Кэмерон выиграл суд по делу об «Аватаре»

За прошедшие три года Джеймса Кэмерона успели несколько раз обвинить в том, что он присвоил чужие идеи, из которых впоследствии вырос «Аватар», причем, обвиняли каждый раз разные люди. Судебное разбирательство по одному из таких спорных вопросов подошло к концу, и федеральный судья вынес свое решение в пользу ответчика. 1:0 в пользу Кэмерона.

Некто Джеральд Моравски заявил, что в 1991 году он придумал идею для фильма под названием «Стражи Эдема» (встречался также вариант «Стражи Эдана»), главным героем которого должен был стать герой войны, оказавшийся втянутым в конфликт между некой могущественной корпорацией и жителями тех мест, что весьма заинтересовали эту самую корпорацию. Будучи сотрудником отдела визуальных эффектов MGM, Моравски познакомился с Кэмероном и якобы рассказал ему этот самый сюжет, который Джим впоследствии бессовестно использовал в качестве основы «Аватара».

В ответ на обвинения бригада юристов, представлявшая Кэмерона в суде, составила целый список спродюсированных и неспродюсированных в течение 1970-1980 годов проектов, из которых преспокойно мог вырасти «Аватар». Список получился внушительным: в него попали кэмероновская короткометражка «Крисалис» (не путать с одноименным фильмом Жюльена Леклерка) и даже ранние версии сценария «Рэмбо II». Ознакомившись со списком и выслушав аргументы обеих сторон, федеральный окружной судья Маргарет Морроу констатировала, что все отмеченные Моравски сходства обнаруживаются в ранних сценарных набросках и питчах Кэмерона, разрабатывавшихся им независимо или позаимствованных из широко известных исторических событий.

В частности, уже упомянутый выше «Крисалис» — это написанный Кэмероном в 1974 году сценарий короткометражки о космическом путешествии, в которое отправляется человек, прикованный к инвалидному креслу, для того, чтобы понять себя и найти место в жизни, что ему и удается — на чужой планете. Или, к примеру, «Ксеногенез»: в конце семидесятых Джим сочинил черновик сценария, который описывал как сагу о космическом корабле «Дети космоса». Экипаж этого корабля на пороге гибели Земли отправился искать для человечества новый дом. В процессе была обнаружена планета, прекрасные леса которой представляли собой обширную сеть соединенных друг с другом деревьев, а людям на эту планету хода нет: атмосфера не пригодна для дыхания. И так далее, и тому подобное.

Сам Кэмерон накатал сорокапятистраничное заявление о том, как у него зародилась идея «Аватара». По его словам, это произошло еще тогда, когда он учился в начальной школе, а вовсе не в 1991 году, как заявил Джеральд Моравски. По итогам состоявшегося слушания вполне можно предположить, что такая же судьба ждет и все прочие обвинения в плагиате, как, например, притязания Элайджи Шкибана, уверяющего, что «Аватар» украден из его книги «Летучие мыши и бабочки» 1988 года, или недовольство Эрика Райдера, бывшего сотрудника Lightstorm Entertainment, якобы показавшего Кэмерону сценарный план под рабочим названием «K.R.Z. 2068», также перевоплотившийся в приключения на Пандоре. В конце января в процессе разбирательства между Кэмероном и Райдером режиссера обязали предъявить сценарий «Аватара» своему бывшему коллеге, с которым Джим, по его же собственным словам, никогда в жизни не то, что не разговаривал, но даже и не встречался.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Маугли
Дублированный трейлер
Проводник
Трейлер
Черновик
Трейлер №3
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
Маугли
Дублированный трейлер
3
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Рецензия на фильм «Черновик»
Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств.
Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»
Роберт Макки - легендарный гуру сторителлинга, автор обязательной для изучения «Истории на миллион долларов».
Возвращение супергероя: Карл Маркс становится героем комиксов
Интересно, как портрет Карла Маркса появился во втором «Дэдпуле»? И кто такой вообще этот Карл Маркс?..
Бумажные комиксы. «Жатва» Пола Дини
Бэтмен расследует дело о нападении на Памелу Айсли, которая более известна нам как Ядовитый Плющ...
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
29
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×