Кэмерон выиграл суд по делу об «Аватаре»

За прошедшие три года Джеймса Кэмерона успели несколько раз обвинить в том, что он присвоил чужие идеи, из которых впоследствии вырос «Аватар», причем, обвиняли каждый раз разные люди. Судебное разбирательство по одному из таких спорных вопросов подошло к концу, и федеральный судья вынес свое решение в пользу ответчика. 1:0 в пользу Кэмерона.

Некто Джеральд Моравски заявил, что в 1991 году он придумал идею для фильма под названием «Стражи Эдема» (встречался также вариант «Стражи Эдана»), главным героем которого должен был стать герой войны, оказавшийся втянутым в конфликт между некой могущественной корпорацией и жителями тех мест, что весьма заинтересовали эту самую корпорацию. Будучи сотрудником отдела визуальных эффектов MGM, Моравски познакомился с Кэмероном и якобы рассказал ему этот самый сюжет, который Джим впоследствии бессовестно использовал в качестве основы «Аватара».

В ответ на обвинения бригада юристов, представлявшая Кэмерона в суде, составила целый список спродюсированных и неспродюсированных в течение 1970-1980 годов проектов, из которых преспокойно мог вырасти «Аватар». Список получился внушительным: в него попали кэмероновская короткометражка «Крисалис» (не путать с одноименным фильмом Жюльена Леклерка) и даже ранние версии сценария «Рэмбо II». Ознакомившись со списком и выслушав аргументы обеих сторон, федеральный окружной судья Маргарет Морроу констатировала, что все отмеченные Моравски сходства обнаруживаются в ранних сценарных набросках и питчах Кэмерона, разрабатывавшихся им независимо или позаимствованных из широко известных исторических событий.

В частности, уже упомянутый выше «Крисалис» — это написанный Кэмероном в 1974 году сценарий короткометражки о космическом путешествии, в которое отправляется человек, прикованный к инвалидному креслу, для того, чтобы понять себя и найти место в жизни, что ему и удается — на чужой планете. Или, к примеру, «Ксеногенез»: в конце семидесятых Джим сочинил черновик сценария, который описывал как сагу о космическом корабле «Дети космоса». Экипаж этого корабля на пороге гибели Земли отправился искать для человечества новый дом. В процессе была обнаружена планета, прекрасные леса которой представляли собой обширную сеть соединенных друг с другом деревьев, а людям на эту планету хода нет: атмосфера не пригодна для дыхания. И так далее, и тому подобное.

Сам Кэмерон накатал сорокапятистраничное заявление о том, как у него зародилась идея «Аватара». По его словам, это произошло еще тогда, когда он учился в начальной школе, а вовсе не в 1991 году, как заявил Джеральд Моравски. По итогам состоявшегося слушания вполне можно предположить, что такая же судьба ждет и все прочие обвинения в плагиате, как, например, притязания Элайджи Шкибана, уверяющего, что «Аватар» украден из его книги «Летучие мыши и бабочки» 1988 года, или недовольство Эрика Райдера, бывшего сотрудника Lightstorm Entertainment, якобы показавшего Кэмерону сценарный план под рабочим названием «K.R.Z. 2068», также перевоплотившийся в приключения на Пандоре. В конце января в процессе разбирательства между Кэмероном и Райдером режиссера обязали предъявить сценарий «Аватара» своему бывшему коллеге, с которым Джим, по его же собственным словам, никогда в жизни не то, что не разговаривал, но даже и не встречался.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×