Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 351002

Зарегистрирован: 9 лет 1 день
Город: Москва | Последний визит: 22.10.2018 14:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Смерть семьи»

02.11.2017 22:22

«Бэтмен. Книга 3: Смерть семьи» Скотта Снайдера и Грега Капулло

Первая публикация – 4 апреля 2016 года

В третьей книге Скотта Снайдера про Бэтмена действуют уже не Совы, а Джокер, оставляющий своему заклятому недругу недвусмысленное «любовное послание».


Сборы «Бэтмена против Супермена» (рецензия 2016-го года!) неуклонно падают, что, однако, не помешает ленте в любом случае остаться в списке самых кассовых фильмов года. На волне споров о картине (критики её обругали, но многие зрители хвалят) особое внимание, что естественно, привлечено непосредственно к комиксам про супергероев, которые, как мы уже рассказывали, легли в основу блокбастера Зака Снайдера, повлияв на него и сюжетно, и атмосферно.

Отвечая на читательский запрос, издательство «Азбука-Аттикус» усиленно наращивает темпы: когда мы только начинали обозревать переведённые на русский язык графические романы DC (а это было как раз накануне премьеры «Человека из Стали»), они выходили с периодичностью один на квартал; спустя три года комиксы выстреливают уже с такой частотой, что за всеми и не угнаться.

Тем не менее, даже в этом изобилии не стоит пропускать линейку книг однофамильца кинорежиссёра Скотта Снайдера, влияние которого на современную индустрию комиксов также довольно весомо. Во всяком случае, третий том его с Грегом Капулло истории про Бэтмена вполне обоснованно заслужил высшие оценки рецензентов, высветив новые стороны давно знакомых героев.

"Но я не смог так долго быть вдали от тебя. Скучал. И вот я здесь, стучу тебе в окошко. Ищу тебя, моя тень. Зову на улицу поиграть. Ну как, выйдешь? Поиграешь со мной, как в былые времена?"


В отличие от первых двух книг – «Суда Сов» и «Города Сов» - в «Смерти семьи» во всю свою мощь развернулся Джокер. Бесследно пропав на целый год, самый страшный злодей Готэма вновь возвращается с чередой кровавых злодеяний – убивая как несметное число полицейских, так и ближайших помощников глав всех мафиозных семейств. Причём ужас, им творимый, вполне сочетается с его столь же ужасающим внешним видом: сперва он срезал с самого себя лицо, а теперь пользуется им как маской (бррр!).

Легко догадаться, что основной объект затеянной им игры – Бэтмен и всё его довольно многочисленное «семейство» друзей-союзников: Робин, Найтвинг, Бэтгёрл, Красный Колпак, Красный Робин. Джокер намерен причинить чудовищную боль каждому юнцу из этой отважной пятёрки – и сполна насладиться тем моральным опустошением, что накроет в таком случае его стародавнего противника.

"Ты слишком медлителен, чтобы играть со мной. Раздобрел. Размяк. Ах, Бэтссс, в твоём королевстве что-то здорово прогнило. {…} Я вернулся, чтобы спасти тебя! Спасти от тех, кого ты называешь своими союзниками. От твоих прихлебателей. Тех, кто сделал тебя таким вялым. Тех, кто делает тебя таким слабым. Я здесь, чтобы избавиться от них. Избавиться поодиночке…"

Но Снайдер не останавливается исключительно на кровавой мести, достойно выписывая тонкую вязь психологических мотивировок и признаваясь в одном из интервью: «Я хотел, чтобы в конце истории остались эмоциональные и психологические шрамы и раны».


«На этот раз Джокер хочет истребить нас всех, да? – уточняет Найтвинг. - Семейное дело?» Но в том-то и суть, что Бэтмен по натуре своей – одиночка и по-прежнему не готов делить хоть с кем-то свои заботы и переживания. «Отец, ты не можешь нас постоянно опекать. Мы хотим сражаться за тебя», - бесстрашно уверяет поддерживаемый всей командой малыш, но угрюмый взрослый решительно стоит на своём. «У тебя секреты от нас, но не от него», - справедливо полагают подростки, и Джокер, ставший по замыслу нового автора в чём-то похожим на Питера Пэна, это подозрение умело использует в своих целях: "…Неприятная правда состоит в том, что в глубине души, под всеми своими масками, Бэтмен любит меня больше, чем вас".

Примечательная особенность «Смерти семьи» состоит также в том, что в весьма заметной своей части эта повесть - очевидный и почтительный реверанс в сторону легендарного романа Гранта Моррисона «Бэтмен. Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле». Не столь, конечно, мудрёный, но уважительно заимствующий сюжетный ход, связанный с посещением главным героем печально известной психбольницы, которую Джокер умудрился со всеми потрохами «подобрать» под себя.

Заманивая Бэтмена в свой «королевский замок», злодей подготовил для него по-своему понимаемое «любовное послание», пригласив поучаствовать в веселье «весь твой ближний круг, всех тех, кто больше всего тебя любит» - в том числе Кобблпота, Эдварда Нигму, Харви Дента и многих прочих. И заходя на очередной круг сотворённого Джокером ада, герой как мантру повторяет: "… Напоминай себе, что он всего лишь человек. Такой же, как ты. Помни: у него есть плоть и её можно рвать; у него есть кости и их можно ломать".


Помимо собственно комикса издание традиционно включает в себя галерею обложек, карандашные эскизы и наброски, варианты цветового решения и шестистраничные примечания. Подводя под ними черту, их автор Дмитрий Кирносов резюмирует: "…Возможно, со временем «Смерть семьи» тоже займёт место среди классики комиксов о Бэтмене как образец динамичного напряжённого сюжета, который можно не спеша обдумать, когда книга уже закрыта".

Если эти слова и оспорить, то только в том смысле, что эта книга стала классикой уже прямо сейчас. Нешаблонный накал страстей, нестандартные сюжетные ходы, порой пугающие до жути эпизоды, тайны и обманы, своеобразная «любовь» и невообразимая ненависть – всё это на порядок возвышает новую книгу над прочими современными романами о супергероях, что нам доводилось обозревать в последнее время.

"Если ты думаешь, что, завязав мне глаза, сможешь меня запугать…" - "Ха-ха-ха-ха! Ты правда считаешь, что я… Хахаха! Добрый сэр, глаза вам никто не завязывал". - "Но…" - "Я их выжег. Аммиаком".

713

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
Из жизни марионеток
Отрывок: убийство
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×