Кэмерон выиграл суд по делу об «Аватаре»

За прошедшие три года Джеймса Кэмерона успели несколько раз обвинить в том, что он присвоил чужие идеи, из которых впоследствии вырос «Аватар», причем, обвиняли каждый раз разные люди. Судебное разбирательство по одному из таких спорных вопросов подошло к концу, и федеральный судья вынес свое решение в пользу ответчика. 1:0 в пользу Кэмерона.

Некто Джеральд Моравски заявил, что в 1991 году он придумал идею для фильма под названием «Стражи Эдема» (встречался также вариант «Стражи Эдана»), главным героем которого должен был стать герой войны, оказавшийся втянутым в конфликт между некой могущественной корпорацией и жителями тех мест, что весьма заинтересовали эту самую корпорацию. Будучи сотрудником отдела визуальных эффектов MGM, Моравски познакомился с Кэмероном и якобы рассказал ему этот самый сюжет, который Джим впоследствии бессовестно использовал в качестве основы «Аватара».

В ответ на обвинения бригада юристов, представлявшая Кэмерона в суде, составила целый список спродюсированных и неспродюсированных в течение 1970-1980 годов проектов, из которых преспокойно мог вырасти «Аватар». Список получился внушительным: в него попали кэмероновская короткометражка «Крисалис» (не путать с одноименным фильмом Жюльена Леклерка) и даже ранние версии сценария «Рэмбо II». Ознакомившись со списком и выслушав аргументы обеих сторон, федеральный окружной судья Маргарет Морроу констатировала, что все отмеченные Моравски сходства обнаруживаются в ранних сценарных набросках и питчах Кэмерона, разрабатывавшихся им независимо или позаимствованных из широко известных исторических событий.

В частности, уже упомянутый выше «Крисалис» — это написанный Кэмероном в 1974 году сценарий короткометражки о космическом путешествии, в которое отправляется человек, прикованный к инвалидному креслу, для того, чтобы понять себя и найти место в жизни, что ему и удается — на чужой планете. Или, к примеру, «Ксеногенез»: в конце семидесятых Джим сочинил черновик сценария, который описывал как сагу о космическом корабле «Дети космоса». Экипаж этого корабля на пороге гибели Земли отправился искать для человечества новый дом. В процессе была обнаружена планета, прекрасные леса которой представляли собой обширную сеть соединенных друг с другом деревьев, а людям на эту планету хода нет: атмосфера не пригодна для дыхания. И так далее, и тому подобное.

Сам Кэмерон накатал сорокапятистраничное заявление о том, как у него зародилась идея «Аватара». По его словам, это произошло еще тогда, когда он учился в начальной школе, а вовсе не в 1991 году, как заявил Джеральд Моравски. По итогам состоявшегося слушания вполне можно предположить, что такая же судьба ждет и все прочие обвинения в плагиате, как, например, притязания Элайджи Шкибана, уверяющего, что «Аватар» украден из его книги «Летучие мыши и бабочки» 1988 года, или недовольство Эрика Райдера, бывшего сотрудника Lightstorm Entertainment, якобы показавшего Кэмерону сценарный план под рабочим названием «K.R.Z. 2068», также перевоплотившийся в приключения на Пандоре. В конце января в процессе разбирательства между Кэмероном и Райдером режиссера обязали предъявить сценарий «Аватара» своему бывшему коллеге, с которым Джим, по его же собственным словам, никогда в жизни не то, что не разговаривал, но даже и не встречался.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×