Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 456

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 325838

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 2 дня
Город: Москва | Последний визит: 21.06.2018 13:29
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «2morrow/Завтра» 08

24.01.2015 14:39

«2morrow/Завтра», Конкурс: «Хауха» (Jauja)
Аргентина – США – Дания – Франция – Мексика – Нидерланды, реж. Лисандро Алонсо, в ролях: Вигго Мортенсен, Виильборк Маллинг Аггер, Гита Нёрбю, Адриан Фондари.


После того как вульгарный лейтенант приглашает 15-летнюю дочь капитана Динесена на завтрашний бал у военного министра, Ингеборг предпочитает сбежать из лагеря с солдатом. Отказавшись от полномасштабной поисковой операции, отец отправляется её искать по безжизненной Патагонии в одиночестве, в своём скорбном пути то и дело натыкаясь на окровавленные трупы.

Фильмы, подобные этому, - отличный тест на дружбу и вменяемость. Если вам серьёзно кто-то рекомендует всё бросать и мчаться на «Хауху» - приглядитесь к этому человеку повнимательнее: возможно, он желает вам зла; но если он искренен, то, скорее всего, либо болен, либо его кто-то чем-то ударил. Вариант, что он «критик-критик» первых двух пунктов не отменяет.

«Хауха» (вступительный титр поясняет, что это такая мифическая земля, где всякий бесследно исчезает) – не столько кино, сколько кинематографический род медитации, где ничего ровным счётом не происходит. Поначалу идут какие-то бездвижные диалоги, смысл которых с трудом улавливает даже сам герой, выходец из Дании, слабо говорящий на языке местных. Толчок к развитию сюжета – исчезновение дочери – случается где-то на сороковой минуте. После этого лошадь капитана просто бредёт, условно говоря, слева направо, пока её не крадёт кто-то из местных аборигенов. И тогда он уже бредёт дальше пешком. О двух финалах, способных вынести мозг неподготовленному киноману, умолчим, ибо неизвестность в данном случае – лучшее из возможного.

Лично у меня по поводу этой картины родилось лишь два соображения. Во-первых, разрекламированное не столь давно «открытие» Ксавье Доланом квадратного экрана (см. «Мамочку») его индивидуальным открытием явно не является. Не скажу уж за всю историю кино, но вот «Хауха» тоже была на Каннском фестивале (правда, не в конкурсе, а в «Особом взгляде») – и здесь тоже квадратный экран, правда, уже с закруглёнными уголками. Хотя в данном случае подобное строение кадра – несусветная глупость, ибо зачем делать обрезание бескрайнему пространству, которое несомненно сильнее любого героя?..

Это как раз второе соображение: фильм даёт полное представление о том, что такое пустыня по-аргентински. Это не африканский песок и не степная трава – это камни с редко выглядывающей из-под них растительностью, особая природа. Живёшь вот – и не знаешь, что такой мир где-то существует.

Ближе к концу, когда большинство зрителей находится уже в состоянии глубокого гипнотического отупления, эпизодический персонаж выдвигает любопытное соображение - что у пса, когда он чего-то не понимает, начинается нервное раздражение. Не скажу, что я тоже начал чесаться, но вчерашний день без «Хааухи» понравился бы мне куда больше.

Упомянутые фильмы: Хауха*
Упомянутые персоны: Вигго Мортенсен
1371

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Дамбо
Дублированный тизер
Улыбки летней ночи
Отрывок: служанка и сын хозяина
Улыбки летней ночи
Отрывок: приём ванны
Улыбки летней ночи
Отрывок: дневной сон
Улыбки летней ночи
Отрывок: русская рулетка
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Проводник
Трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»
Брайан Хитч превратил «Лигу Справедливости» в настоящий блокбастер: яркий и простой. Чтоб дух захватывало.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
3
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×