Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 465

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 387984

Зарегистрирован: 9 лет 7 месяцев 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 27.05.2019 13:03
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Про Митю Соловьёва

13.02.2018 12:25

Когда об этом стало известно, отчётливо чувствовалась некоторая растерянность журналистов: как писать о Дмитрии Соловьёве? «Известный актёр»? «Сценарист»?.. Пробовали и то, и это, хотя все всё же добавляли главное: сын. И именно третье, конечно, тут важнее всего: Митя Соловьёв был сыном Сергея Александровича Соловьёва - всё прочее было производным от этого.


И прославился по-настоящему - и в историю войдёт в первую очередь - юный Митя Соловьёв исключительно благодаря папе - который поставил его детский рисунок на плакат своей культовой "Ассы" (впрочем, там было несколько вариантов плаката), но главное - на обложку ещё даже более легендарной пластинки с песнями из фильма. В своё время её видели все киноманы - да и сейчас этот альбом по праву считается одним из лучших саундтреков в отечественной истории. Дизайнер - вот как назвали бы сейчас Митю, и этим направлением он действительно занимался под руководством отца, отвечая, насколько я знаю, за техническую сторону всех полиграфических дел его студии.

Митя был непростым сыном; как известно - Соловьёв-отец сам пишет об этом в своих мемуарах, - он родился ровно тогда, когда тридцатилетний режиссёр увлёкся на съёмках "Ста дней после детства" исполнительницей главной роли Таней Друбич. Новая любовь отвлекла от старой (мама Мити, Марианна Кушнерова, играла у Соловьёва в "Станционном смотрителе"), что наверняка сказалось и на мальчике. Впрочем, про детство не берусь утверждать; я был знаком с ними тогда, когда отец, складывалось такое впечатление, не отпускал от себя сына буквально ни на шаг, словно бы опасаясь, что тот убежит - и уже не вернётся. Держа его при себе, Соловьёв-старший давал ему то одно дело, то другое - так и обеспечив сыну то, что в миру называется карьерой.


Про "Дом под звёздным небом" ничего не скажу, а вот с "Нежным возрастом" ситуация именно такая, как всегда и рассказывал режиссёр: они застряли на даче, говорили о том о сём - и Митя между делом поведал о судьбе всего своего класса. А Соловьёв, чуткий к такого рода историям, перенёс всё это в художественную форму. Потом он постоянно уверял всех, что Митя - такой же сценарист, как и он, но это было лишь понятное желание отца дать сыну лишнюю строку в фильмографии. Митя тут был лишь рассказчиком (хотя и это немало!), скажем так, автором сюжета; я сомневаюсь, что он сидел за ноутбуком. Но история эта, безусловно, его - пусть он и не был дальнобойщиком, и не ездил (насколько я знаю) в Чечню. Это история его поколения - раздавленного, сломленного, убитого. Даже за то, что он дал отцу такой материал - уже спасибо.

Сейчас "Нежный возраст" как-то не в чести: его не крутят то и дело по ТВ, не вспоминают, как "Брата". Подозреваю, что за семнадцать лет со дня премьеры (а она случилась, если память не изменяет, ровно в эти дни 2001-го года; в декабре 2000-го ленту пару раз показали для профессиональных кругов) выросло много людей, которые о существовании фильма даже не подозревают. И причина "замалчивания" хорошо понятна: картина очень честно рассказывает о том, как разваливалась наша страна в конце 80-х, что творилось здесь в 90-е, как свои убивали своих на войне. Это максимально непатриотичное кино - если судить с позиции сегодняшних официальных лиц. Но если рассматривать патриотизм как умение говорить о себе пусть больную, стыдную, но правду - ещё поискать настолько же честных перед своей Отчизной картин.

Подозреваю, что Мите просто некуда было деваться, когда отец сказал ему играть главную роль. Актёрских амбиций, как мне показалось, у него особых не было - но здесь ему и играть-то вроде как ничего не пришлось: он играл как бы себя. Это, безусловно, тоже надо суметь - и он это сделал. Судить здраво, его актёрское исполнение - так себе, очень зажато и даже неестественно. Но в контексте фильма - а я тогда посмотрел его за один год несколько раз - это казалось даже правильным, словно иначе и нельзя было себя вести в творящемся вокруг безумии.


Помогло, конечно же, то, как юно Митя выглядел в свои годы. На момент премьеры ему было уже 26 - а в фильме он играет начинающего пионера. При этом в жизни он уже тогда хотел казаться старшим - и когда его спрашивали о возрасте, всегда отвечал, что ему уже тридцать. И потом он, естественно, вырос - и даже необычайно растолстел (я даже не узнал его, когда в последний раз видел); но в кино он навсегда останется тем щупленьким мальчиком - что нарисовал однажды рисунок про "Ассу", что сыграл пионера, пытающегося узнать значение слова "элизиум".

Понятно, что было за Митей и многое другое; он был не самым простым человеком. Отец впряг его как в работу на своей студии, так и в работу над своим фестивалем "Дух огня" - и Митя для многих был тем самым лицом, что принимает самые непопулярные решения. Был. Всегда так непривычно писать это слово.

Начну с того, с чего начал: он был сыном замечательного режиссёра. И как сын сумел помочь отцу в осуществлении некоторых проектов. Не став, быть может, самостоятельной звездой (но не все дети и должны становиться таковыми), но заслужив наше уважение и нашу память хотя бы вот этим. Не став лицом поколения, он рассказал о нём так, как мало кто смог; спасибо.

Упомянутые фильмы: Нежный возраст
1192

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Королева сердец
Дублированный трейлер
План побега 3
Дублированный трейлер
Однажды... в Голливуде
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Отель Мумбаи: Противостояние
Дублированный трейлер
3
Однажды... в Голливуде
Дублированный трейлер
3
Соник в кино
Дублированный трейлер
2
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный тизер-трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Финал «Игры престолов»: мнение против (ОСТОРОЖНО, МНОГО СПОЙЛЕРОВ!!!)
Мир увидел заключительный эпизод самого нашумевшего сериала последних десятилетий - «Игра Престолов».
Рецензия на анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных 2»
Пёсик Макс борется со своими страхами; новый мультфильм от студии, породившей миньонов – смешной и увлекательный.
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты. А главное – фильм получился ну просто отличным!
Финал «Игры престолов» показали на стадионе
Тысячи зрителей посмотрели шестую и последнюю серию знаменитой саги «Игра престолов» на стадионе «РЖД Арена».
Советский Аладдин озвучил вторую «Тайную жизнь домашних животных»
Прокатчики долгожданной анимационной комедии «Тайная жизнь домашних животных 2» обнародовали звёздный каст дубляжа.
по комментариям
Рецензия на фильм «Время монстров»
Что получится, если объединить «Изгоя» с «13-м воином» - и добавить в этот мир тварей из скандинавского фольклора?..
8
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты. А главное – фильм получился ну просто отличным!
4
Роли исполняют: Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс
Кого сыграют в новых проектах Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс.
3
41-й ММКФ. Конкурсная программа. «День субботний»
«День субботний» - мощный и напряженный камерный спектакль о жестоком столкновении религии и человеческой природы.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×