Читательский репортаж о сиквелах «Утомленных Солнцем»

По поводу жизни и смерти на войне, а также Боге, Михалков объяснял на следующих примерах:

— …вот просматривал я хроники, а там идет история — десять солдат пробираются через лес, один отстает, нужду справить. Слышен свист снаряда, взрыв, те девятеро погибают, а один остается. Почему так случилось? Чем руководствуется Бог и как он выбирает, кого оставить в живых? Совпадение, скажете вы? Но оставшийся в живых подумает: «Господи, спасибо»... Когда мы начинаем думать о случайностях, мы забываем о Боге.

И вот еще пара примеров:

— Там же, сюжет: парень девятнадцати лет. 52 ранения, доктора несколько дней борются за его жизнь. Спасают. Откармливают. Отправляют домой, он садится в грузовик, выезжает за территорию больницы — снова свист снаряда, он попадает в грузовик, тот взрывается и парень погибает на месте. И кто может объяснить, почему так происходит? Правильно поставить этот вопрос я и хочу в своем фильме. Или был случай — вспороло живот осколком солдату (танкисту, вроде) — он нашел чемодан, сложил туда свои кишки (внутренние органы не были повреждены, как бритвой вспороло только), и пошел до ближайшей части. Идти пятьдесят километров. И он пошел. И о чем, вы думаете, он молил Бога, когда шел? «Господи, помоги мне дойти?» Нет! Он просил совсем другого: «Господи, я так хочу дольку лимона!» Он дошел, но это было позже, он нес свои внутренности в чемодане с мыслью о том, как он хочет лимона. А вот теперь подумайте, как банально сегодня смотрятся на этом фоне обиды разбалованной девушки, когда молодой человек дарит ей не голубой Porsche, который она хочет, а розовый. Именно понимание мирских, человеческих ценностей я и хочу донести в этой картине.

С помощью этих примеров, в картине будет показано, чем жили люди, ради чего жили и умирали. Подтекст, по-моему, более чем серьезный. Далее вопросы (воспроизведу те, которые относятся к кинематографу):

— Со времен распада СССР вы разучились снимать зрелищные и интересные фильмы. Почему?
— Пусть для кого-то мои фильмы действительно перестали быть зрелищными. Я не собираюсь доказывать что-то обратное, я хочу снимать такие фильмы, где я могу поделиться чем-то со зрителем, где я могу рассказать ему ту историю, которую хочу рассказать сам, и таким образом, чтоб он проникся ей, но в первую очередь эта история должна быть интересна мне. У меня получился хороший фильм «12», мне было приятно наблюдать за тем, как воспринимает его молодежь, чего я в принципе, не ожидал.

— Может ли иностранный режиссер снять хороший фильм про Россию?
— Как правило, такое кино выходит туристическим. Когда я снимал фильм про Монголию, я пропустил его через глаза главного героя — русского таксиста, который, по сути, является таким же чайником в отношении этой страны, как и я. Я показывал эту страну так, как воспринимает ее он. Например, взять «Преступление и наказание»: ну тяжело человеку с абсолютно другим складом ума полностью прочувствовать все, что переживает Раскольников на пятистах страницах текста. И еще тяжелее изобразить это так, чтобы правильно воспринял наш, собственно русский, знакомый с текстом. Не менее важным остается и атмосфера — без подходящей, правильной атмосферы, фильм заранее обречен. А как ты передашь атмосферу, если ты не жил и не воспитывался в стране, про которую снимаешь? Если про ее культуру знаешь только поверхностно? Если же я буду снимать, скажем про Америку, у меня выйдет туристический русский фильм про Америку. Это одна из причин, почему я отказался снимать кино в Голливуде — я хочу снимать хорошее кино про Россию здесь, а не плохие фильмы про них там.

— Я еще не гениальна, но талантлива. Как можно попасть к вам на кастинг?
— Ну не знаю... Пройдитесь еще пару раз здесь! (смеется) Оставьте контакты какие-либо, я с вами свяжусь. Молодой человек, а вы не переживайте за девушку: я подхожу к вопросу с точки зрения профессионализма.

— Какие у вас отношения с Кончаловским?
— Когда я только начинал снимать и показывал ему готовый материал, он комментировал: «вот здесь — лишнее, а вот здесь надо было так». Я испытывал смешанные чувства: с одной стороны жалел, что не принес материал раньше, а с другой был рад, что не могу ничего исправить. Ведь в итоге теперь намного лучше, когда у каждого из нас свой стиль и своя точка зрения, а не когда кто-то кого-то копирует и дышит в затылок.

Звучали еще вопросы, много вопросов — некоторые про политику, про культуру русского человека и какой смысл режиссер вкладывает в слово «русский» человек. Некоторые вопросы были юмористического, некоторые личного характера, без глупых тоже не обошлось.

По поводу отрывка: кино действительно будет масштабным, даже по черновому варианту видно, что задействованы немалые ресурсы. В отрывке показано, как конвой машин с ранеными переезжает поле и попадает под бомбежку истребителей. Далее внимание фокусируется на одной из них, машина останавливается в поле, в кузове рожает девушка, старый вояка принимает роды, вокруг взрываются снаряды, но по воле судьбы — все падают мимо. Бомбежка окончена, ребенок родился, у девушки спрашивают:

— Твой?
— Нет.
— Немец?
— Угу
— Сама дала?
— Изнасиловал. Ну, убейте его...
— Какое убейте?! Дура! Я последнюю рубаху на него попользовал!!! Как назовем?
— Может, Иван?
— А отчество?
— Гансович.
— Да ну тебя!
— А давайте Иосиф?! В честь, блин, Сталина!
— Отчество?
— Виссарионович.
— А ну-ка, гляньте: Иосиф нас спас.

Показывают панораму вокруг — все машины подбиты, кругом тела и воронки от попаданий снарядов и только один грузовик уцелел.

— Спасибо Иосифу Виссарионовичу! — Ага, за наше счастливое детство!

В общем, смерть и жизнь на фоне войны. Не без иронии и скептицизма, которые, пожалуй, и держали людей при уме. Они не бегут из-под обстрела, они помогают родить. Смотрится очень эффектно, честное слово, очень тонко и одновременно нелегко для восприятия.

В нарезке со съемок вот, что было: Михалков как режиссирует фильм, так и снимается в нем, будут и танки, и битвы, и потери, и радости. Отсутствие компьютерных эффектов заменено съемками с натуры — как минимум два объекта, предназначенные для уничтожения были построены, причем — в натуральную величину, что не может не радовать! Будут и драматические сцены (но вот в нарезке уловить весь смысл происходящего достаточно сложно). Вроде в основном все.

С уважением, Игорь

страницы:
1
2
2955

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×