Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 446

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 311640

Зарегистрирован: 8 лет 6 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.04.2018 17:25
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: книги 5-6

27.03.2018 16:54

Хорошая манга может быть бесконечной - что успешно доказывает не только, например, "Атака на титанов", но и "Бакуман", продолжающий глава за главой показывать нам, каким самоотверженным трудом создаются эти самые манги.

"Сериал. Смена редактора. Контракт. Ассистенты. Новогодняя вечеринка. Всё это говорило о том, что мы теперь профессионалы. Мы были полны надежд и не находили себе места от беспокойства".


Мечты двух героев - Такаги и Масиро, составляющих творческий дуэт "Муто Асироги", близки к осуществлению. Теперь они - настоящие мангаки, выпускающие сериал "Мошенник-детектив Трэп". Но радость быстро сменяется новыми заботами: еженедельный журнал не терпит перерывов - и для того, чтобы в нём окончательно закрепиться, необходимо работать, работать и работать ("Рисовать по девятнадцать страниц в неделю - это нечеловеческий труд").

Забывая при этом про сон ("Когда ты вообще спишь?" - "По утрам с пяти до восьми"), переставая думать о собственном здоровье ("Сайко, ты что-то похудел с тех пор, как запустили сериал", - замечает напарник; "Я от всего этого аж кровью мочиться стал", - признаётся впавший в депрессию коллега), вычёркивая из расписания то, что называется личным временем (когда герой вдруг срывается к не отвечающей на звонки любимой, первый вопрос, что рождается в голове у его друзей: "А он успеет с рукописью?..").

"Когда вступаешь в мир манги, начинаешь видеть, что реальность весьма далека от мечты, и в такие моменты, бывает, хочется сдаться".

Казалось бы, что может быть интересного в такого рода рутинном процессе? Тем более что "Бакуман" - не совсем про творчество, а скорее про ремесло. Здесь мы практически ничего не узнаём про содержание сериала, который сочиняют герои; разве что порой всплывают советы добавить в реплики юмора или воздержаться от идеи учитывать все пожелания читателей ("Если пытаться угодить всем, то получается полная ерунда. Письма фанатов нужны для поддержки, но не как источник идей"). Эта история - про особенности той гонки, в которую втянули сами себя авторы, когда ты вынужден (и хочешь!) рисовать, даже попав от переутомления в больницу.

К чести создателей этой манги (а это Цугуми Ооба и Такэси Обата, также создавшие культовую "Тетрадь смерти"), они неизменно находят "крючки", позволяющие им удерживать своего читателя. Ведь героям мало начать сериал – для того, чтобы его не закрыли, необходимо прикладывать усилия особого толка; и авторы, как и в предыдущих книгах данного цикла, подробно объясняют "кухню" японской манга-индустрии.


"Мы хотим занимать первое место, выпуская длинный сериал. Сколько бы лет на это ни потребовалось". - "Да. Все должны так думать и стремиться к этому. {...} Нужно не мечтать о воплощении своих задумок, а действовать".

Необычайно важны, например, читательские анкеты, на основе которых каждую неделю составляются рейтинги: чем ниже у истории место, тем больше у неё шансов завершить своё существование. Поэтому и получается так, что публикация сериала ещё даже не началась, а мангаки уже готовят "два варианта раскадровок, чтобы можно было изменить сюжет по результатам отзывов на первую главу".

Вслед за хорошим стартом (третье место), происходит спад (на восьмую, а потом девятую позицию), что добавляет напряжения и вызывает жаркие споры даже в редакции журнала: "Для манги, которая не занимает первых мест в рейтинг, это вечная проблема - скромно двигаться дальше или рискнуть всем и попробовать что-то неожиданное". Кто-то говорит, что "такая манга привлекает к себе читателей и поднимается на вершину рейтингов постепенно", другой настаивает, что "нужно менять концепцию".

"Бывает и так, что со временем популярность возрастает" - "Только в большинстве случаев сериал просто отменяют"; подобная балансировка над пропастью способна повергнуть в отчаяние кого угодно, а тут ведь речь идёт о совсем юных умах, ещё школьниках!.. "Как насчёт того, чтобы не смотреть больше на результаты анкет? Нельзя позволять анкетам диктовать сюжет. Сосредоточьтесь лучше на раскадровках".


Уделяют авторы внимание и романтической линии - сперва шокируя героя и читателей серией sms, довольно неожиданных для приличной девушки ("Мне тут предлагают выпустить фотоальбом. Что думаешь? Возможно, будут откровенные фотки, ха-ха"; "Если я соглашусь, то будет лучше, если ты первым увидишь меня без одежды, ха-ха"; "Если ты увидишь меня без одежды, то в купальнике сниматься будет уже не так неловко, ха-ха..."), а впоследствии заставляя, наконец-то, главную возлюбленную пару... встретиться.

