Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 350589

Зарегистрирован: 8 лет 12 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 20.10.2018 19:22
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Про Митю Соловьёва

13.02.2018 12:25

Когда об этом стало известно, отчётливо чувствовалась некоторая растерянность журналистов: как писать о Дмитрии Соловьёве? «Известный актёр»? «Сценарист»?.. Пробовали и то, и это, хотя все всё же добавляли главное: сын. И именно третье, конечно, тут важнее всего: Митя Соловьёв был сыном Сергея Александровича Соловьёва - всё прочее было производным от этого.


И прославился по-настоящему - и в историю войдёт в первую очередь - юный Митя Соловьёв исключительно благодаря папе - который поставил его детский рисунок на плакат своей культовой "Ассы" (впрочем, там было несколько вариантов плаката), но главное - на обложку ещё даже более легендарной пластинки с песнями из фильма. В своё время её видели все киноманы - да и сейчас этот альбом по праву считается одним из лучших саундтреков в отечественной истории. Дизайнер - вот как назвали бы сейчас Митю, и этим направлением он действительно занимался под руководством отца, отвечая, насколько я знаю, за техническую сторону всех полиграфических дел его студии.

Митя был непростым сыном; как известно - Соловьёв-отец сам пишет об этом в своих мемуарах, - он родился ровно тогда, когда тридцатилетний режиссёр увлёкся на съёмках "Ста дней после детства" исполнительницей главной роли Таней Друбич. Новая любовь отвлекла от старой (мама Мити, Марианна Кушнерова, играла у Соловьёва в "Станционном смотрителе"), что наверняка сказалось и на мальчике. Впрочем, про детство не берусь утверждать; я был знаком с ними тогда, когда отец, складывалось такое впечатление, не отпускал от себя сына буквально ни на шаг, словно бы опасаясь, что тот убежит - и уже не вернётся. Держа его при себе, Соловьёв-старший давал ему то одно дело, то другое - так и обеспечив сыну то, что в миру называется карьерой.


Про "Дом под звёздным небом" ничего не скажу, а вот с "Нежным возрастом" ситуация именно такая, как всегда и рассказывал режиссёр: они застряли на даче, говорили о том о сём - и Митя между делом поведал о судьбе всего своего класса. А Соловьёв, чуткий к такого рода историям, перенёс всё это в художественную форму. Потом он постоянно уверял всех, что Митя - такой же сценарист, как и он, но это было лишь понятное желание отца дать сыну лишнюю строку в фильмографии. Митя тут был лишь рассказчиком (хотя и это немало!), скажем так, автором сюжета; я сомневаюсь, что он сидел за ноутбуком. Но история эта, безусловно, его - пусть он и не был дальнобойщиком, и не ездил (насколько я знаю) в Чечню. Это история его поколения - раздавленного, сломленного, убитого. Даже за то, что он дал отцу такой материал - уже спасибо.

Сейчас "Нежный возраст" как-то не в чести: его не крутят то и дело по ТВ, не вспоминают, как "Брата". Подозреваю, что за семнадцать лет со дня премьеры (а она случилась, если память не изменяет, ровно в эти дни 2001-го года; в декабре 2000-го ленту пару раз показали для профессиональных кругов) выросло много людей, которые о существовании фильма даже не подозревают. И причина "замалчивания" хорошо понятна: картина очень честно рассказывает о том, как разваливалась наша страна в конце 80-х, что творилось здесь в 90-е, как свои убивали своих на войне. Это максимально непатриотичное кино - если судить с позиции сегодняшних официальных лиц. Но если рассматривать патриотизм как умение говорить о себе пусть больную, стыдную, но правду - ещё поискать настолько же честных перед своей Отчизной картин.

Подозреваю, что Мите просто некуда было деваться, когда отец сказал ему играть главную роль. Актёрских амбиций, как мне показалось, у него особых не было - но здесь ему и играть-то вроде как ничего не пришлось: он играл как бы себя. Это, безусловно, тоже надо суметь - и он это сделал. Судить здраво, его актёрское исполнение - так себе, очень зажато и даже неестественно. Но в контексте фильма - а я тогда посмотрел его за один год несколько раз - это казалось даже правильным, словно иначе и нельзя было себя вести в творящемся вокруг безумии.


Помогло, конечно же, то, как юно Митя выглядел в свои годы. На момент премьеры ему было уже 26 - а в фильме он играет начинающего пионера. При этом в жизни он уже тогда хотел казаться старшим - и когда его спрашивали о возрасте, всегда отвечал, что ему уже тридцать. И потом он, естественно, вырос - и даже необычайно растолстел (я даже не узнал его, когда в последний раз видел); но в кино он навсегда останется тем щупленьким мальчиком - что нарисовал однажды рисунок про "Ассу", что сыграл пионера, пытающегося узнать значение слова "элизиум".

Понятно, что было за Митей и многое другое; он был не самым простым человеком. Отец впряг его как в работу на своей студии, так и в работу над своим фестивалем "Дух огня" - и Митя для многих был тем самым лицом, что принимает самые непопулярные решения. Был. Всегда так непривычно писать это слово.

Начну с того, с чего начал: он был сыном замечательного режиссёра. И как сын сумел помочь отцу в осуществлении некоторых проектов. Не став, быть может, самостоятельной звездой (но не все дети и должны становиться таковыми), но заслужив наше уважение и нашу память хотя бы вот этим. Не став лицом поколения, он рассказал о нём так, как мало кто смог; спасибо.

Упомянутые фильмы: Нежный возраст
1014

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×