучший фильм на иностранном языке всегда верная кандидатура для работы над большим студийным проектом.

— После того, как я получил «Оскар», это было как буря, которая ворвалась в мою жизнь. Позитивная, но, тем не менее, буря. Мне присылали сотни интересных сценариев, и если бы я читал каждый, у меня не осталось бы времени, чтобы снимать кино. Поэтому, прочитав несколько предложений, я начинал писать собственный сценарий. И едва я его закончил и приступил к подготовке — это было примерно год назад — мне позвонила Анжелина. Она знала, что я всегда хотел работать с ней, и как мне было жалко, что в моем новом сценарии не было настоящей роли для такой красивой женщины. Поэтому я сказал: «Хорошо, я почитаю твой сценарий». И когда я перевернул последнюю страницу, я понял, что он очень привлекательный. Я ведь просто читал, но «Турист» был для меня как терапия — полтора года я работал над очень темной проблематической историей о самоубийстве. И я подумал, что если уже сценарий так повлиял на мое настроение, то, наверное, зритель будет так же доволен, когда посмотрит фильм.

Предчувствия режиссера не обманули. Пусть в домашнем прокате картина выступила не лучшим образом, международная касса делает свое дело. А ассоциация иностранной прессы в Голливуде номинировала «Туриста» на три «Золотых Глобуса» (обнажив, кстати, вероятные причины провала в Северной Америке — трейлеры уверенно позиционировали ленту триллером, тогда как она оказалась куда более легкомысленным зрелищем). Columbia Pictures даже Ассоциации хотела подать «Туриста» в категории «драма», но Флориан Хенкель фон Доннерсмарк настоял на своем.

— Ну, знаете, я не вижу фильм как драму. Драма, это когда перед просмотром ты думаешь: «О, это будет очень тяжело и грустно». А мне хотелось, чтобы это было очень легкое и смешное кино. Так что, если нужно выбрать между драмой и комедией, то это определенно комедия.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×