Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 338866

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 28 дней
Город: Москва | Последний визит: 15.08.2018 23:47
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Как Досталь Рязанова спас

19.11.2012 16:57

В большой материал о «Гусарской балладе» не вошел один довольно значимый кусок с юбилейного вечера – посвященный Владимиру Досталю. Не вошел просто потому, что не влезал уже; но совсем выбрасывать его, конечно, не хочется – он интересный; тем более что для таких бонусов и существуют у нас эти блоги.

фотоотчет с юбилейного вечера

Досталя представлять, наверное, следящему за российским кино человеку не надо. Можно разве что уточнить: есть Николай Досталь – который «Штрафбат», «Раскол», «Петя по дороге в Царствие Небесное», режиссер; а есть Владимир Досталь, продюсер, некогда – директор «Мосфильма», позднее – президент Гильдии продюсеров России. Так они братья, и оба оставили заметный след в нашей киноистории (и еще наверняка к этому следу немало добавят).

Но слово Эльдару Рязанову, который перед выходом Владимира Досталя на сцену, обстоятельно и с любовью его представил:

- У него изначально была самая маленькая должность. Он был принят в съемочную группу как помощник режиссера по реквизиту. Мы знали, какая у него была ситуация: у него на съемках погиб отец, а мама умерла еще после родов его брата. И он остался один, воспитывая младшего брата, а было ему двадцать лет всего-навсего. И мы, чтобы хоть немножко поднять ему зарплату, подняли ему должность – фиктивно, формально, но тем не менее, чтобы он все-таки мог как-то прожить. Хотя эта должность ничего в фильме не решает.

Но так случилось, что Владимир Досталь, заняв эту должность, оказал нам такую серьезную поддержку, такое внимание, такие силы потратил на нашу картину, что он стал в итоге на съемках одним из главных людей. Он стал, по сути дела, «зимним продюсером» фильма.
Дело в том, что его поселили вместе с директором картины. Но директор этот сразу запил и всю зиму, что мы снимали, не просыхал, лежа в собственной луже в гостиничном номере. И вот этот молодой человек 20-летний взял на себя функции продюсера – сам, его никто не звал! И он говорил так: «Вы идете туда, вы сюда, машины едут туда!» – и мы все его слушались, потому что все его приказания были разумны!

И этот человек, который стал моим другом на всю жизнь, потом со мной много работал в разных картинах. Он сделал очень хорошую карьеру, так что «Гусарская баллада» оказалась в этом смысле «кузницей кадров», как говорили в свое время. После «Гусарской баллады» Володя сразу перешел к Бондарчуку на «Войну и мир»! Он был в материале, это ведь та же эпоха, его сразу за верные замечания выделили – и он стал там вторым режиссером. Это потрясающий парень, это человек, который «сам себя сделал»!

Владимир Досталь в свою очередь не стал рассказывать о себе, а ограничился двумя «забавными случаями» - из того разряда, что всегда нравятся публике и просят рассказать журналисты. Соль первого анекдота держится, скорее, на интонации, на письме он блекнет, поэтому остановимся только на втором:

- История - не очень посмеешься. Зимний кусок, снимали мы уходящий снег. Бегаем за этим снегом, кто говорит: «Вот там на опушке больше!», кто: «Там еще больше!» Эльдар Александрович сам стоит у камеры и дает команду, когда должны выйти всадники и справа налево поскакать туда, куда им надо. А пиротехник должен ракетницей дать сигнал кавалерии. И я не знаю, почему, но пиротехник передал ракетницу тому самому директору, про которого Эльдар Александрович сейчас рассказывал. Который иногда появлялся на съемках. И вот здесь сейчас станет не очень смешно.

Эльдар Александрович дает команду, директор поднимает ракетницу, стреляет – осечка. Стреляет второй раз – осечка. Опускает, взводит – и стреляет точно в спину режиссера!.. Счастье, что ракетная шашка не загорелась. Не успела загореться, потому что близкое расстояние, и отрекошетила от спины Эльдара Александровича, который был в большой лисьей шубе. Ну и дальше он снимает шубу, ватники - ну и звучит то, что я сказать не могу, расскажет Эльдар Александрович, если захочет.

Рязанов ограничивается цензурным: «Я орал: Убийцы!!!»

Заканчивая, Досталь вспоминает:

- В день премьеры «Гусарской баллады» в кинотеатре «Россия» было еще одно значительное событие. В этот же день, тоже 50 лет тому назад, был первый съемочный день «Войны и мира». Снимали казнь у Новодевичьего монастыря. Так что моя биография - 50 с лишним лет я в кино –связана по большому счету с двумя людьми: я работал с Сергеем Федоровичем Бондарчуком, кончалась его картина – переходил снова к Эльдару Александровичу Рязанову. Я благодарен судьбе, что свои пятьдесят лет в кинематографе я служил двум великим режиссерам: Бондарчуку и Рязанову.

1229

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×