Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 456

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 327127

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 25.06.2018 20:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год. Тёмный город»

06.11.2017 22:06

«Бэтмен. Книга 5: Нулевой год. Тёмный город» Скотта Снайдера и Грега Капулло

Тёмный Рыцарь разгадывает загадки: в свой «Нулевой год» Брюс Уэйн решительно отказался от возможности счастливой семейной жизни – ради благополучия Готэма.

Четвёртую и пятую книги Скотта Снайдера и Грега Капулло про «Нулевой год» легко перепутать: одна называется «Тайный город», другая – «Тёмный город». По сути же своей это два тома одной и той же истории, которая, думается, вполне заслуживала толстого делюкс-издания. Потому как «Тайный город» сам по себе, оборванный на полуслове, не производил того же сильного впечатления, как предыдущие книги творческого дуэта из их новой саги про Бэтмена. Но «Тёмный город» довершает начатое, сводя воедино многие линии, и давая очередному рассказу про становление Тёмного рыцаря совершенно иное измерение. Эти две книги следует читать вместе, подряд – тогда не забудутся детали, тогда будет ярче эффект.


"Тьма, хаос, паника… Так что, откуда бы ни пришла помощь, кто бы он ни был, больной на голову или здоровый, если он в состоянии хоть немного рассеять этот мрак, я только спасибо ему скажу".

«Тёмный город» подхватывает рассказ на том самом месте, на котором завершил его «Тайный»: устроив аварию, Эдвард Нигма, он же Загадочник, поднял «напряжение в центральном узле городской энергосети»; вызванный этим «импульс выжег всю секцию, отвечающую за центр города». Но мало того, что «наш город парализован террористом» и вскоре грядёт мощный ураган: в Готэме появляется ещё и новый «психопат, который вкалывает людям какую-то мерзость и превращает их кости в деревья», - Доктор Смерть, как вскоре выясняет его прозвище Бэтмен.

"Гордон, я должен был тебя послушать! Не было бы стольких жертв! Ничего этого не было бы! Это я виноват, Гордон! Я всё не так понял! Слышишь меня?!" - "Слышу… Но мы все виноваты. Да только поняли это слишком поздно".

В следующем акте Загадочник идёт ещё дальше, захватывая всю полноту власти и объявляя о начале нового летоисчисления: вот что означает на самом деле Нулевой год, в прямом, а не в переносном смысле. Полностью разгромив побережье, затопив туннели, заминировав мосты и переправы, превратив центр города в джунгли (что мы видели, но не понимали ещё в прологе четвёртой книги), Нигма сделал из Готэма свою отрезанную от мира – «ни войти, ни выйти» - «смертоносную игровую площадку».


«Отныне действует только одно правило: умней или умри», - общаясь с готамитами каждый вечер в прямом эфире, Загадочник призывает их «включить мозг», вооружиться интеллектом и смекалкой - и «предлагает загадать ему загадку. И если он на неё не ответит, то вернёт город людям».

"Слабость надо перехитрить. Именно сейчас, в наши тяжёлые времена, хитрость – единственное наше спасение. Тающие ледники. Истощающиеся ресурсы. Перенаселение. Международные конфликты. Крупнейшие мировые экономики на пороге краха… Я всего лишь подстегнул ход событий".

Но куда важнее центрального сюжета – виньетки, расставленные авторам по его бокам. В их числе – отношения главного героя как с верным дворецким, так и с Джеймсом Гордоном (также здесь появляется научный гений Люциус Фокс).

Только-только встав на тропу войны, Брюс Уэйн совсем не готов доверять полицейским («Власти были насквозь коррумпированы ещё до того, как банда Красного Колпака просочилась в верха»), не находя пока в их рядах «ни одного достойного человека». Будь он на это способен, то вообще предпочёл бы бороться со злом в одиночку – но волей-неволей ему приходится выслушивать нотации Альфреда, справедливо полагающего, что молодой хозяин зол на весь мир и уговаривающего его всё-таки «принять помощь кого-нибудь из нас».


"Сэр, я очень горжусь, видя, кем вы стали. Но в глубине своей души я боюсь, что вы выбрали этот путь и стали Бэтменом, чтобы нас наказать… {…} Вы всех нас делаете зрителями. Весь город. Каждую ночь, выходя на улицы и защищая тех, кого не в состоянии защитить мы, вы отталкиваете нас и наказываете. Но, поступая так, сэр, позволяя прошлому и его боли управлять Бэтменом, вы превращаете его в нечто тёмное. В демона мщения. Он уже не воплощение справедливости и надежды. И долго он не протянет. И вы тоже не заживётесь. Услышьте меня, мастер Брюс. Мы рядом. Рядом с вами. Мы видим вас, видим, что вы делаете, и мы хотим помочь".

С Гордоном Брюса связывает воспоминание из детства – это был тот самый день, когда мальчик сбежал на фильм про Зорро и счёл его в итоге то ли тупым, то ли наивным («Пап, ну что это такое, со шпагой против пушек?»), в ответ на что отец предложил «посмотреть его снова, но уже вместе». Между первым и вторым сеансом и образовалась та «трещина», которая сегодня не даёт повзрослевшему Уэйну увидеть в лейтенанте друга и соратника.

Главному герою ещё только предстоит научиться понимать людей и прощать их. Заодно он получше разберётся и в самом себе: "В поражении тоже есть смысл. Возможно, в этом весь смысл Бэтмена. Не побеждать, а проигрывать. И возвращаться снова. Знать, что впереди ещё тысяча поражений, - и не сдаваться".


В то же время Снайдер решительно закрывает и все пути к какой-либо любовной линии в своей истории – вставляя в повествование крохотный, но показательный эпизод, в котором Альфред сообщает Брюсу, что того хочет видеть подруга детства Джули Мэдисон: «Училась вместе с вами. Говорит, одно время вы встречались». В своих мечтах он уже видит, как его подопечный выходит к этой красивой девушке, слово за слово – и свидание, дети, образцовая семья. «Спасибо тебе, Альфред», - поблагодарит его когда-нибудь возмужавший Уэйн. «Не за что», - скромно ответит на это дворецкий.

Но суровая реальность такова, что Альфред вынужден признать: «они жили долго и счастливо» - это не для его работодателя. «Прошу прощения, мисс, но боюсь, он сейчас занят», - Бэтмен в этот момент - на очередном своём вылете.

"В нынешнем Готэме, Альфред, злодеев и психопатов больше, чем когда-либо. Они скрываются в тенях, убивают, грабят, сеют страх. И Бэтмен станет именно тем, кто вызовет огонь на себя. Он станет громоотводом. Развеет страхи жителей Готэма. Вот что меня вдохновляет, Альфред. Вот что сделает меня счастливым".

Благодаря подобного рода «ответвлениям» от чистого экшена, дилогия Скотта Снайдера набирает в психологизме, делая образ Тёмного рыцаря выпуклее, объёмнее, достовернее. Именно так обычный с виду комикс и превращается в то, что уважительно называется графическим романом.

Первая публикация – 3 мая 2017 года

580

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Море соблазна
Дублированный трейлер
Человек на Луне
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Книга 1. Восстание бэтменов»
Бэтмен собирает команду, понимая, что в одиночку противостоять новому противнику не выйдет.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×