Рецензия на сценарий «Пушечного мяса»

Что ждать от новой картины Сильвестра Сталлоне?

«Обычно я не пишу о фильмах до их выхода — предпочитаю готовый продукт, знаете ли. Время от времени мне присылают сценарии какого-нибудь «Крепкого орешка 4.0» или «Рэмбо», но я их попросту игнорирую. Мне нравится смотреть законченное кино и не знать о первоначальном замысле. Ну, и если быть совсем честным, не уверен, что достаточно квалифицирован для рассуждений о блюдах, основываясь только на их рецептах. Но «Пушечное мясо» — командный боевик Сильвестра Сталлоне, который он написал, снимет, и в котором сыграет вместе с Джетом Ли, Джейсоном Стэтемом, Дольфом Лундгреном, Форестом Уайтекером и Рэнди Кутюром — это, мать его, что-то с чем-то для всех, у кого стоит на экшн 80-х и 90-х. Мы же, блин, мечтали о нем как те гики, что ждали приквелы «Звездных войн» или гонявшиеся за коллекционными фигурками «Серенити», а потом разыгрывавшие второй сезон.

Вынесенная в заглавие команда — отряд элитных засранцев-наемников, в одной сцен описанный «готовыми сгореть в пламени славы» — нанята, чтобы свергнуть диктатора южно-американской страны Корза. Понятия не имею, что там в Корзе происходит — да ее, наверняка, вообще не существует — но даже если государство реальное, я против него. У них весь комплект нарушений прав человека и тому подобное дерьмо.

Естественно, миссия — не совсем то, чем кажется, и задача отряда может омрачиться двойными махинациями, предательствами и тому подобным.

«Пушечное мясо» себя таковым не расценивает, но у каждого бойца есть татуировка с этим логотипом. Их жизнь не сахар, но в ней есть место черному юмору. Лидер «ПМ», Барни (его Слай играет, насколько я понимаю), очень хорошо формулирует их цель: «Мы удаляем нарывы, до которых не дотянуться». Они идут на правое дело, но картина трезво оценивает несерьезность сюжета, в котором солдаты удачи сражаются с диктатором-марионеткой банановой республики назло ЦРУ. Это забавное кино, а вовсе не империалистический мемориал, как считают некоторые.

Уверен, Сталлоне провел исследование, что к чему в боевиках эпохи терроризма, но, к счастью, в «Пушечном мясе» нет ни грамма той гринграссовщины, присущей всем экшнам, старающимся завязаться на реалистичности. Это кино, в котором пятеро солдат могут положить целую армию, где вооруженные до зубов люди не брезгуют боевыми искусствами и старым-добрым мордобоем, где много-много взрывов и где герои могут отпустить саркастичную шутку прямо во время боя. Короче, перед нами отменный боевик старой закалки. Ядерная смесь.

Барни здорово отличается от Рэмбо. Во-первых, его зовут Барни. Во-вторых, в его репликах больше одного предложения за раз. Он — кто-кто вроде мудрого папки, вечно слушающего о чужих проблемах и протягивающего руку помощи. Другой центральный персонаж, это ловелас Ли Рождественский (в оригинале Ли Кристмас, — прим. Filmz.ru). Он вроде как американец, но по характерным словечкам тянет на англичанина. Стало быть, Джейсон Стэтем. Еще есть Кон Као, которого играет Джет Ли. У него есть свои экшн-сцены, но по большей части он маячит на втором плане. И хотя это не совсем то, что обычно делает Ли, по-моему, для него это шикарный персонаж: несчастный умник с отличными остротами.

