Интервью с Эриком Бана

Интервью с Эриком Бана

Удивительно, насколько бесконечно далекое от себя настоящего впечатление производит Эрик Бана на экране. После ролей в «Халке», «Трое» и «Звездном пути» подсознательно ждешь, что тебе навстречу шагнет атлетического сложения гигант с насупленными бровями… но в жизни Эрик оказывается до того улыбчивым и добродушным, что становится непонятно — каким образом этот весельчак сумел ужиться с заложенной образами агрессией?

Первую известность Бана заработал австралийским криминальным триллером «Взгляд изнутри», благодаря которому заслужил любовь Рассела Кроу и рекомендацию в военную драму «Высадка “Черного ястреба”». Но по-настоящему знаменитым его сделала партия Брюса Баннера — ученого из «Халка», вынужденного вести непрекращающуюся войну со зверем внутри. Баланс между природной мягкостью и вынужденной жестокостью — основной лейтмотив большинства его ролей, и в «Звездном пути» Эрик раскрывает его сполна.

— Ты так здорово перевоплотился в Нерона, что периодически приходилось себе напоминать, что это просто кино. Жаль, у Академии нет номинации «Лучший злодей».
(Бана смеется)
— Нет, правда. А ты сам трекки? И как к научной фантастике относишься?
— Вообще, не очень люблю. В детстве я, в основном, другие фильмы смотрел. Я был фанатом кино 70-х — «Крестный отец», «Охотник на оленей» и все в этом духе. Мне нравились «Рокки» и прочие, так сказать, немасштабные фильмы. Научная фантастика как-то мимо, но телесериал «Звездный путь» почему-то зацепил. И когда мне прислали сценарий, я уже знал всех героев и подноготную.

— Нерона в оригинальном сериале не было, трудно было образ создавать?
— Думаю, основная сложность заключалась в том, что о моем персонаже не было ничего известно. Приходилось все додумывать самостоятельно. Да, конечно, что-то указано в сценарии, но ромуланцы раньше почти не фигурировали, а Нерон вообще появился впервые. Но мне это оказалось на руку, поскольку у меня была свобода для маневра. Мы часто обсуждали персонажа с Джей Джеем. Ему нравилось все, что я придумывал по ходу съемок. Так что, если получится плохо, то и он к этому причастен.
— Абрамс позволял импровизировать?
— Да. Но в таком фильме, конечно, все не так просто. Тут надо четко придерживаться сюжета. В научной фантастике сильно не разгуляешься. Но какие-то предложения, конечно, были. Если ему чей-то вариант диалога казался более смешным, он с радостью соглашался. Главное — быть готовым выслушать все мнения на площадке. Вот, что действительно важно.
— У тебя очень в фильме сложный грим, какая-то особая подготовка к нему требовалась?
— Основной грим занимал часа три каждое утро. И еще пару вечером, чтобы его снять. Основной образ был определен заранее, но Джей Джей и Нэвилл Пэйдж были готовы вносить коррективы. Небольшие изменения были: мы перепробовали пять или шесть разных татуировок, в плане деталей рисунка. Итоговый результат позволил мне работать глазами и бровями, чтобы мимика была более заметной. Но тут основная благодарность Джей Джею. Мне все это нравилось, потому что я люблю работать с накладным макияжем. На протяжении своей карьеры мне не удавалось раньше так плотно с этим познакомиться. К счастью, работа заняла всего месяц. Думаю, моя кожа бы не выдержала многомесячные ежедневные истязания.

— Летом мы еще увидим тебя в «Юмористах» Эпетоу. Ты же и сам начинал со стэнд-апа, но редко снимаешься в комедиях…
— Отчасти потому, что я смотрел американские комедии и не считал, что подойду для них. А тут я прочитал сценарий и сразу же понял, что персонаж мой. У меня сразу появились какие-то идеи — я решил, что герой будет из Австралии. Приятно работать с Адамом Сэндлером, Лесли Манн, которая его жену играет, с Сэтом Рогеном. Просто незабываемые ощущения. Не терпится увидеть фильм — думаю, он будет очень смешным. Я большой фанат Сэндлера.
— А комиксы тебя еще интересуют? С «Халком», конечно, не вышло, но ты хотел бы сняться где-то еще?
— Я никогда особенным фанатом комиксов не был. Лишь недавно стал их замечать, потому что мой сын великолепно рисует, и его стиль напоминает комиксы. Я больше узнал про комиксы от него. Сам я, что в детстве, что сейчас не увлекаюсь.
— Может, проект мечты у тебя есть? Ну, или сожаление об упущенной возможности: ты как-то отказался от роли в «Трех иксах», которая сделала Дизеля суперзвездой.
— Я вот снял первый документальный фильм в Австралии, как режиссер. И у меня есть идеи с позиции режиссера и сценариста. Но каких-то исторических личностей или персонажей, которых я хотел бы сыграть, для меня не существует. Есть мысли по поводу того, что мне не удалось сделать, но ничего конкретного. Мне нравится выслушивать все поступающие предложения, я всегда выбираю лучшее из того, что мне предложили. Так обычно и получается у актеров — их желания часто расходятся с возможностями. Роль ведь все равно кому-то достанется, но часто просто не хочется за нее браться. Бывает, я отказываюсь от фильмов, которые становятся фантастически успешными, но я говорю «нет» потому, что мне они не подходят. Просто я не считаю себя наиболее подходящим на роль. Думаю, для актера самыми важными являются те фильмы, в которых после прочтения сценария ты готов сказать «Да. Мне наплевать, выйдет фильм или нет, будет он высокобюджетным или нет, но этот персонаж мне интересен». Так я обычно и принимаю решения. Не стоит всегда выбирать высокобюджетное или малобюджетное кино. Надо просто читать все сценарии и выбирать самый лучший.

— Ты про режиссерский дебют упомянул, каково оказаться по другую сторону камеры?
— Мне очень понравилось. Фильм называется «Полюби зверя» — я в нерабочее время питаю страсть к гоночным машинам — и рассказывает об автомобиле, на котором езжу уже 25 лет. Эта машина много значит для меня и моих близких друзей. Сюжет посвящен тому, насколько важными в нашей жизни оказываются наши увлечения, и тому, как мы привязываемся к каким-то вещам. Не важно, чем именно вы интересуетесь — футбольной командой, игрой в теннис, чтением книг или катанием на велосипеде, все играет роль — так формируется наша личность. И об этом я снял фильм.
— Остался последний вопрос. Теперь, после работы с Джей Джеем, ты не хотел бы появиться в «Остаться в живых»?
— (Смеется) Нет, нет, мне больше по душе фильмы. Но Джей Джей очень талантливый, я бы с ним еще поработал. Думаю, после контакта с такими людьми как он, остается ощущение, что возможно все. Он заражает своей энергетикой. Он постоянно ищет новые идеи. И он не пытается как-то себя ограничить, — а такое нечасто встретишь. Ведь мы сами, когда хочется попробовать нечто новое, слышим внутренний голосок: «Да нет, не надо». А у него этот голосок орет: «Да! Да! Да! Конечно! Запросто!» И это вызывает восхищение.

За помощь в подготовке материала благодарим команду сайта «Новафильм.тв». Аудиоверсию этого и остальных интервью можно будет услышать в специальном выпуске «Новарадио», посвященного «Звездному пути». Следите за анонсами!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×