Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 454

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 319167

Зарегистрирован: 8 лет 7 месяцев 3 дня
Город: Москва | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | ММКФ: день 7

27.06.2012 11:41

Милейший фильм из Ирана - «Взрослея вместе с ветром», неплохой, но обычный болгарский «Июль» - из основного конкурса, и почти симметричные «Все ушли» и «Ана-Бана» из «Перспектив».

«Взрослея вместе с ветром», Иран, реж. Рахбар Ганбари.
Племени, в котором живет семья мальчика Аслана, пришло время перебираться на летнюю стоянку, к новым пастбищам. Отец настаивает: бросай школу - нам сейчас нужнее пастух, иначе все овцы по дороге разбегутся. Но на носу экзамены - и Аслан по совету учительницы решает сдавать их в школах на пути следования стада. Как-никак, он - лучший ученик, и у него всё должно получиться.
Прекрасный образец иранского кинематографа - спокойного, мирного, очень душевного. Растет мальчик. Пасутся овцы. Он мелом решает задачки на камнях и учит алфавиту взрослого, но неграмотного приятеля. Отец суров и не верит в пользу образования - но не скала же он, это скалы только не двигаются. Довесок к сюжетной линии - что-то мухлюет вождь племени, сговорившись с городским богатеем, и очевидно, что мальчику предстоит разобраться не только с экзаменами, но и с более серьезными вопросами, которые почему-то не в силах пока решить родители. Хотя что может быть для школьника серьезнее экзаменов?.. Вот он и сбегает каждый день от своей отары, сворачивает в сторону к деревенским школам, быстро заполняет выданные листки - и назад, назад, пока никто не хватился. А племя меж тем всё идет и идет, долгая впереди дорога. Куда потом пойдет этот мальчик, кем вырастет, кем станет, настоящим ли человеком - вот вопросы, которые волнуют авторов картины, а вместе с ними и сочувствующих зрителей.
Иранское кино, наверное, в принципе не может быть плохим - может быть потому, что для всего мира оно по-прежнему остается экзотичным (хотя «иранскому буму» на фестивалях уже более двадцати лет, если не ошибаюсь), а может, там и правда снимать фильмы умеют. Рассказанная здесь история - простая и этой простотой красивая, почти притча - хотя все-таки и не совсем притча. Это как раз такое кино, которое могло бы быть, я считаю, у нас - но только циничные души наших киноторговцев не позволяют подобному у нас появиться. В Иране с душами иначе - и потому там пусть и не всё в порядке с кинематографом в целом, но каждая отдельная картина - маленький, но приятный подарок.

«Июль», Болгария, реж. Кирил Станков.
Три женщины - две постарше, одна помоложе - едут к морю отдохнуть от своих многочисленных невзгод и проблем. Помимо хорошей погоды на берегу их встречают злые люди - и отпуск, скорее всего, будет испорчен.
Как «Одинокий остров» повторяет (не желая того) «Голую бухту», так и «Июль» почти один в один повторяет прошлогодний конкурсный фильм «Кеды». С той только разницей, что первое совпадение - кинематографическая случайность, а второе - скорее закономерность: «Кеды» - тоже болгарский фильм, даже актер в обоих лентах играет один и тот же. Создается впечатление, что сейчас все болгарские фильмы про то, как приличные ребята (девчата в данном случае), которым и так от жизни досталось, едут покупаться, а вместо этого вынуждены отбиваться от мерзких негодяев, не дающих им покоя. «Почему хорошие люди всегда страдают?», «Только бы мне улыбнулась эта дурацкая жизнь!», - проговоривается здесь специально для тех, кто не сможет сформулировать центральную идею своими словами.
Не имея выдающихся достоинств, «Июль» лишен и откровенных недостатков: это ровная картина ровно про то, что и было заказано. Женщины шутят, ругаются, пьют. Купаются - всё ждешь, когда автор найдет момент, чтобы раздеть догола каждую из них, и он, надо отметить, такой момент для каждой находит. Присутствует благородный мужчина и несколько местных чудаков. Бандиты - как бандиты. Приниципиальное отличие от «Кед» (спойлер) - бабы все-таки находят в себе силы дать отпор негодяям-садистам-извращенцам, но перед тем, как начнется самое интересное, надо высидеть битый час, наблюдая за отношениями и природой. Не самое лучшее времяпрепровождение, если честно.

