Интервью с Харальдом Клозером | «2012»

Интервью с Харальдом Клозером | «2012»

Постоянный, с недавних пор, соавтор Роланда Эммериха Харальд Клозер проделал любопытный карьерный путь от композитора до сценариста и продюсера. Мы расспросили его о «10,000 лет до н.э.», «2012» и узнали при личном общении, есть ли шансы увидеть Эммериха в 3D.

— Раньше вы работали учителем в маленьком городке. Что сегодня чувствует профессор, сумевший сделать карьеру в Голливуде?
— Я преподавал музыку в небольшой школе в Австрии и здорово утомлял своих учеников долгими рассказами о киномузыке — от Нино Рота до Эннио Морриконе и Джона Уильямса. Это изменило мою жизнь и привело меня к тому, что у меня есть возможность писать музыку самому. Я чувствую себя счастливым и очень боюсь, что однажды проснусь, и это все окажется сном: я все еще в Австрии и преподаю музыку. Но и это тоже не так плохо, на самом деле.
— С Роландом Эммерихом вы познакомились задолго до запуска «10,000 лет до нашей эры». Это был первый задуманный вам проект, или осталось что-то нереализованное?
— Нет, мы отлично сработались. «10,000…» были первым фильмом, который мы вместе написали и сделали. «2012» — второй. Сейчас мы делаем третий, он как раз в производстве.
— Не расскажете подробнее?
— Нет, мы с Роландом верим, что если ты кому-то скажешь слишком рано, то сглазишь.

Снова, как и в случае с Эммерихом, только через месяц после разговора стало понятно, что речь идет о продолжении «Дня независимости». Конечно, ничего конкретного нам вытянуть из Клозера не удалось, но мы получили любопытный ответ насчет 3D-технологий. Хотя Эммерих не большой любитель объема, Клозер в это отношении настроен более оптимистично и считает, что у «Дня независимости» есть все шансы выйти на экраны в трех измерениях — во всяком случае, по его словам, того жаждет студия.

— «10,000 лет до н.э.» не оправдал возложенные на него надежды. В чем причина — не было звезды?
— Да, вы правы, за одним исключением: фильм нормально отработал в прокате. Все, кто был вовлечен в производство, очень довольны кассовым результатом — мы собрали почти $300 млн. Хотя проблемы действительно были. На каком-то этапе мы поняли, что проникнуть в головы доисторических людей очень тяжело. Для аудитории намного легче идентифицировать себя с Джоном Кьюсаком в «2012», потому что у зрителей и персонажа много общего — нас и его окружает много одинаковых вещей, а среда «10,000…» слишком далека от нас. Очень трудно начать сопереживать и понять кого-то, кто одевается в шкуры и охотится на мамонтов. Ну и, да. Кастинг был не очень. Нам не всегда так везет, как в этом фильме, где мы собрали шикарный ансамбль — Джон, Чьюител Эджиофор, Тэнди Ньютон, Аманда Пит, Оливер Платт, Дэнни Гловер и Вуди Харрельсон, конечно. Это практически воплощение мечты. Например, я очень хотел поработать с Вуди и был ужасно рад, что это все-таки произошло.

— Вы долго работали над «2012»? Приходилось спорить насчет сценария?
— Ну, давайте, на примере «10,000 лет…». Когда мы начали писать тот сценарий, сложности возникли почти сразу, мы долго над ними бились и решили, кажется, не все. И когда мы приступили к «2012», то сразу сказали друг другу, что этот сценарий надо будет сделать быстро. Не хотелось снова сидеть целый год и написать двадцать вариантов. Мы договорились сделать его быстро, а если не получится, ты отбросить идею вообще. Две недели мы провели в обсуждениях и изначально решили, что если еще через пару недели нам эта идея по-прежнему будет казаться хорошей, мы напишем сценарий. Результат очевиден. Мы поехали в Таиланд, заперлись в номере и написали сценарий за четырнадцать дней. И вот сейчас у нас есть кино. Это было очень просто, почти волшебство. Мне кажется, это была награда за тяжелую работу, проделанную на «10,000…».
— Много личного вы привнесли в сценарий?
— Вы меня поймали, да? Есть несколько пунктов. Конечно, я должен знать своих персонажей, так или иначе. Я знаю кого-то, кто их напоминает. У меня двое детей, девочка и мальчик, похожих на тех, что на экране. Когда я дал своей дочке почитать сценарий, на десятой странице которого говорится, что дочь главного героя писается по ночам и ей нужны памперсы, она сказала: «Ты не можешь писать об этом! Они все узнают!»
— С кого вы писали образы политических лидеров?
— Ну, мы... очень сложно использовать политические фигуры, которые существуют реально. Прежде всего, вы никогда не знаете, будут ли они все еще у власти к тому времени, как ваше кино попадет на экраны. Поэтому мы искали персонажа, который каким-то образом подойдет по ситуации, но не будет сильно похож на реального человека, как мы проделали с Дэнни Гловером. Он не Барак Обама, но в нем можно увидеть определенные его черты. Мы считаем, что не очень здорово, когда вы откровенно видите и говорите: «О! Это он!» Потому что через пять лет появится другой политик, и кино уже не будет выглядеть также. Получится глупо. Мы предпочитаем небольшое, но не откровенное сходство. Персонаж не должен выбиваться из типажа, применимого, скажем, к президенту России.

— Случись показанная в фильме ситуация на самом деле — кого бы вы не стали спасать?
— Тещу, может быть. Шучу, шучу. В фильме видно, что мы пытаемся спасти как можно больше божьих тварей. Ну, кроме пауков, змей и комаров, наверное.
— Вы сами верите в 2012-й год?
— В 2012? Верю. Верю, что фильм соберет хорошие деньги в прокате.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×