Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 446

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 311640

Зарегистрирован: 8 лет 6 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.04.2018 17:25
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Несколько мыслей о прошедшей «Нике»

04.04.2018 22:50, внесены изменения 04.04.2018 23:32

Почитал, чего пишут про "Нику" - и оказалось, что тема далеко не исчерпана. Премию сейчас обвиняют во всяких глупостях - хочется на это возразить, как умею.

Совершенно идиотская обида (тем более идиотская, что прозвучала от отмеченных "Никой" уважаемых людей) на то, что награда "Честь и достоинство" ушла не Серебренникову. Ну, это просто как расписаться в том, что ты не знаешь истории премии. Всё-таки в этой номинации всегда было принято награждать заслуженных ветеранов, 70+, и уж точно не молодых действующих бойцов.

Другое дело, что "Ника" знала примеры присуждения специальных внеплановых наград - как шесть лет назад, например, когда приз дали Хаматовой и Корзун за "Подари жизнь" (а на самом деле ещё и потому, чтобы поддержать Чулпан, вляпавшуюся в дерьмо из-за поддержки Путина). Тут хотя бы есть предмет для разговора: следовало ли таким образом поддержать и Серебренникова.

Но в то же время... Да, Серебренников сидит, да, всё это невероятно плохо. Но повод ли это одаривать его наградами?.. Просто лишь для того, чтобы выразить ему поддержку?.. В любом случае, первыми это сделать должны бы были театралы, так как Серебренников первую очередь именно театральный режиссёр. Но "Золотая маска" - которую в таком случае вообще следовало бы отменить - проходит сейчас в совершенно спокойном режиме.

"Нику" ли обвинять в подобной "чёрствости"?..

Ну и плач по поводу того, что ничего не дали "Нелюбви". Традиционное "могли бы чего-нибудь и дать". Ну ок, приз за музыку Дашкевичу - и правда липовый, он не "за что", а кому: уважаемый всеми ветеран вновь вышел из сумрака - и почему бы его не вознаградить за это. Но в остальном-то - "Аритмия" разве не победила совершенно заслуженно?.. И сценарий у неё лучше, и режиссура блестящая, и сам фильм - огонь!.. О чём вообще споры? О том, что надо было бы где-нибудь поделить?..

Но это всё же не совсем верный подход: половинить награды, давать утешительные призы. Разве не верно было сказано, что победитель получает всё?.. Если "Аритмия" и правда как кино - сильнее, то почему Хлебников должен чувствовать себя перед Звягинцевым виноватым?..

Конечно, сильный довод про "Оскар" и все аналогичные премии, на которые номинировалась (и даже брала) "Нелюбовь". Но тут надо вообще идти от истоков: а откуда все эти номинации?.. Да оттуда, что Звягинцев - хорошо раскрученный бренд, и Роднянский прилагает массу усилий, чтобы раскрутить его ещё сильнее. Хлебников в Европе тоже, наверное, немного известен - всё-таки тоже участвовал в фестивалях; но понятно, что известен он меньше - и никто не хочет сейчас заниматься его международной раскруткой. А если бы кто захотел - неужто б "Аритмия" не пользовалась бы схожей поддержкой в той же Франции?.. Если б кто запулил с Хлебниковым такое же американское турне (Роднянский весьма подробно описывал это в своём инстаграме), неужто его хуже приняли бы на "Оскаре"?..

Главное преимущество Звягинцева на международной арене - это не столько величие его режиссёрского таланта (не будем в этом сомневаться!), но поддержка, которую оказывает ему нацеленный на международное признание продюсер. Отсюда и работа с Каннами, и продвижение на "Оскар". Будь Сельянов в этом деле такой же мастер и вступи он в борьбу за чужеземных критиков на полном серьёзе - и Хлебников бы стал таким же большим именем, и "Аритмия" имела бы номинации.

Нет никаких сомнений, что и все дальнейшие ленты Звягинцева будут попадать в номинации и крутиться по миру - ровно так же, как ранее это было с фильмами Михалкова (который ровно по этому же поводу начал обижаться на "Нику" и в итоге с нею рассорился: как же так, я режиссёр с мировым именем, а вы мне "лучшего фильма" не дали?!.). И это прекрасно, конечно, но и печально: мы не умеем продвигать таланты. Мы ждём, когда условные Канны сами заметят кого-то из наших рядов - и сами займутся всем дальнейшим. А это не так. Создание режиссёрского бренда - это работа не только на уровне съёмок.

И "Ника" в этом отношении совсем ни при чём. "Ника" выбрала из двух картин лучшую - тут я с ней совершенно согласен. Как до этого предпочла не "Левиафан", а "Трудно быть богом". А до этого - не "Елену", а "Жила-была одна баба". "Возвращение" взяло свой приз - но явно ведь под всеобщим ошеломлением от "Золотого льва".

Сейчас Звягинцев не имеет конкурентов на международной арене не потому, что их нет, а потому, что там не очень-то эти конкуренты нужны. А в рамках национального кино его всегда приходится сопоставлять с другими претендентами на звание Лучшего - и кто ж виноват, что в нашей системе координат такие претенденты всегда имеются?..