«Ана-Бана», Россия, реж. Эдуард Оганесян (конкурс «Перспективы»);
«Все ушли», Россия-Грузия-Чехия, реж. Георгий Параджанов (конкурс «Перспективы»).
«Близнецы» есть не только в основном конкурсе, но и в «Перспективах», только тут они не «синонимы», а «антомимы» - один смешной, другой унылый. Обе картины построены по единому принципу, далеко не новому: воспоминания о грузинском детстве. Только молодой режиссер радуется, как здорово, что все эти люди жили, - а тот, что постарше, страдает от того, что все уже умерли. Оба подхода, конечно, правомерны - но «Ана-Бана» сильно выигрывает за счет своего оптимизма.
Суть одинакова: есть маленький мальчик - и вокруг него на сюжетную ось нанизываются эпизоды разной анекдотичности. В фильме «Ана-Бана» мальчик дирижирует по ночам и писается. У него огромная семья - настолько огромная, что когда в одном из эпизодов они начинают говорить друг другу «Спокойной ночи», эпизод занимает, как кажется, минут пять (очень смешно получилось, кстати). Мальчик влюблен в девочку, играющую на баяне. Его бабушка засматривается на фотографию комиссара Каттани (а дедушка ревнует). Когда в результате несчастного случая дедушке отрывает палец (с этого начинается фильм), этот палец несут в больнице вместе с холодильником. Вечерами знакомые мужчины собираются в их доме, запираются в гостиной и смотрят порнушку (тут особенно отчетливо вспоминается фильм Наны Джорджадзе «27 потерянных поцелуев», но и не он один).
В ленте «Все ушли» мальчик - левша, и бабушка привязывает его левую руку веревкой, чтобы он рисовал правой. В результате рвется сухожилие - и доктор не исключает варианта, что это могло случиться не только из-за веревки, но и по причине рукоблудия («Плоть требует, а мышца еще слаба»). На вопрос, что это такое, бабушка отвечает внуку, что от этого волосы растут на ладошке. Здесь ревнует уже бабушка - хотя и живет с мужем вот уже почти 50 лет (но нашлась «соперница» помоложе). Дурные сны тут принято загонять в бутылку.
Умирают и там, и там. Только в «Ане-Бане» смерть тоже превращена в анекдот: когда прабабушку довезли до родных мест на похороны, она вдруг встала из гроба - и тосты за упокой тут же перекроили в тосты во здравие. Бабка потом все равно умерла - но тоже как: ей на голову упал мяч для регби. «Все ушли» к данному вопросу подходит тоже не без юмора (бычок лижет лицо покойного, мальчик отцепляет с пиджака орден Ленина) - но уже то, как долго режиссер удерживает кадр на гробе (бедные артисты), говорит о его позиции: чего тут шутить, все там будем; а так как знать это неприятно, настроение естественным образом падает. Все-таки первая версия - про ожившую 103-летнюю бабушку - предпочтительнее.
И хотя внимание критиков более привлечено ко второй картине - потому как там сыграли такие прославленные артисты как Автандил Махарадзе («Покаяние») и Зураб Кипшидзе («Время танцора»), «Ана-Бана», снятая без участия знаменитостей (тут разве что Александр Иншаков в качестве продюсера) гораздо интереснее, веселее и привлекательнее. Если выбирать из двух почти одинаковых фильмов, то я выбираю этот.

2178

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Маугли
Дублированный трейлер
Проводник
Трейлер
Черновик
Трейлер №3
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
3
Веном
Трейлер
3
Проводник
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Бумажные комиксы. «Жатва» Пола Дини
Бэтмен расследует дело о нападении на Памелу Айсли, которая более известна нам как Ядовитый Плющ...
Рецензия на фильм «Черновик»
Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств.
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
Возвращение супергероя: Карл Маркс становится героем комиксов
Интересно, как портрет Карла Маркса появился во втором «Дэдпуле»? И кто такой вообще этот Карл Маркс?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
26
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4
Четвёртый из шести разрешённых спойлеров фильма «Мстители: Война бесконечности».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×