«Сталинград» идет на «Оскар»

То, о чем говорилось еще неделю назад, все-таки свершилось: российский оскаровский комитет выдвигает «Сталинград» Федора Бондарчука на соискание премии Американской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Для того чтобы соблюсти все необходимые условия — дабы оказаться в числе претендентов на «Оскар», картина должна выйти в прокат как минимум за неделю до 1 октября, — создатели фильма решили организовать несколько предпремьерных показов в Москве и Волгограде. Таким образом, зрители хотя бы одного кинотеатра должны иметь возможность увидеть фильм уже с понедельника, 23 сентября.

Сроки в данном случае — это не просто желательный временной отрезок, а необходимая реальность. Достаточно вспомнить ситуацию, сложившуюся с картиной Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», исключенную из числа номинантов после того, как было доказано, что фактически готовая копия фильма вышла в прокат только в феврале 2000 года, хотя должна была быть показана зрителям в сентябре 1999-го. В тот год СМИ сообщали об организованных псевдо-показах еще недоделанной ленты, но об этой симуляции, если можно так выразиться, очень быстро стало известно академикам, и вышел очень неприятный конфуз. Разумеется, вряд ли Федор Бондарчук и компания захотят оказаться в таком же дурацком положении.

Кадр из фильма «Сталинград»

Если попытаться заглянуть в прошлое и вспомнить о том, какие отечественные фильмы в разное время претендовали или хотя бы пытались претендовать на главную кинопремию мира (хотя в советское время в нашей стране таковой считалась каннская Золотая пальмовая ветвь, а не «Оскар»), можно заметить любопытную тенденцию: чаще всего на суд американским киноакадемикам пытались представить картины, так или иначе связанные с Великой Отечественной войной. Из наследия СССР достаточно вспомнить «...А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, «Освобождение» Юрия Озерова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского и великий фильм Элема Климова «Иди и смотри», из которых только два — «...А зори здесь тихие» и «Военно-полевой роман» — попали в шорт-листы и были номинированы на «Оскар». Но были картины и другой тематики — например, «Война и мир» Сергея Бондарчука, взявшая «Оскар» в 1969 году. Россия же посылала в Америку такие картины как «Молох» Александра Сокурова, «Край» Алексея Учителя, «Утомленные солнцем» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель» Михалкова и «Белый тигр» Карена Шахназарова, и только «Утомленные солнцем» взяли «Оскар» в 1995 году, в то время как ни один из других фильмов не попал даже в номинацию.

Для Федора Бондарчука «Сталинград» будет уже второй попыткой взять золоченого рыцаря: первой в 2006 году стала «9 рота», которую академики также не посчитали достойной номинации. Даже если и в этот раз наша страна не окажется в пятерке претендентов, дополнительный интерес к ленте обеспечен в любом случае, тем более что отзывы с предварительных показов, организованных для узкого круга лиц, поступают главным образом положительные, если не сказать — «восторженные». Так или иначе, официальное стремление к «Оскару» — недурной пиар-ход, который однозначно окажется на руку создателям картины хотя бы в плане внимания со стороны зрителей, кто бы что ни говорил.

событие Оскар 2014

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×