Лицо со шрамом, история Джоны Хекса

Лицо со шрамом, история Джоны Хекса

Летом на экраны выходит экранизация комикса, рассказывающего не о людях, обладающих удивительными способностями, и не о представителях криминального мира. «Джона Хекс» зайдет на почти неисследованную кинокомиксами территорию вестерна. Из прошлых попыток перенести на экран графическую историю о ковбоях вспоминается разве что французский «Блуберри». Но в этот раз ставки выше.

Джона Хекс — охотник за головами с Дикого Запада, сражавшийся в Гражданскую войну на стороне Конфедерации. Ее форму он не перестал носить и после официального окончания войны. Жесткий, циничный, но благородный, созданный сценаристом Джоном Албано и художником Тони Дезунигой Хекс во многом списан с героев Клинта Иствуда, особенно Человека Без Имени из трилогии Серджио Леоне. Впервые Джона появился в 1972 году в десятом выпуске антологии All-Star Western (вскоре переименованной в Weird Western Tales) и прожил там до 38-го выпуска, пока ему, наконец, не выдали собственную серию.

Отдельно стоит отметить, что Джона Хекс принадлежит к той же вселенной, в которой существуют Супермен, Бэтмен, Зеленый Фонарь и прочие супергерои издательства DC, просто (в соответствии с хронологией) жил он еще до их появления. В классическом мультсериале Пола Дини и Брюса Тима Batman The Animated Series даже был эпизод с его участием. Эта приятная мелочь, естественно, актуальна только для комиксного оригинала и верно следующих ему адаптаций вроде упомянутого мультика, на фильм она не распространяется. Но все равно не будет лишним знать.

Все 92 номера комикса Jonah Hex писал Майкл Фляйшер, подхвативший персонажа у создателей еще во время издания антологии. В общей сложности он работал над Хексом двенадцать лет и благодаря нему сформировался каноничный образ персонажа.

Отец Хекса, алкоголик, продал сына в рабство племени индейцев Апачи. Но дела у Джоны сложились лучше, чем предполагалось — он спас вождя от горного льва и был провозглашен почетным членом племени. Сына вождя разбирала зависть, переросшая в ненависть и вражду с Хексом. Спустя несколько лет Джона вызвал сына вождя на священную дуэль на томагавках. Когда томагавк Хекса сломался, ему пришлось защищаться ножом. Апачи посчитали это нарушением правил и оскорблением ритуала. В наказание Хексу прижгли лицо раскаленным томагавком — так он и получил шрамы на лице, выделяющие героя из сотен других ковбоев.

Что до Квентина Тернбулла, который в исполнении Джона Малковича будет главным злодеем в фильме, то в комиксах он был отцом лучшего друга Хекса Джеба. Во время Гражданской войны, после указа президента США о провозглашении эмансипации, Джона сдался силам Союза, но не раскрыл место расположения своих людей. Однако, их все равно нашли и уничтожили, выставив Хекса предателем. Джеб Тернбулл как раз был среди убитых солдат-конфедератов, и Квентин ошибочно обвинил в смерти сына Хекса, поклявшись отомстить. Интересно, что эта история частично перекликается с жизнью известного преступника Джесси Джеймса, якобы убившего солдата, которого обещал защищать.

Комиксы не были бы комиксами, если бы Джону Хекса оставили заниматься тем, что у него получается лучше всего. В 1985 году серию Фляйшера прикрыли, тут же запустив комикс с лаконичным названием Hex. Сценарист остался прежний, но внутри произошли радикальные изменения. Хекс внезапно очутился в XXI веке в обстановке пост-апокалипсиса и стал воином наподобие Безумного Макса. Это как если бы Джейсон Вурхиз вместо домика у озера крошил людей на космическом корабле в далеком будущем. Ой, а ведь так и было… ну, неважно.

Новую версию похождений Джоны восприняли довольно прохладно, и она закончилась на 18-м выпуске. В 90-х Хекс вернулся, и снова в необычной ипостаси, но тематически уже гораздо ближе расположенной к фильму. Vertigo, подразделение издательства DC, выпускающее не связанные с основной вселенной комиксы с высоким возрастным рейтингом, издало три мини-серии, написанные писателем-фантастом Джо Р. Лэнсдейлом. В них история сделала крен в сторону мистики и хоррора: Хекс сражался с зомби и лавкрафтовскими монстрами. По одной из версий, нечто подобное (с зомби) нас ожидает и в грядущей экранизации.

Фантазия на тему была хороша как фантазия на тему, но, в конце концов, на страницы комиксов вернулся каноничный Джона Хекс. С ноября 2005 неразлучные (почти как Нивелдайн и Тэйлор) сценаристы Джастин Грей и Джимми Пальмиотти начали второй том серии Jonah Hex, охватывающий всю жизнь и карьеру титульного героя. К ней уже успела приложить руку масса известных в индустрии художников. Серия довольно неплохая и весьма рекомендуется к прочтению тем, кто героем действительно заинтересовался.

До премьеры остается всего четыре месяца, но пока не совсем понятно, насколько силен будет в фильме мистический элемент и ждет ли нас жанровая смесь, либо же вестерн с вкраплениями сверхъестественного. Но нам с вами, повидавшим уже не один десяток экранизаций, прежде всего важно, чтобы получился хороший фильм. На шедевральность «Джона Хекс» претендует вряд ли, да и персонаж не настолько раскрученный, как его соседи по вселенной, но все же очень хочется, чтобы изуродованный ковбой показал себя с лучшей стороны.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×