Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 345784

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 23.09.2018 11:48
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | «2morrow/Завтра» 08

24.01.2015 14:39

«2morrow/Завтра», Конкурс: «Хауха» (Jauja)
Аргентина – США – Дания – Франция – Мексика – Нидерланды, реж. Лисандро Алонсо, в ролях: Вигго Мортенсен, Виильборк Маллинг Аггер, Гита Нёрбю, Адриан Фондари.


После того как вульгарный лейтенант приглашает 15-летнюю дочь капитана Динесена на завтрашний бал у военного министра, Ингеборг предпочитает сбежать из лагеря с солдатом. Отказавшись от полномасштабной поисковой операции, отец отправляется её искать по безжизненной Патагонии в одиночестве, в своём скорбном пути то и дело натыкаясь на окровавленные трупы.

Фильмы, подобные этому, - отличный тест на дружбу и вменяемость. Если вам серьёзно кто-то рекомендует всё бросать и мчаться на «Хауху» - приглядитесь к этому человеку повнимательнее: возможно, он желает вам зла; но если он искренен, то, скорее всего, либо болен, либо его кто-то чем-то ударил. Вариант, что он «критик-критик» первых двух пунктов не отменяет.

«Хауха» (вступительный титр поясняет, что это такая мифическая земля, где всякий бесследно исчезает) – не столько кино, сколько кинематографический род медитации, где ничего ровным счётом не происходит. Поначалу идут какие-то бездвижные диалоги, смысл которых с трудом улавливает даже сам герой, выходец из Дании, слабо говорящий на языке местных. Толчок к развитию сюжета – исчезновение дочери – случается где-то на сороковой минуте. После этого лошадь капитана просто бредёт, условно говоря, слева направо, пока её не крадёт кто-то из местных аборигенов. И тогда он уже бредёт дальше пешком. О двух финалах, способных вынести мозг неподготовленному киноману, умолчим, ибо неизвестность в данном случае – лучшее из возможного.

Лично у меня по поводу этой картины родилось лишь два соображения. Во-первых, разрекламированное не столь давно «открытие» Ксавье Доланом квадратного экрана (см. «Мамочку») его индивидуальным открытием явно не является. Не скажу уж за всю историю кино, но вот «Хауха» тоже была на Каннском фестивале (правда, не в конкурсе, а в «Особом взгляде») – и здесь тоже квадратный экран, правда, уже с закруглёнными уголками. Хотя в данном случае подобное строение кадра – несусветная глупость, ибо зачем делать обрезание бескрайнему пространству, которое несомненно сильнее любого героя?..

Это как раз второе соображение: фильм даёт полное представление о том, что такое пустыня по-аргентински. Это не африканский песок и не степная трава – это камни с редко выглядывающей из-под них растительностью, особая природа. Живёшь вот – и не знаешь, что такой мир где-то существует.

Ближе к концу, когда большинство зрителей находится уже в состоянии глубокого гипнотического отупления, эпизодический персонаж выдвигает любопытное соображение - что у пса, когда он чего-то не понимает, начинается нервное раздражение. Не скажу, что я тоже начал чесаться, но вчерашний день без «Хааухи» понравился бы мне куда больше.

Упомянутые фильмы: Хауха*
Упомянутые персоны: Вигго Мортенсен
1396

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: воспоминания о матери
Шёпоты и крики
Отрывок: мёртвая Агнес
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: кошмарный сон
0
Страсть
Отрывок: зимой
0
Страсть
Отрывок: Лив Ульман
0
Страсть
Отрывок: убитые овцы
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»
Завершён выпуск красивого и стильного «чёрного издания» русскоязычной «Тетради смерти».
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×