Рецензия на сценарий «Пушечного мяса»

Что ждать от новой картины Сильвестра Сталлоне?

«Обычно я не пишу о фильмах до их выхода — предпочитаю готовый продукт, знаете ли. Время от времени мне присылают сценарии какого-нибудь «Крепкого орешка 4.0» или «Рэмбо», но я их попросту игнорирую. Мне нравится смотреть законченное кино и не знать о первоначальном замысле. Ну, и если быть совсем честным, не уверен, что достаточно квалифицирован для рассуждений о блюдах, основываясь только на их рецептах. Но «Пушечное мясо» — командный боевик Сильвестра Сталлоне, который он написал, снимет, и в котором сыграет вместе с Джетом Ли, Джейсоном Стэтемом, Дольфом Лундгреном, Форестом Уайтекером и Рэнди Кутюром — это, мать его, что-то с чем-то для всех, у кого стоит на экшн 80-х и 90-х. Мы же, блин, мечтали о нем как те гики, что ждали приквелы «Звездных войн» или гонявшиеся за коллекционными фигурками «Серенити», а потом разыгрывавшие второй сезон.

Вынесенная в заглавие команда — отряд элитных засранцев-наемников, в одной сцен описанный «готовыми сгореть в пламени славы» — нанята, чтобы свергнуть диктатора южно-американской страны Корза. Понятия не имею, что там в Корзе происходит — да ее, наверняка, вообще не существует — но даже если государство реальное, я против него. У них весь комплект нарушений прав человека и тому подобное дерьмо.

Естественно, миссия — не совсем то, чем кажется, и задача отряда может омрачиться двойными махинациями, предательствами и тому подобным.

«Пушечное мясо» себя таковым не расценивает, но у каждого бойца есть татуировка с этим логотипом. Их жизнь не сахар, но в ней есть место черному юмору. Лидер «ПМ», Барни (его Слай играет, насколько я понимаю), очень хорошо формулирует их цель: «Мы удаляем нарывы, до которых не дотянуться». Они идут на правое дело, но картина трезво оценивает несерьезность сюжета, в котором солдаты удачи сражаются с диктатором-марионеткой банановой республики назло ЦРУ. Это забавное кино, а вовсе не империалистический мемориал, как считают некоторые.

Уверен, Сталлоне провел исследование, что к чему в боевиках эпохи терроризма, но, к счастью, в «Пушечном мясе» нет ни грамма той гринграссовщины, присущей всем экшнам, старающимся завязаться на реалистичности. Это кино, в котором пятеро солдат могут положить целую армию, где вооруженные до зубов люди не брезгуют боевыми искусствами и старым-добрым мордобоем, где много-много взрывов и где герои могут отпустить саркастичную шутку прямо во время боя. Короче, перед нами отменный боевик старой закалки. Ядерная смесь.

Барни здорово отличается от Рэмбо. Во-первых, его зовут Барни. Во-вторых, в его репликах больше одного предложения за раз. Он — кто-кто вроде мудрого папки, вечно слушающего о чужих проблемах и протягивающего руку помощи. Другой центральный персонаж, это ловелас Ли Рождественский (в оригинале Ли Кристмас, — прим. Filmz.ru). Он вроде как американец, но по характерным словечкам тянет на англичанина. Стало быть, Джейсон Стэтем. Еще есть Кон Као, которого играет Джет Ли. У него есть свои экшн-сцены, но по большей части он маячит на втором плане. И хотя это не совсем то, что обычно делает Ли, по-моему, для него это шикарный персонаж: несчастный умник с отличными остротами.

