Интервью с Эриком Бана

Интервью с Эриком Бана

Удивительно, насколько бесконечно далекое от себя настоящего впечатление производит Эрик Бана на экране. После ролей в «Халке», «Трое» и «Звездном пути» подсознательно ждешь, что тебе навстречу шагнет атлетического сложения гигант с насупленными бровями… но в жизни Эрик оказывается до того улыбчивым и добродушным, что становится непонятно — каким образом этот весельчак сумел ужиться с заложенной образами агрессией?

Первую известность Бана заработал австралийским криминальным триллером «Взгляд изнутри», благодаря которому заслужил любовь Рассела Кроу и рекомендацию в военную драму «Высадка “Черного ястреба”». Но по-настоящему знаменитым его сделала партия Брюса Баннера — ученого из «Халка», вынужденного вести непрекращающуюся войну со зверем внутри. Баланс между природной мягкостью и вынужденной жестокостью — основной лейтмотив большинства его ролей, и в «Звездном пути» Эрик раскрывает его сполна.

— Ты так здорово перевоплотился в Нерона, что периодически приходилось себе напоминать, что это просто кино. Жаль, у Академии нет номинации «Лучший злодей».
(Бана смеется)
— Нет, правда. А ты сам трекки? И как к научной фантастике относишься?
— Вообще, не очень люблю. В детстве я, в основном, другие фильмы смотрел. Я был фанатом кино 70-х — «Крестный отец», «Охотник на оленей» и все в этом духе. Мне нравились «Рокки» и прочие, так сказать, немасштабные фильмы. Научная фантастика как-то мимо, но телесериал «Звездный путь» почему-то зацепил. И когда мне прислали сценарий, я уже знал всех героев и подноготную.

— Нерона в оригинальном сериале не было, трудно было образ создавать?
— Думаю, основная сложность заключалась в том, что о моем персонаже не было ничего известно. Приходилось все додумывать самостоятельно. Да, конечно, что-то указано в сценарии, но ромуланцы раньше почти не фигурировали, а Нерон вообще появился впервые. Но мне это оказалось на руку, поскольку у меня была свобода для маневра. Мы часто обсуждали персонажа с Джей Джеем. Ему нравилось все, что я придумывал по ходу съемок. Так что, если получится плохо, то и он к этому причастен.
— Абрамс позволял импровизировать?
— Да. Но в таком фильме, конечно, все не так просто. Тут надо четко придерживаться сюжета. В научной фантастике сильно не разгуляешься. Но какие-то предложения, конечно, были. Если ему чей-то вариант диалога казался более смешным, он с радостью соглашался. Главное — быть готовым выслушать все мнения на площадке. Вот, что действительно важно.
— У тебя очень в фильме сложный грим, какая-то особая подготовка к нему требовалась?
— Основной грим занимал часа три каждое утро. И еще пару вечером, чтобы его снять. Основной образ был определен заранее, но Джей Джей и Нэвилл Пэйдж были готовы вносить коррективы. Небольшие изменения были: мы перепробовали пять или шесть разных татуировок, в плане деталей рисунка. Итоговый результат позволил мне работать глазами и бровями, чтобы мимика была более заметной. Но тут основная благодарность Джей Джею. Мне все это нравилось, потому что я люблю работать с накладным макияжем. На протяжении своей карьеры мне не удавалось раньше так плотно с этим познакомиться. К счастью, работа заняла всего месяц. Думаю, моя кожа бы не выдержала многомесячные ежедневные истязания.

— Летом мы еще увидим тебя в «Юмористах» Эпетоу. Ты же и сам начинал со стэнд-апа, но редко снимаешься в комедиях…
— Отчасти потому, что я смотрел американские комедии и не считал, что подойду для них. А тут я прочитал сценарий и сразу же понял, что персонаж мой. У меня сразу появились какие-то идеи — я решил, что герой будет из Австралии. Приятно работать с Адамом Сэндлером, Лесли Манн, которая его жену играет, с Сэтом Рогеном. Просто незабываемые ощущения. Не терпится увидеть фильм — думаю, он будет очень смешным. Я большой фанат Сэндлера.
— А комиксы тебя еще интересуют? С «Халком», конечно, не вышло, но ты хотел бы сняться где-то еще?
— Я никогда особенным фанатом комиксов не был. Лишь недавно стал их замечать, потому что мой сын великолепно рисует, и его стиль напоминает комиксы. Я больше узнал про комиксы от него. Сам я, что в детстве, что сейчас не увлекаюсь.
— Может, проект мечты у тебя есть? Ну, или сожаление об упущенной возможности: ты как-то отказался от роли в «Трех иксах», которая сделала Дизеля суперзвездой.
— Я вот снял первый документальный фильм в Австралии, как режиссер. И у меня есть идеи с позиции режиссера и сценариста. Но каких-то исторических личностей или персонажей, которых я хотел бы сыграть, для меня не существует. Есть мысли по поводу того, что мне не удалось сделать, но ничего конкретного. Мне нравится выслушивать все поступающие предложения, я всегда выбираю лучшее из того, что мне предложили. Так обычно и получается у актеров — их желания часто расходятся с возможностями. Роль ведь все равно кому-то достанется, но часто просто не хочется за нее браться. Бывает, я отказываюсь от фильмов, которые становятся фантастически успешными, но я говорю «нет» потому, что мне они не подходят. Просто я не считаю себя наиболее подходящим на роль. Думаю, для актера самыми важными являются те фильмы, в которых после прочтения сценария ты готов сказать «Да. Мне наплевать, выйдет фильм или нет, будет он высокобюджетным или нет, но этот персонаж мне интересен». Так я обычно и принимаю решения. Не стоит всегда выбирать высокобюджетное или малобюджетное кино. Надо просто читать все сценарии и выбирать самый лучший.

— Ты про режиссерский дебют упомянул, каково оказаться по другую сторону камеры?
— Мне очень понравилось. Фильм называется «Полюби зверя» — я в нерабочее время питаю страсть к гоночным машинам — и рассказывает об автомобиле, на котором езжу уже 25 лет. Эта машина много значит для меня и моих близких друзей. Сюжет посвящен тому, насколько важными в нашей жизни оказываются наши увлечения, и тому, как мы привязываемся к каким-то вещам. Не важно, чем именно вы интересуетесь — футбольной командой, игрой в теннис, чтением книг или катанием на велосипеде, все играет роль — так формируется наша личность. И об этом я снял фильм.
— Остался последний вопрос. Теперь, после работы с Джей Джеем, ты не хотел бы появиться в «Остаться в живых»?
— (Смеется) Нет, нет, мне больше по душе фильмы. Но Джей Джей очень талантливый, я бы с ним еще поработал. Думаю, после контакта с такими людьми как он, остается ощущение, что возможно все. Он заражает своей энергетикой. Он постоянно ищет новые идеи. И он не пытается как-то себя ограничить, — а такое нечасто встретишь. Ведь мы сами, когда хочется попробовать нечто новое, слышим внутренний голосок: «Да нет, не надо». А у него этот голосок орет: «Да! Да! Да! Конечно! Запросто!» И это вызывает восхищение.

За помощь в подготовке материала благодарим команду сайта «Новафильм.тв». Аудиоверсию этого и остальных интервью можно будет услышать в специальном выпуске «Новарадио», посвященного «Звездному пути». Следите за анонсами!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×