Ворованное кунг-фу

В июне некто Теренс Данн, называющий себя сценаристом, продюсером и учителем философии, обвинил студию DreamWorks SKG в присвоении его идеи о панде кунгфуисте. Со слов Данна, он представил свою идею управляющим DreamWorks в нескольких телефонных разговорах в ноябре 2001 года и получил отказ, а затем был немало удивлен, несколько лет спустя увидев на экранах «Кунг-фу панду».

Мультфильм заработал в мировом прокате $632 млн., еще $132 млн. принесли продажи DVD в Северной Америке и бог знает, на сколько миллиардов было реализовано сопутствующих товаров — это не считая недавних новостей про три запланированных сиквела. Данн подал против DWA многомиллионный иск и к удивлению одержал маленькую, но очень важную победу.

Главной сложностью в делах подобного рода является незнание того, насколько сильным стал причиненный тебе ущерб: бухгалтерские книги студий оберегаются строже мавзолеев и чтобы хоть одним глазком заглянуть внутрь, тебе приходится потратить немало денег. Студии, естественно, не любят подобных инспекций и всеми способами пытаются тебе помешать — в частности, бюро Loeb & Loeb, представляющее DreamWorks, попыталось провернуть излюбленный трюк, разделив претензии истца на ответственность и ущерб. Иными словами, по их плану Данну предстояло сначала доказать, что ему должны определенную сумму, а уже после этого он мог свериться с бухгалтерией. Надо ли говорить, что при таком раскладе Теренс неминуемо оказался бы в проигрыше (официальные домашние сборы составляют $215 млн., из которых нужно вычесть траты на производство, маркетинг и отчисления кинопрокатным сетям — арифметику мы детально рассматривали в одном из выпусков «Кино и бизнеса»).

Но судья Джоанна О’Доннелл не пошла на поводу у студии и отказала Loeb & Loeb в их прошении. Теперь Данн вместе с адвокатом получит доступ к финансовой документации DreamWorks для оценки ущерба, и попробует доказать, что студия имела доступ к его идеям — Теренс заявляет, что придумал Дзен-медведя до Панды — и использовала их в своей картине.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×