Раньше ведь они поклялись не видеться друг с другом до тех пор, пока не осуществляться их мечты, но обморок и грядущая операция (ещё один интригующий поворот!) позволяют им пересмотреть свои взгляды на такую (нелепую, конечно же, но и волнующую) договорённость. "Ага, и даже взяла его за руку. Я думал, они до самой свадьбы даже за ручку не подержатся", - судачат по этому поводу друзья и спорят, как скоро Масиро и Адзуки начнут целоваться.

"...Я, наверное, странная, потому что не хочу с тобой целоваться. Вернее, я никогда об этом не думала... {...}" - "У меня рядом с тобой вообще в голове туман. Я ни о чём таком не думаю. Я просто счастлив, что мы вместе. Или вроде того".

Не забыты и другие мангаки - друзья и в то же время честные конкуренты главных героев. "Мы должны соревноваться с ними", - понимают Масиро и Такаги, принимая правила этой интересной, но жёсткой игры: "Хоть и говорят, что манги нельзя сравнивать друг с другом, но проигрывать совершенно не хочется".

При этом (что даже удивительно) отношения в этом манга-цеху пока что довольно-таки мирные и даже сплочённые - настолько, что все персонажи в едином порыве соглашаются на бойкот, пока главный редактор не отменит поспешно принятое им решение приостановить (по хорошо, впрочем, понятным причинам) выпуск "Трэпа".


К слову, осознав необходимость некоторой разрядки, Ооба с Обатой впервые позволили себе посвятить целую главу развитию отношений между второстепенными персонажами, сосредоточившись вдруг на разногласиях, возникших между Аоки и Накаи. Последний, чтобы вернуть её расположение, продолжил рисовать прямо на улице возле дома соавтора - причём и ночью, и в любую погоду...

"Извините. Проблема не в ваших иллюстрациях. А в моём сценарии. Я просто не хотела этого признавать и сбежала. Я напишу историю, которая будет достойна ваших иллюстраций".

Не будем таить - за пятую и шестую книги, составившие этот том ("Альбом и фотографии" и "Храбрость и безрассудство" соответственно), герои существенно продвинутся вперёд, укрепившись в своей надежде, что "мечта и правда может исполниться к восемнадцати годам". Их манга вызовет целый детективный бум на рынке и получит редкий для дебютного сериала стотысячный тираж первого отдельного издания, что позволит им "рассчитывать на тираж в полмиллиона" и нацеливаться уже "на миллионный тираж! А затем и экранизацию!"

"Это уже не несбыточная мечта... Она вполне достижима!" - восторженно выдыхают они, что, впрочем, лишь подстёгивает их сильнее прежнего: "У нас выход тома и цветная заставка! Нет времени отдыхать!"

И вот честно: прям-таки по-настоящему переживаешь за то, чтобы всё у них получилось!


Первая публикация – 7 августа 2017 года

335

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Веном
Трейлер
Великий уравнитель 2
Дублированный трейлер
Дэдпул 2
Дублированный трейлер №2
Лицо
Дублированный трейлер
Убийца 2. Против всех
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Веном
Трейлер
3
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
3
Конченая
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Фильм «Спитак» на 40-м Московском кинофестивале
Режиссёр Александр Котт и продюсер Елена Гликман представляют на ММКФ свою картину «Спитак».
Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
Авторы «Тетради смерти» приготовили читателям немало сюрпризов, выведя на первый план детективную линию.
Ни дня без Бергмана: «Портовый город» (1948)
Драматичный рассказ о девушке, проведшей три года в так называемом исправительном доме; теперь она жаждет свободы.
40 ММКФ: конкурсная программа, часть 2
Вторая часть обзора игрового конкурса 40-го Московского кинофестиваля.
Рецензия на анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был?»
Мультфильм про то, как Резо Габриадзе, будучи ещё мальчиком, ездил после войны на лето в деревню к бабушке и дедушке.
по комментариям
Репортаж с церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Ника»
Наконец-то подведены главные итоги 2017-го российского киногода: премия «Ника» была вручена в 31-й раз.
5
Рецензия на фильм «Рэмпейдж»
«Скала» Дуэйн Джонс справляется с буйством гигантских животных: новый аттракцион от режиссёра Брэда Пейтона.
3
Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х
Песни, фильмы, игры - новый фильм Спилберга отдаёт дань американской поп-культуре 1980-х. Собрали несколько примеров.
2
На смену Индиане Джонс придёт Индиана Джоан?..
Режиссёр культовой франшизы об Индиане Джонсе намекает на возможность замены имени героя с Джонс на Джоан.
2
Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна
Преподаватель сценарного мастерства Пол Браун разобрал на составляющие картину Дэвида О. Расселла «Мой парень – псих».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×