Трижды «Вий»: Интервью с Олегом Степченко

Эксклюзив!
Трижды «Вий»: Интервью с Олегом Степченко

Ошарашенные и заинтригованные новостью о превращении «Вия» в полноценную трилогию, мы связались с постановщиком ленты Олегом Степченко и попытались расставить точки над i.

«Вия» мы терпеливо ждем вот уже три года, наблюдая постепенное превращение картины в очень амбициозный проект. Каким задумывался фильм на момент запуска в производство?
— Три года — это еще не срок. Например, есть Герман с фильмом «Трудно быть богом», Михалков с «Утомленными солнцем 2». Так что мы на третьем месте пока еще. (смеется) И, кстати сказать, «Вий» не снимается три года. Реально съемочный процесс идет два года. А первый год занял подготовительный период. И надо сказать, что это все оправдано, поскольку, как вы правильно заметили, проект амбициозный, и таким он и задумывался с самого начала.

— С чем связано то, что на первых кадрах со съемок и на последующих Хома так сильно изменил образ?
— Вы имеете в виду тизер, вышедший в 2005 году?
— Да.
— Тогда все только начиналось, был кастинг. И тот самый первый тизер был в некоторой степени заявочным пилотом, с помощью которого мы хотели показать, как и кого мы хотим видеть в образе Хомы. Потом, после этого, назовем его так — тизера-пилота, началась работа уже и по костюмам, и по образу. Поэтому то, что было показано в этом тизере-пилоте, не является и никогда не являлось отрывками из фильма.

— Долгое время лента позиционировалась «Самым страшным российским фильмом». Почему же после действительно пугающего и атмосферного тизера 2007 года вы сменили характер ленты на приключенческо-мистический?
— У нас есть план, по которому расписан съемочный процесс. Поэтому первый год мы снимали все те сцены, которые связаны с церковью. Это был очень сложный, технологический процесс — с Панночкой, с монстрами, с полетами гроба. На все это мы потратили целый год. Поэтому из этого материала и был смонтирован ролик. Следующим этапом, согласно плану, стали съемки актеров и хутора. И третий блок — это собственно сцены с путешественником Джонатаном Грином. Поэтому ролики менялись и будут продолжать меняться согласно поступлению материала. Но все это уже будет происходить в жанре мистики и приключений. Потому что эта направленность была всегда, но не сразу появился материал, с помощью которого можно было бы ее передать… Скажем так, первый блок был «самым страшным», второй — «самым приключенческим», а третий станет «самым мистическим». Поэтому в любом случае наш «Вий» окажется самым-самым-самым… (смеется)

— А как возникла идея вместо одного «Вия» сделать сразу три, не раздует ли это и без того немалый бюджет фильма? И кто является сценаристом второй и третьей частей?
— Что касается бюджета, то когда сразу снимается три фильма, это как раз, наоборот, сокращает бюджет. У нас все три части будут полноценными частями, объединенными одним целым. Сценарии для первой и второй частей уже давно готовы. Можно сказать, что эти сценарии были написаны один за другим, и второй был готов еще до начала съемок. Для третьей части сценарий пишется мной и Александром Карповым. Предыдущие два также были написаны нами.

— И на основе какого материала писался сценарий второй части и пишется сценарий третьей?
— Если первая часть — это канонический текст Гоголя, то перед началом написания второй мы задали себе вопрос: а на чем заканчивается гоголевский «Вий»? Гоголевский «Вий» заканчивается на том, что завязли в дверях и окнах черти и вурдалаки, а сама церковь обросла лесом и бурьяном, и все позабыли туда дорогу. А наш путешественник пошел искать эту дорогу. И нашел… Вот с этого и начинается вторая часть. А что касается третьей части, то мы бы пока не хотели раскрывать всех деталей, но, поверьте, у нас было много задумок, уже воплощенных в сценарий, того, куда он может поехать, и что с ним может произойти.

— Получается, что картограф был введен в сюжет для выполнения связующей функции между тремя частями?
— Именно!
— А какую функцию он выполняет в первой части?
— Функцию слушателя. Хуторяне рассказывают ему о том, что произошло с Хомой на хуторе и через его восприятие, мы, зрители, видим все то, что произошло с Хомой, Панночкой и другими героями гоголевского «Вия».

— Почему на эту роль был взят, положа руку на сердце, не самый известный и популярный Джейсон Флеминг? Наверняка, можно было бы договориться с жанровой иконой вроде Роберта Инглунда или Брюса Кэмпбелла?
Джейсон Флеминг — это далеко не первый актер, с которым мы общались по поводу участия в нашем фильме. Были еще Киану Ривз, Пирс Броснан, Шон Бин, Тим Рот, Венсан Кассель. Но с кем-то не получилось совместить график, а кто-то не подошел по другим причинам… Например, все будут смотреть, как в этом фильме играет Пирс Броснан, который сразу перетянет на себя все одеяло, чего я бы не хотел, потому что в первую очередь мне нужен «Вий», а не главный герой. Поэтому, отсмотрев Флеминга, я понял, что это, во-первых — очень хороший актер, который все делает легко и с юмором, а во-вторых — он не так сильно притянет к себе все внимание зрителя, оставаясь в какой-то степени нейтральным. А что касается Роберта Инглунда и Брюса Кэмпбелла, то, сказать по правде, мне они не кажутся жанровыми иконами.

— А какая роль отведена Кристоферу Ллойду?
— Опять же, не будем раскрывать всех секретов… Оставим еще сюрпризы. Да и в следующий раз будет, о чем поговорить. (смеется)

— Рассматривалось ли Вами недовольство «самой читающей нации» вольным обращением с наследием классика?
— Я точно знаю, что даже в школах уже пишут сочинения на тему: а что бы было, если бы изменить финал в таком-то произведении Пушкина или Достоевского? Или что бы вы поменяли в драматургии того же Пушкина, например, и чем бы это все в итоге закончилось? И дети сидят и меняют. Нелюбимого персонажа, например, отправляют в ссылку, после чего вся история поворачивается к хэппи-энду и так далее. Это первое. А второе… Дело в том, что литература, по своей сути — это совсем другое, нежели кино. И даже если снимают слово в слово по классике — это все равно не то же самое, что воображает себе читатель. Потому что у каждого читателя свое восприятие. Я знаю сам по себе. В разные годы я читал одно и то же произведение… «Мастера и Маргариту», например. И каждый раз я воспринимал его иначе. То есть, мое кино — которое у меня в голове — меняется с моим возрастом. И то, что я вижу у себя в голове сейчас — это совершенно другое, если сравнивать с тем, что было 20 лет назад. Поэтому, пусть меня поймут правильно, либо читайте книги, либо смотрите кино. Сравнивать одно с другим не надо. Более того, вы же понимаете, что даже с одним и тем же сценарием у каждого режиссера получится свое кино, непохожее на кино другого режиссера, который снимал его по точно такому же, слово в слово, сценарию. Например, давайте представим, что «Вия», помимо всего прочего, снимают также Тарантино, Спилберг, Родригес, Стоун… Вот бы мы тогда посмотрели, что такое «классика»!

— И последний вопрос: что происходит с заявленным два с половиной года назад «Мужским сезоном 2»?
— Этот фильм будет, но поскольку сейчас все силы брошены на «Вий»… Ведь по большому счету, на «Вие», в общей сложности, занято порядка тысячи человек. Получается, что для «Мужского сезона 2» будет нужна еще одна тысяча. Поэтому мы сначала завершим «Вия», а потом уже снимем «Мужской сезон 2». Сценарий и желание есть.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×