Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 456

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 326687

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.06.2018 10:26
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «2morrow/Завтра» 11

26.01.2015 13:36

«2morrow/Завтра», Конкурс: «Чудеса» (Le Meraviglie)
Италия – Швейцария – Германия, реж. Аличе Рорвахер, в ролях: Мария Александра Лунгу, Сэм Лоувик, Моника Беллуччи, Альба Рорвахер.


Жизнь большой семьи – папа, мама, четыре дочки и ещё необозначенная родством молодая женщина – вертится вокруг пчёл: у них пасека, с которой связано прошлое, настоящее и (в идеале) будущее. Крик отца: «Поменяй ведро!» - это не просто приказ, а напоминание о священной миссии: из чана капает мёд. Взволнуют этот невинный мир, где даже туалет не имеет дверцы, два события: телевизионный конкурс «Деревенские чудеса», обещающий мешок денег той семье, что лучше прочих хранит традиции, и приезд по программе «Новая жизнь» мальчика Мартина, молчуна и потенциального уголовника.

Успех фильма на фестивале (пришлось давать дополнительный сеанс) – свидетельство того, что значит в прикормленной среде каннское Гран-При. В свободном плавании, в широком прокате, необходимо, конечно, приложить массу усилий, чтобы срубить с такого кино хоть какую-то кассу, но точечно, не в естественной среде, а в искусственно созданном «аквариуме», «Чудеса» идут на ура: люди и стояли, и сидели вплотную к экрану.

Стоило ли это того – вопрос на самом деле спорный. Признавая несомненные достоинства ленты (реалистичную камеру, естественную игру девочек), лично я склонен видеть в ней и существенные недостатки. Каким бы живым не казалось сотканное здесь режиссёром полотно, но тот же возглас про ведро вторично раздаётся уже на первых минутах – отчего сразу, тут же, совершенно очевидно становится ясно, что однажды это ведро не поменяют. А когда значительно позже папа приедет домой с неким подарком и долго ещё не будет сказано, что же это за подарок такой, лишь самый невнимательный зритель не вспомнит про обещанного ранее верблюда. Таким образом в одном случае заметно снижен эффект от «трагедии», в другом почти испарился комический элемент.

Разумеется, следование определённым законам сценарной структуры засчитать за грех нельзя – но лично для меня едва ли не с самого начала вся «естественность» стала казаться расчётливо выстроенной. Что, вероятно, заметно снизило впечатление. Мне интереснее не знать, что будет дальше, а тут весь сюжетный пасьянс разложен автором уже в прологе: этот дом – воспоминание из прошлого, дочки упорхнут из гнезда вопреки всем стараниям папаши.

Но если эти «претензии» довольно условны, то не отметить очевидную фальшь кульминационного эпизода с телешоу, мне кажется, ну никак уж нельзя. Конечно, сторонники фильма сразу скажут: «Да ведь так и задумано! Это же очевидное противопоставление: чистота природной жизни – и бездушность телевизионного чистогана!» Ну, я приблизительно так и понял. Что моего «неудовольства», к сожалению, не снимает: мне почему-то кажется, что объяснять неудавшийся эпизод (а тут даже довольно большой кусок произведения) «задумкой автора» - это как-то совсем уж дурно и цинично.

Разумом я, конечно, могу понять, чем так «взяла» лента каннское жюри – тут можно долго рассуждать, тем более что широкому зрителю уже доступна едва ли не вся программа прошлогоднего конкурса. Но чувства мои и симпатии – не с этим фильмом.

Упомянутые фильмы: Чудеса
958

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Море соблазна
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
Человек на Луне
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×