Интервью с Роландом Эммерихом | «2012»

Интервью с Роландом Эммерихом | «2012»

Полтора месяца назад, когда киноманы только предвкушали громкие сезонные премьеры, Filmz.ru побывал на организованной студией Sony Pictures презентации ленты Роланда Эммериха «2012». Пусть это были только первые пятьдесят минут, но они вышибли из нас дух. И когда в тот же день нам выпала возможность неформально пообщаться с создателем фильма, поначалу нас хватало только на комплименты.

— Потрясающе! Это не первый фильм-катастрофа на свете, но подобного размаха мы еще не видели!
— Спасибо.
— Знаете, ваши ленты любят сравнивать с Бэевскими, но в отличие от «Трансформеров» вы рассказываете историю не графикой, а характерами.
— Да, потому Джон (Кьюсак) и согласился играть. Это фильм о людях в сложных обстоятельствах.

Официальная пресс-конференция и круглые столы были назначены на следующий день, поэтому все вопросы о «2012» мы отложили до утра — сейчас хотелось разузнать о будущих проектах.

— Вы так лихо наращиваете масштаб, что в следующий раз вам уже нечего будет разрушать!
— Ну, следующий фильм обойдется без катастроф.
— Что это будет?
— Я сниму фильм про Шекспира.
— Шекспира?!
— Да, такую ленту о том, что на самом деле все эти произведения написал вовсе не он.
— И на какой стадии проект?
— Кастинг.
— Кого-нибудь уже утвердили?
— Нет, пока мы тут разговариваем, идут прослушивания.
— Когда приступите к съемкам?
— Следующей весной.

Назавтра Эммерих объявил об этом во всеуслышание, добавив, что картина получила название «Аноним*», а съемки пройдут в Германии. Для Роланда это что-то вроде возвращения домой — из ФРГ он уехал сразу после выхода своей дипломной работы «Принцип Ноева ковчега».

— А что же «Академия*»? С анонса прошло больше года.
— Это не такой быстрый проект. Действие романов охватывает тысячелетие, огромное количество персонажей. Сначала мы хотим понять, о ком будем рассказывать нашу историю, потом начнется работа над сценарием. Первый вариант появится не раньше конца следующего года. После «Анонима*» у меня запланирован еще один фильм, и только после него, может быть, я возьмусь за «Академию*».
— О каком проекте идет речь?
— Я не могу сказать, пока не подписаны бумаги. Суеверие, знаете ли. Но это будет большой фильм с массой спецэффектов.
— Может, и в 3D?
— Ну, персонально мне этого не хочется. Студия предлагала делать в 3D «2012», но нас сроки поджимали, поэтому обошлось.

Теперь-то мы с 90% точностью можем утверждать, что Эммерих говорил о «Дне независимости 2*»: полунамеки с пресс-конференций в других европейских странах, догадки на киноманских сайтах и как бы невзначай оброненное имя Уилла Смита на нашем круглом столе. Тогда мы не обратили на это внимания, но большое, как известно, видится на расстоянии.

— В начале 90-х вы довольно долго пытались сделать «Изобару*». Есть шанс, что когда-нибудь фильм будет снят?
— Нет, без вариантов.
— Почему?
— Понимаете, его время ушло. Сталлоне не в том возрасте, аудитория любит другие сюжеты, да и я уже остыл. К некоторым несостоявшимся лентам лучше не возвращаться.

«Изобара*» была еще одним нереализованным проектом эпохи Сталлоне-Шварценеггера. Фильм, описывавшийся столкновением «Чужого» и «Скорости», должен был рассказать о схватке этакого прообраза Ричарда Риддика с монстром. С непригодной для обитания поверхности Земли люди перебрались в недра планеты, путешествуя между городами на скоростных поездах, и один из них стал полем для военного эксперимента — в пассажирский состав было выпущено существо, в бой с которым вступал антигерой Слая. Ставки были действительно высоки: проект продюсировался Джоэлом Сильвером, концепты рисовал Ганс Руди Гигер, а женская роль досталась Ким Бэзингер.

На этом киноманская смекалка нас покинула, а докучать Эммериху не хотелось, так что остальные вопросы были заданы на круглом столе. Наш касался сотрудничества с Дином Девлином.

— Как родилась идея фильма?
— Мы с Харальдом как-то болтали в Лондоне, и в один момент мне показалось, что многие верят в конец свет. Люди настроены пессимистично. На какое время я тоже проникся этим ощущением. Мы поговорили об этом, и я не помню точно, как все получилось, но, в конце концов, появилась идея всемирного потопа. Я всегда хотел его экранизировать — ведь мой первый фильм назывался «Принцип Ноева ковчега». Очень странно: иногда не замечаешь, как сюжет вырастает и вырастает из идеи. Я помню, наш первый разговор был о том, кто будет строить корабли, будет ли это кто-то похожий на Билла Гейтса или это будут правительства разных стран. Мы решили, что нам подойдет мировое правительство, потому что это позволяет показать события глобально. А все остальное, что мы там придумали, проистекает из логики сюжета. В какой-то момент Харальд предложил в герои писателя-неудачника, который пытается вернуть свою семью, и мы сделали его главным персонажем. В общем, все эти элементы привели, наконец, к тому, что мы сели и вместе написали синопсис. Это заняло примерно неделю. После этого процесс пошел дальше, и мы начали писать сценарий. Однажды, когда я был в Лос-Анджелесе, он позвонил и сказал, что придумал название. Я спросил: «Какое?» Он говорит: «2012». Я еще подумал сначала: «Какой бред! Это ужасное название. Что будет в 2012 году?» Но чем больше я об этом думал, тем больше оно мне нравилось. Все помнят, что в «Дне независимости» мы тоже использовали настоящий миф. Миф о Зоне 51 как нечто, что оказалось реальностью. И мы снова сделали миф реальным.
— Окажись вы в похожих обстоятельствах, что бы вы предпочли — знать о надвигающейся катастрофе или встретить свою судьбу неожиданно?
— Наверное, неожиданную встречу с судьбой. Хотя, с другой стороны, иногда лучше знать, потому что тогда вы можете предупредить тех, кого вы любите. Но, возможно, я бы предпочел сюрприз.

— В кино вы начинали «Принципом Ноева ковчега» и даже участвовали с ним в Берлинале. В «2012» этот лейтмотив повторяется намеренно?
— Конечно, о своем первом фильме я помню всегда, а тут приходилось его вспоминать особенно часто. Темы-то общие. Тот фильм был о космической станции, которая представляла собой ковчег, но там было больше контроля над тем, что происходит. Хотя он тоже был о катастрофе на Земле. Тогда у меня не было денег, чтобы показать разрушение Земли, но вопрос этот я затронул.
— У вас снимались отличные актеры — Дэннис Куэйд, Уилл Смит, Курт Рассел, Мел Гибсон — почему же вы ни разу ни работали с ними повторно?
— Мне очень понравилось работать с каждым из них. Это правда. Часто, когда ты снимаешь сиквел, ты берешь ту же команду. Но каждое новое кино, которое я делаю, это как новое приключение — и вокруг столько замечательных актеров, с которыми я еще не работал. Наверное, это и есть главная причина, почему я не повторяюсь в кастинге. Впрочем, я сейчас готовлю кое-что с Уилом Смитом.
— Как так вышло, что вы разошлись с Дином Дэвлином?
— Причина очень простая: я хотел заниматься режиссурой, а он хотел продюсировать. Ему виделся большой продюсерский пул, а я отказался от этой затеи. Но мы все равно друзья и как-нибудь в будущем еще что-нибудь обязательно сделаем.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×