48 кадров Питера Джексона

Буквально вчера мы говорили о продвижении технологии 3D-съемок с применением повышенной частоты смены кадров. Сегодня на своей странице в социальной сети facebook режиссер Питер Джексон рассказал о том, почему он применяет эту же технологию на съемках дилогии «Хоббит*» и пообещал, что в скором времени выложит первые видеоматериалы.

— Мы действительно снимаем «Хоббита» с частотой 48 кадров в секунду. Причем, фильм не только снимается так, но и проектор в кинотеатре будет показывать его с той же частотой, а не с привычными 24 кадрами в секунду, как делалось еще с 1920-х годов. При съемке и показе с одной и той же частотой скорость показа будет нормальной, а вот собственно изображение станет более чистым и ровным. Конечно, и 24 кадра кажутся вполне себе ничего, и мы посмотрели так тысячи фильмов за последние 90 лет, и мало кто замечает размытость в кадре, особенно если объекты на экране двигаются быстро, а если же с большой скоростью летает камера, изображение часто дрожит, вибрирует.

Пример размытости на кадре из фильма «Буллит»

Съемка и показ фильмов с повышенной частотой смены кадров позволяет избавиться от этих проблем. Картинка становится более естественной, да и смотреть такие фильмы, особенно в 3D, гораздо комфортнее. Мы не первый месяц смотрим тестовые сцены «Хоббита» с частотой 48 кадров, и бывало такое, что проводили за просмотром по два часа подряд, и наши глаза не уставали от 3D. Выглядит фильм отлично, и мы уже привыкли к этому эффекту так, что другие картины выглядят теперь даже несколько примитивно: в воскресенье я ходил в кино и все время замечал дрожание и размытость в кадре. Новые технологии нас разбаловали!

Изначально применение 24 кадров в секунду основывалось на технических требованиях начала эры звукового кино. Подозреваю, что такая частота была минимальной для получения верного воспроизведения звука из соответствующего устройства кинопроектора. А минимальная скорость применялась из-за стоимости пленки. 35-милиметровка была дорогой, и один фут такой пленки проглатывал значительную часть бюджета любого фильма. Поэтому девять десятилетий мы жили с 24 кадрами. Не потому, что это лучший вариант — он никоим образом не лучший, — а потому что в двадцатых годах так было дешевле.

Ничего нового я не сообщил. Даг Трамбулл изобрел ShowScan — технологию съемки с частотой в 60 кадров в секунду, — еще лет тридцать назад, и уже тогда это смотрелось отлично. Увы, но дальше парков развлечений разработка не ушла. Можно представить себе, в какую сумму бы обошлись съемки фильмов с такой частотой (платить приходится за каждый фут пленки, в который входит около 18 кадров), да и с показами в кинотеатрах все было бы непросто. Именно поэтому качество изображения проиграло его же стоимости. А вот те, кому довелось побывать в Диснейленде на аттракционе Star Tours, в полной мере испытали на себе качество фильма, сделанного с частотой 60 кадров в секунду. Наш новый аттракцион «Кинг Конг» в парке Universal Studios создан с применением той же технологии.

Теперь же, когда кинотеатры всего мира переходят на цифру, а многие фильмы снимаются на цифровые камеры, увеличить частоту смены кадра стало гораздо проще. Большинство новых цифровых проекторов способны воспроизводить 48 кадров в секунду, нужно только обновить прошивку. Мы провели испытания как с 48 кадрами, так и с 60. На качестве изображения дополнительные 24 кадра в секунду сказываются довольно серьезно, хотя разница в скоростях практически отсутствует.

Пример смазанности на кадре из фильма «Выход Дракона»

Пуристы от кинематографа будут недовольны отсутствием смазанности и дрожания объектов, но вся наша съемочная команда, в которой хватает и пуристов тоже, уже «обращена». К новому изображению быстро привыкаешь, оно становится гораздо естественнее, а просмотр — комфортнее. Текущий период времени очень похож на тот, когда виниловые пластинки пали под натиском цифровых компакт-дисков. Я не сомневаюсь, что в будущем все фильмы и сниматься, и показываться будут с повышенной частотой смены кадров.

Кинокомпания Warner Bros. поддержала нас и позволила снимать «Хоббита» с частотой в 48 кадров в секунду, несмотря на то, что никогда еще ни один фильм не снимался и не выпускался в таком виде. Мы надеемся, что к моменту выхода «Хоббита» на экраны в мире хватит кинотеатров, которые смогут показать наш фильм с такой частотой. Сейчас можно предположить, что к декабрю 2012 таких кинотеатров будет около десяти тысяч, но как сложится в итоге, мы пока не знаем. Эта ситуация будет находиться под постоянным контролем. Поверьте мне, если мы выпустим фильм в таком виде, то именно в такие кинотеатры вам, нашим зрителям, и нужно будет идти. Не пожалеете!

8345

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×