Все эти парни, конечно, непередаваемо круты, но кого я действительно счастлив видеть, так это Дольф Лундгрен. Клево посмотреть на воссоединение Бальбоа и Драго, но главное, что Дольф как никто другой заслуживает возвращения на большие экраны. Видеофильмы, которые он снимает, на удивление вменяемы, да и в форме он находится куда в более лучшей, чем большинство экшн-звезд 80-90-х. У него по-прежнему тело супергероя, здоровенный рост и квадратная челюсть, а морщины сделали его только интереснее. К сожалению, если Дольф играет именно того, о ком я думаю, у него буквально пара сцен. Это маленькая, но очень важная партия наемника Гуннара, развязывающего вражду с Коном. Раз уж вы все равно знаете, что они будут драться, я добавлю, что драк будет две. Давайте будем откровенны: Джету необходимо поправить реноме после экранного проигрыша долбанному Брендану Фрейзеру. Как, ешкина вошь, такое вообще могло случиться?! Короче, столкновение с парнем, который и на самом деле чемпион боевых искусств и выше его на голову, это то, что надо. У Дольфа еще степень доктора химических наук, но вряд ли это важно.

Едем дальше. Форест Пес-призрак Уайтекер играет агента ЦРУ Сэндса, преследующего солдат. Писали, что он слегка недалекий, но в этой версии сценария он вполне себе смекалистый. Чего не скажешь о другой цэрэушнице, которую они хотят впаять Сандре Буллок. Это скорее форменная сука типа той, которую Буллок играла в начале «Столкновения». А Рэнди Кутюру, подозреваю, достанется Пэйн — американский оперативник, работающий на диктатора. Если это так, то особо драматического таланта тут не требуется, зато гарантирован махач со Сталлоне.

В «Пушечном мясе» есть еще несколько солдат, то на их роли еще никого не утвердили. Это Ричард. Гей Ричард. Но в адрес его голубизны нет никаких шуток, он просто член команды (простите за каламбур, — прим. Filmz.ru). Горжусь Сталлоне за этого героя. Впрочем, есть еще черненький, и вот тут уж натуральный архетип Черного Чувачка. Персонаж особо так не прописан, но мы знаем, что он держит ресторан, фанат такос, и наделен именем, еще более карикатурным, чем Ли Рождественский — Ави Цезарь (в оригинале Hale Caesar, от фразы «Аве, Цезарь», пишущейся Hail Caesar, — прим. Filmz.ru).

Сама история — такой симпатичный стандартик, но если кино сработает, то точно благодаря небольшим фишечкам тут и там. Мне вот нравится, что Барни — такой старомодный клевый чувак. Или вот Стэтем: мы привыкли видеть его за рулем модных тачек, а тут он окажется на пассажирском сидении фордовского рыдвана Барни. Уж не знаю, будет он реставрированным и тюнингованным или нет, но я представляю себе тачку такой древней колымагой. Хотя назвать Барни нищим никак нельзя — он владелец самолета. Когда наниматель спрашивает его, есть ли у него дети, Барни отвечает, что у него есть гидроплан.

Сталлоне хорошо поработал с локациями: действие разворачивается в США, Мексике и Корзе, что гарантирует интересный визуал. Прописанный экшн хорош и разнообразен — тут вам и море, и самолет, и грузовики, перестрелки, бои на ножах, мордобой, один на один и толпа на толпу. Очень надеюсь, что вторая стычка Лундгрена и Ли будет больше, чем написано Сталлоне: пока что слишком коротко. К счастью, на съемочной площадке экшн имеет обыкновение видоизменяться. Под занавес Слай подготовил какую-то невероятную сцену сражения, вместо которой в сценарии только ремарка:

«Битва началась! Дикий и яростный бой, описание которого занимает немало страниц. Поверьте, это будет нечто, чего вы никогда не видели прежде».

Может, Сталлоне правду написал. А может, еще просто не проработал эпизод. Хотя, если учесть, что в запасе у Барни оказалось несколько трюков, которых я вообще не ожидал, не исключено, что и здесь Сталлоне не подведет. Посмотрим.

Не скажу, что «Пушечное мясо» — великий сценарий, но в него заложен мощный потенциал. Это хороший фундамент, на который нужно поставить стены из харизматичной актерской игры и прикрыть все это отменным экшном. Хороший актерский состав у фильма уже есть, в «Рэмбо» экшн был шикарным, так что, фильм обещает быть конфеткой. Иными словами, «Пушечное мясо» доставляет».

Текст — Ain’t It Cool News, перевод — Filmz.ru.

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×