Ещё была претензия к тому, что самые кассовые фильмы 2017-го года - одни, а лауреаты "Ники" - другие; но это уже и вовсе ересь. Самые кассовые фильмы отмечает премия "Блокбастер" - и это далеко не всегда искусство. Оскаровские призёры, на то пошло, тоже далеко не всегда суперхиты - и даже напротив.

Заодно - коли уж взялся - добавлю о самой церемонии.

С одной стороны, Гусман как режиссёр действа явно учитывает всю критику: и начали раньше (и закончили в десять - небывалое дело!), и убрали многочисленные вставные номера, которые не то что бы веселили, но заметно удлиняли мероприятие. Так стало, правда, суше, скучнее, номинация теперь идёт за номинацией - что говорит о том, что золотая середина всё же не найдена.

Оставили зато неизменную Гвердцители - вот уж точно мой первый кандидат на вылет. Песен всего было, кажется, три: она, Арбенина и Волкова (зачем-то). Плюс танцы (они шли в глубине сцены и мне было не видно). Разнообразие внесла Толкалина, выйдя на сцену со стихами через весь зал - вот это интересно.

Жалко пропажи "Кинокапустника" (кстати, как давно он пропал?..). Он, конечно, давно уже был не тот, но как-никак - своя традиция. Видимо, мастера состарились - а нового поколения не народилось.

В какой-то мере аналогичные проблемы - суше и скучнее - преследуют и "Оскар"; но что есть у него - уникальные кинонарезки. Их немного, две-три на вечер (хотя иногда больше, особенно если считать не только спецматериалы, но все, предшествующие номинациям) - но они очень крутые, и сразу понятно, что американское кино - лучшее на всём белом свете. Соберись "Ника" и сделай такое же - было бы понятно иное: что и мы не хуже.

Однако самый печальная часть этого рассказа - банкетная (стало быть не для всех, считай, это инсайдерская и попусту лишняя информация). На "Нике" бывали хорошие времена: и кормили, и поили, и столы ломились. Но на этот раз случилась какая-то жесть. Едва ли не весь большой зал - по меньшей мере сотни две, а то и все три народа - набросился на два крохотных столика с какой-то такой едой. Разумеется, толпа, разумеется, всё быстро слопатили. Ну, неприлично даже.

Во-первых, неужто нельзя было иначе организовать сам подход к еде, а во-вторых, коли еды мало - может, лучше было бы вовсе без неё обойтись?.. Повидали друг друга - и ладно, разошлись потом по своим узким компаниям. А так - и толчея за бутербродом, и крохи на тарелках... Впрочем, вполне возможно, что банкетов было два - и верхние випы пошли куда-то ещё. Но в любом случае, это главную кинопремию страны точно не красит.

Но чтоб не завершать на такой ноте - ещё раз подчеркну: "Ника" нужна, "Ника" важна, "Нику" нужно поддерживать изо всех сил. Да, порой можно и следует спорить с её решениями (этого права как бы никто не отнимает), но в целом это всё-таки ориентир - но лучшему, что есть в российском кино.

Упомянутые фильмы: Нелюбовь, Аритмия
364

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Веном
Трейлер
Великий уравнитель 2
Дублированный трейлер
Дэдпул 2
Дублированный трейлер №2
Лицо
Дублированный трейлер
Убийца 2. Против всех
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Веном
Трейлер
3
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
3
Конченая
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Фильм «Спитак» на 40-м Московском кинофестивале
Режиссёр Александр Котт и продюсер Елена Гликман представляют на ММКФ свою картину «Спитак».
Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
Авторы «Тетради смерти» приготовили читателям немало сюрпризов, выведя на первый план детективную линию.
Ни дня без Бергмана: «Портовый город» (1948)
Драматичный рассказ о девушке, проведшей три года в так называемом исправительном доме; теперь она жаждет свободы.
40 ММКФ: конкурсная программа, часть 2
Вторая часть обзора игрового конкурса 40-го Московского кинофестиваля.
Рецензия на анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был?»
Мультфильм про то, как Резо Габриадзе, будучи ещё мальчиком, ездил после войны на лето в деревню к бабушке и дедушке.
по комментариям
Репортаж с церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Ника»
Наконец-то подведены главные итоги 2017-го российского киногода: премия «Ника» была вручена в 31-й раз.
5
Рецензия на фильм «Рэмпейдж»
«Скала» Дуэйн Джонс справляется с буйством гигантских животных: новый аттракцион от режиссёра Брэда Пейтона.
3
Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х
Песни, фильмы, игры - новый фильм Спилберга отдаёт дань американской поп-культуре 1980-х. Собрали несколько примеров.
2
На смену Индиане Джонс придёт Индиана Джоан?..
Режиссёр культовой франшизы об Индиане Джонсе намекает на возможность замены имени героя с Джонс на Джоан.
2
Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна
Преподаватель сценарного мастерства Пол Браун разобрал на составляющие картину Дэвида О. Расселла «Мой парень – псих».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×