Международные рекорды Голливуда

В конце каждого уходящего года крупнейшие голливудские студии подсчитывают свои доходы от зарубежного проката. Год 2011 принес мейджорам приятную новость: американское кино за рубежом взяло планку еще одного рекорда по сборам.

В 2010 году зарубежный бокс-офис наполнил кошельки кинематографистов суммой в 12.7 млрд $, а в 2011 прибыль составила уже 13.6 млрд $, то есть, прирост составил 7% к прошлогоднему результату. В общем и целом итог достаточно скромный, однако рекорд есть рекорд, учитывая, что в этом году не было «Аватара» с его почти полуторамиллиардными сборами по всему миру.

По словам президента департамента зарубежной дистрибуции студии Warner Bros. Вероники Кван-Рубинек, изрядную часть общей касса принесли фильмы, выпущенные в формате 3D, все еще не потерявшие своей привлекательности для зарубежных зрителей. Более того, из десяти самых кассовых фильмов 2011 году шесть прокатывались именно в трехмерном варианте. Самым экономически успешным 3D-фильмом в этом году стала вторая часть заключительной истории о юном волшебнике Гарри Поттере. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть вторая», 54% общей прибыли которого составили как раз билеты за «объемные» сеансы. В общем же лента принесла своим создателям 953 млн $. Оцененные зрителями в 771 млн $ «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» оказались в этом плане еще серьезнее: преобладание 3D в иностранном прокате картины — 74%. Из принимающих стран самый большой прирост показал Китай: в этом году жители Поднебесной, имея в своем распоряжении более трех тысяч 3D-кинотеатров, принесли в копилку той же студии Paramount 303 млн $, а сборы фильмов от Warner Bros. исчисляются почти 2 млрд $. И это при том, что в Китае по-прежнему действуют ограничения на количество иностранных фильмов, прокатывающихся в стране (20 лент в год).

Первое место в этом году принадлежит студии Paramount, зарубежные сборы которой впервые в истории перешли отметку в 3 млрд $, а точнее — 3,19 млрд $. Таким образом мейджор превысил собственный же рекорд, установленный в 2008 году, на 56%, а собственные достижения за 2010 г. увеличил на 60%. Помимо уже упоминавшихся «Трансформеров» студия выпустила в свет сиквел мультфильма «Кунг фу панда», принесший своим авторам 501 млн $, а также кинокомиксы «Тор» и «Первый Мститель», взявшие 268 и 192 миллионов долларов США соответственно. До сих пор продолжается победоносное шествие картины Брэда Берда «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом», сборы которой предположительно могут составить 201 миллионов долларов до боя курантов, да и «Кот в сапогах» еще не устал размахивать шпагой, намереваясь заработать около $260 млн к концу этой недели.

Что касается Warner Bros., в прошлом году возглавлявших список, то в этом году студия уверенно занимает второе место, собрав со всего мира сумму, равную 2,860 млрд $, что всего на 2% меньше, чем в 2010 году. Помимо последнего «Гарри Поттера» самыми кассовыми проектами «Уорнеров» оказались «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» (330 млн $), «Пункт назначения 5» (120 млн $) и «Зеленый Фонарь» (118 млн $). В самом разгаре прокат сиквела «Шерлока Холмса» Гая Ричи, уже добавившего в свою копилку 88 млн долларов США.

Третье место в списке занимает студия Disney, фильмы которой в уходящем году принесли Мышиному дому 2,2 млрд $, что на 5% хуже прошлогоднего показателя, ставшего для мейджора рекордным. Главным фильмом «Диснея» стали, разумеется, четвертые «Пираты Карибского моря», отхватившие куш в 802,6 млн $, более чем троекратно превысив домашние сборы. Другой проект студии, мультфильм «Тачки 2», собрал 368,3 млн $.

На четвертой позиции находится 20th Century Fox, которая при отсутствии «Аватара» в виде флагмана, все-таки собрала по всему миру 2,150 млрд (в прошлом году международный бокс-офис студии был равен 2,92 млрд). 343,9 млн $ мейджору принес мультфильм «Рио», $306 млн — «Восстание планеты обезьян», а 222,5 млн $ — лента Даррена Аронофски «Черный лебедь».

Студия Sony смогла похвастаться в этом году 1,830 млрд $ мировых сборов, причем ведущим проектом мейджора оказались «Смурфики»: похождения синих гномиков заработали 416,6 млн $. «Приключения Тинтина: Тайна единорога» к началу домашнего проката, то есть, к 21 декабря, накопили 265 млн $. «Турист» с Джонни Деппом взял 221,1 миллиона долларов США.

Студия Universal насчитала 1,3 млрд $ интернациональной кассы, что на 9% больше, чем было в прошлом году. Лидером проката стал «Форсаж 5» Джастина Лина, отхвативший 419 млн $. «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» уверенно набрал 145 млн $, а комедия «Девичник в Вегасе» была оценена зрителями на 119 млн $, что для комедий не слишком-то характерно.

На последнем месте расположилась студия Summit Entertainment, набравшая в 2011 г. всего лишь 753,7 млн $, причем больше половины кассы — 410 млн $ — им принесли вампиры и оборотни из фильма «Сумерки. Сага. Рассвет — часть 1». Триумфатор Каннского фестиваля, лента Терренса Малика «Древо жизни» стала второй среди лучших проектов Summit, принеся им 48 миллиона долларов.

Любопытно, что в 2011 году увеличились показатели студий, работающих с локальной кинопродукцией. Особенным успехом в этой области может похвастаться Universal, выпустивший в России «Служебный роман. Наше время» и Sony/WDSSPR, прокатчик картины «Высоцкий. Спасибо, что живой». Эти ленты собрали кассу в 12 и 27 миллионов долларов соответственно.

Список самых кассовых фильмов 2011 г. в рамках международного проката выглядит следующим образом:

фильм студия межд. (млн $) США-Канада (млн $)
1. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть вторая» WB 953 381
2. «Пираты Карибского моря: На странных берегах» WDS 802,6 241,1
3. «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» Par. 771 352,4
4. «Кунг фу панда 2» Par. 501 165,3
5. «Форсаж 5» Uni. 419 267,7
6. «Смурфики» SP 416,6 142,6
7. «Сумерки. Сага. Рассвет — часть 1» SE 410 267,7
8. «Тачки 2» WDS 368,3 191,5
9. «Рио» Fox 343 143,6
10. «Восстание планеты обезьян» Fox 306 176,7
Сокращения: WB — Warner Bros., WDS — Walt Disney studios, Par. — Paramount pictures, Uni. — Universal studios, SP — Sony Pictures, SE — Summit Entertainment, Fox — 20th Century Fox
3138

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×