Анатолий Ющенко

Анатолий Ющенко 9 уровень

Администратор, блогер 33

30 место в рейтинге | Накоплено баллов: 33705

Зарегистрирован: 10 лет 6 месяцев 21 день
Город: Москва | Последний визит: 27.04.2018 20:30
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Анатолий Ющенко | ММКФ: день 2

22.06.2012 23:02

На часах 09:05. Пять минут назад в плохо кондиционируемом зале кинотеатра «Художественный» начался пресс-показ фильма открытия Московского международного кинофестиваля, экранизации с помпой отгремевшего в нулевых отечественного бестселлера «Духless». К сожалению, из-за будильника, с которого давно уже пора снять все наложенные на него полномочия, я все еще в вагоне метро. Когда поезд резко тормозит, похожая на маленького бегемота школьница не справляется с перераспределением массы своего тучного тела по вагону, отчего со сдавленным «ой-ой-ой» и характерными движениями рук летит прямо на меня. Джентльменское воспитание тотчас же подсказывает, что нужно не задумываясь улыбнуться и по-рыцарски схватить бедняжку в свои распростертые объятия. Инстинкт самосохранения тем не менее почему-то срабатывает быстрее, и я поспешно делаю шаг назад. Девочка в итоге с грохотом распластывается у ног стоящей по соседству старушки — и впервые за день мне становится дико стыдно. Прежде чем все заметят, что я начинаю краснеть, двери открываются, а приятный мужской баритон информирует, что я доехал до станции метро «Боровицкая». Школьница встает на ноги и начинает оттряхивать свою помятую клетчатую юбочку. Как ужаленный выбегаю из вагона, чувствуя при этом в районе спины десяток осуждающих взглядов. У дверей «Художественного» оказываюсь в 09:15. Еще пять минут безрезультатно пытаюсь найти в сумке аккредитационный бэйджик. Разумеется, все это время он предательски прячется у меня в кармане.


«Духless», Россия, реж. Роман Прыгунов.
Несмотря на раннее утро, в душном, как русская баня, зале — аншлаг. Пока добираюсь до единственного свободного места, на которое кто-то уже успел сложить несколько увесистых сумок, случайно наступаю на ногу кинокритику Долину. Опять стыдно. Хотя и в отличие от зевак из метро Долин смотрит на меня добрыми, понимающими, немножко заспанными глазами. Я смущенно шепчу ему «извините», но он меня, кажется, не слышит из-за красивой артистки Кожевниковой, которая в этот момент разражается с экрана громким матерным монологом. «Ну, чё, мудак ..аный, звезду хотел трахнуть? Да .ля?» — вопрошает вызывающе накрашенная блондинка, олицетворяющая здесь, судя по всему, нравственный кризис столичной богемы. Сзади кто-то громко зевает. Я вежливо прошу освободить кресло, усаживаюсь поудобнее и начинаю вспоминать первоисточник, который, кажется, забросил читать странице на двадцатой. Минаевский «Духless», если я не ошибаюсь, вышел примерно в тот же период времени, что и «Casual» Оксаны Робски. Волна так называемого «светского реализма» накрыла тогда столичную подземку с головой. Каждому стало вдруг сильно интересно, чем живут успешные топ-менеджеры и гламурные фифы. Закрывая книжку, которую мне посоветовали не самые глупые на свете люди, я не испытал ничего, кроме желания сэкономить свое собственное время. Чтобы понять, о чем пишет Минаев, необязательно дочитывать его «Духless» до конца. Московский upper middle class с первых строчек романа патологически несчастен, несчастен прямо пропорционально своему доходу, и в несчастье этом он ничем не отличается от upper middle class’а из книжек Бегбедера — собственно, точно такого же, как Минаев, прозаика, до сих пор продающегося в книжных магазинах под грифом «читать модно».


Минаева уже тогда хотелось спросить: «а не поздновато ли?». Ровно тот же самый вопрос, в общем-то, теперь хочется задать и режиссеру Прыгунову. «Духless» похож на модника, который знойным летним днем натягивает на себя изящную норковую шубу. Вроде и не сезон, но ему глубоко наплевать на то, что по всему миру успел прокатиться кризис, что все мы успели объесться до тошноты Бегбедером, Палаником, Элисом и даже колонкой Божены в «Газете», что не так уж и давно Оливер Стоун снимал сиквел «Уолл Стрит», что обличение мира богатых и знаменитых давно уже не вызывает ничего, кроме зевоты. Для Прыгунова, ясное дело, все, словно впервые — от монтажа до интонаций. Главный герой, симпатичный тридцатилетний клерк, вынюхивает здесь кокаиновые дорожки точно так же, как это делали персонажи фильмов десятилетней давности — под звонкий закадровый «ka-ching и расширяющимися на крупном плане зрачками. Попутно здешний Максим размышляет о жизни, пытается понять, что в его гламурном нарядном мире настоящее, а что — подделка. С одной стороны — карьера, тусовки и модели, с другой — милая девушка из протестного движения, недвусмысленно намекающего на арт-группу «Война». Безусловно, в картине есть несколько интересных моментов. Эффектный выход двойника Путина, например, который, нарядившись в костюм Бэтмена, говорит герою незабываемое: «куря анашу, ты поддерживаешь международные террористические группы». Но в целом просмотр «Духless» сравним с двумя часами жевания пластмассы. Приятного мало, много стыда, который мистическим образом преследует меня с самого утра. Да и странно все это, если честно. Когда в формате видеоклипа с MTV тебе говорят, что дни гламура сочтены, ощущения возникают примерно такие же, как от Ксении Анатольевны, эффектно взбирающейся в последние месяцы на баррикады. Ну окей, сочтены так сочтены. Вы только скажите, когда у вас тут фуршет со звездами начинается?

2468

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: Смерть пилит дерево
Седьмая печать
Отрывок: видение Юфа
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
2
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×