Интервью с Дарреном Аронофски

Интервью с Дарреном Аронофски

В поддержку «Рестлера» компания «Вольга» уже привозила в Москву Микки Рурка, с которым нам удалось перекинуться парой слов и получить подтверждение о «Железном человеке 2» куда раньше Variety. В преддверии премьеры в столицу заглянул и главный идеолог ленты, режиссер ленты Даррен Аронофски. И, конечно, мы не смогли упустить возможности пообщаться с ним.

За десять лет Даррен поставил всего четыре картины, но каждая из них стоит иной фильмографии целиком. Гениальный «π», депрессивный «Реквием по мечте», надрывный «Фонтан» и горький «Рестлер». Если хотя бы одного из них нет в вашей коллекции, вы просто не можете называть себя киноманом. «Фонтан», так вообще лучшее, что снималось о любви за последние лет десять-пятнадцать, и один из самых любимых фильмов автора, отправившегося на встречу с Аронофски, судорожно перебирая роящиеся в голове вопросы и с отчаянием решая, каким именно отдать предпочтение на короткой десятиминутной встрече.

Творческое начало чувствуется в Даррене с первого взгляда. Зауженные брючки, по-джокеровски остроносые ботинки с торчащими из-под них вроде бы комичными, но выглядящими абсолютно уместными носками в бело-зеленую полоску, серая толстовка и ворот розовой футболки — такой стилистический хаос, подчеркивающий постоянную работу мысли. Вдобавок Аронофски отпустил усы, став похожим на Шона Пенна и Дэвида Аркетта одновременно. К моменту нашего интервью, последнего в этот день, Даррен был основательно измотан бестолковой пресс-конференцией и неизменно одинаковыми вопросами, подготовленными каждым из добившихся аудиенции изданий.

— Эй, Даррен, привет!
— Привет.
— Я твой большой поклонник. «Фонтан» обожаю.
— Спасибо.
— Серьезно, ты просто гений.
— Спасибо, друг.

— К нам тут Микки заезжал, вспоминал, что «Рестлер» начинался с Николаса Кейджа, которого тебе студия навязала. Слушай, но у него же физика совершенно другая, как ты убедил продюсеров заменить его на Рурка?
— Ну, студия не ставила препятствий. У меня была полная творческая свобода. И я принял решение пригласить другого актера в какой-то момент. А потом решил снова обратиться к Микки. Так что дело не в уговорах, а в том, что я пытался снять фильм за очень малые деньги, но чтобы все меня устраивало.
— А мы когда-нибудь дубли с Кейджем сможем увидеть? Может, в вырезанных сценах на DVD?
— Да их и не существует. Все ограничилось репетициями.
— Микки, мне кажется, куда лучше передал эту историю андердога*…
— Безусловно.

*Андердог, это такое непереводимое на русский язык понятие аутсайдера, что ли, который в какой-то момент делает мощный рывок к успеху. Если вы первого «Рокки» помните, то это самый лучший пример underdog-story.

— Лет девять назад ты работал с Фрэнком Миллером над «Бэтменом: Годом первым»…
— Ага.
— Почему не сложилось? В контексте «Темного рыцаря» как проект выглядел — тоже мрачный и реалистичный?
— Я не горел желанием снимать фильм про Бэтмена. Я пришел на проект, чтобы заработать репутацию, а к тому времени снял только фильм про наркоманов за $4,5 млн. И когда мне предложили, я согласился, поскольку считал, что тогда меня станут приглашать и на высокобюджетные фильмы. Наш с Фрэнком материал получился очень жестоким, больше похожим на «Хранителей». Мы получили рейтинг R и, я думаю, студия не была готова к таким фильмам про Бэтмена.

— Сейчас ты над «Робокопом» работаешь. Что это будет: ремейк, ребут, работа над ошибками или просто продолжение?
— Вся история с чистого листа.
— А с Паулем Верхувеном встречался?
— Нет, я не обсуждал это с Полом. Никогда с ним не встречался. Поклонник его работ, но мы не знакомы. Мы пишем сценарий — работа предстоит долгая.
— То есть, сценарий еще не готов?
— Нет.
— А нет желания задействовать кого-нибудь из актеров оригинального фильма?
— Не знаю, сначала надо понять, о чем будет фильм. Но пока я сценария не читал, так что — ни малейшего представления.
— Очень ждем.
— Это радует.

Время брифинга подошло к концу, и организаторы встречи стали выдворять нас из комнаты, но Даррену, похоже, вопросы Filmz.ru пришлись по душе. Он даже пошутил насчет моей футболки:

— Давай, мистер Вочмен, спрашивай.
— Даррен, нас уже поганой метлой отсюда гонят…
— Если у тебя есть вопросы, я отвечу.
— О, тогда расскажи про «Бойца»
— Не будет его.
— Почему?
— Потому что я снял «Рестлера»! А что у тебя за издание?
— Сайт киноманский.
— Как называется?
— «Настоящее кино», True Movie.
— Как адрес пишется, можешь написать?

Одним словом, Даррена мы покорили, и заглянуть на наш веб-огонек он обещал. Но история на этом не заканчивается. Тем же вечером в «Ролане» Аронофски дал мастер-класс отечественным кинематографистам, оказавшимся, по сути, специализированной производственной пресс-конференцией. Вопросы преимущественно касались принципов выбора материала («Даже не знаю, все начинается с главного героя») и поиска бюджетирования («Обычно я обращаюсь ко всем знакомым, и везде получаю отказ») — главной головной боли родного кинопрома, но пару своих вопросов мы смогли ввернуть и здесь.

— Эй, Даррен, это снова я.
— А, мистер Вочмен!
— У меня читатели интересуются (I_KEA как раз скинул письмо), как ты в Марлоне Уэйансе смог драматический талант разглядеть? Его же все знали только как комика.
— Ему четыре раза пробоваться пришлось. Перед последней читкой он неделю не мылся. Вообще, когда я адаптировал книгу, то сразу хотел привлечь комика. Я предложил роль Дэйву Шаппэлю, но он отказался. Я теперь при каждой встрече ему это припоминаю.
— Сейчас ты снял замечательную независимую картину, а следом готовишься к большому голливудскому проекту. Какие у тебя теперь отношения с продюсерами? Творческая свобода или студийный пресс?
— Я пока ни с кем не договаривался. Пока не решил, чем займусь дальше. Пока все нормально, но, думаю, когда они увидят материал, то откажутся.
— Я про отношения с продюсерами. Ты сможешь снимать новый блокбастер так, как тебе того захочется?
— Никто не снимает, как хочет. Разве что Спилберг.

Даррен еще немного рассказал о специфике работы с Рурком («Этот парень никогда на разметку не попадает, все время в метре-полутора от нужно точки. Пришлось использовать живую камеру») и «Черном лебеде» («Не могу я вам подробностей дать, вы же все в Интернете напишете. Вроде, пока неплохо идет — сценарий готов, получается страшно. Это моя версия “Лебединого озера”»), после чего отправился на премьеру «Рестлера», а следом улетел в Питер. Ну, а мы благодарны всем, кто сделал эту встречу возможной, «НоваФильму» за помощь в подготовке материала, а Аронофски за интересную беседу и неизменно настоящее кино.

8483

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×