Все эти парни, конечно, непередаваемо круты, но кого я действительно счастлив видеть, так это Дольф Лундгрен. Клево посмотреть на воссоединение Бальбоа и Драго, но главное, что Дольф как никто другой заслуживает возвращения на большие экраны. Видеофильмы, которые он снимает, на удивление вменяемы, да и в форме он находится куда в более лучшей, чем большинство экшн-звезд 80-90-х. У него по-прежнему тело супергероя, здоровенный рост и квадратная челюсть, а морщины сделали его только интереснее. К сожалению, если Дольф играет именно того, о ком я думаю, у него буквально пара сцен. Это маленькая, но очень важная партия наемника Гуннара, развязывающего вражду с Коном. Раз уж вы все равно знаете, что они будут драться, я добавлю, что драк будет две. Давайте будем откровенны: Джету необходимо поправить реноме после экранного проигрыша долбанному Брендану Фрейзеру. Как, ешкина вошь, такое вообще могло случиться?! Короче, столкновение с парнем, который и на самом деле чемпион боевых искусств и выше его на голову, это то, что надо. У Дольфа еще степень доктора химических наук, но вряд ли это важно.

Едем дальше. Форест Пес-призрак Уайтекер играет агента ЦРУ Сэндса, преследующего солдат. Писали, что он слегка недалекий, но в этой версии сценария он вполне себе смекалистый. Чего не скажешь о другой цэрэушнице, которую они хотят впаять Сандре Буллок. Это скорее форменная сука типа той, которую Буллок играла в начале «Столкновения». А Рэнди Кутюру, подозреваю, достанется Пэйн — американский оперативник, работающий на диктатора. Если это так, то особо драматического таланта тут не требуется, зато гарантирован махач со Сталлоне.

В «Пушечном мясе» есть еще несколько солдат, то на их роли еще никого не утвердили. Это Ричард. Гей Ричард. Но в адрес его голубизны нет никаких шуток, он просто член команды (простите за каламбур, — прим. Filmz.ru). Горжусь Сталлоне за этого героя. Впрочем, есть еще черненький, и вот тут уж натуральный архетип Черного Чувачка. Персонаж особо так не прописан, но мы знаем, что он держит ресторан, фанат такос, и наделен именем, еще более карикатурным, чем Ли Рождественский — Ави Цезарь (в оригинале Hale Caesar, от фразы «Аве, Цезарь», пишущейся Hail Caesar, — прим. Filmz.ru).

Сама история — такой симпатичный стандартик, но если кино сработает, то точно благодаря небольшим фишечкам тут и там. Мне вот нравится, что Барни — такой старомодный клевый чувак. Или вот Стэтем: мы привыкли видеть его за рулем модных тачек, а тут он окажется на пассажирском сидении фордовского рыдвана Барни. Уж не знаю, будет он реставрированным и тюнингованным или нет, но я представляю себе тачку такой древней колымагой. Хотя назвать Барни нищим никак нельзя — он владелец самолета. Когда наниматель спрашивает его, есть ли у него дети, Барни отвечает, что у него есть гидроплан.

Сталлоне хорошо поработал с локациями: действие разворачивается в США, Мексике и Корзе, что гарантирует интересный визуал. Прописанный экшн хорош и разнообразен — тут вам и море, и самолет, и грузовики, перестрелки, бои на ножах, мордобой, один на один и толпа на толпу. Очень надеюсь, что вторая стычка Лундгрена и Ли будет больше, чем написано Сталлоне: пока что слишком коротко. К счастью, на съемочной площадке экшн имеет обыкновение видоизменяться. Под занавес Слай подготовил какую-то невероятную сцену сражения, вместо которой в сценарии только ремарка:

«Битва началась! Дикий и яростный бой, описание которого занимает немало страниц. Поверьте, это будет нечто, чего вы никогда не видели прежде».

Может, Сталлоне правду написал. А может, еще просто не проработал эпизод. Хотя, если учесть, что в запасе у Барни оказалось несколько трюков, которых я вообще не ожидал, не исключено, что и здесь Сталлоне не подведет. Посмотрим.

Не скажу, что «Пушечное мясо» — великий сценарий, но в него заложен мощный потенциал. Это хороший фундамент, на который нужно поставить стены из харизматичной актерской игры и прикрыть все это отменным экшном. Хороший актерский состав у фильма уже есть, в «Рэмбо» экшн был шикарным, так что, фильм обещает быть конфеткой. Иными словами, «Пушечное мясо» доставляет».

Текст — Ain’t It Cool News, перевод — Filmz.ru.

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях