Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 339876

Зарегистрирован: 8 лет 10 месяцев 2 дня
Город: Москва | Последний визит: 20.08.2018 01:50
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | 34 ММКФ: ретроспективы

20.06.2012 18:35

Как обычно, ММКФ силен своими ретроспективами. Подлинных киноманов и ценителей проверенного временем кино ждет на фестивале немало прекрасных сеансов. Упомянем их хотя бы мельком.

Пожалуй, первое, на что стоит обратить внимание – это на программу «Третьи измерения», которая реализовывает давно уже назревшую мысль наглядно доказать, что 3D – это отнюдь не изобретение XXI века, напротив – первые картины в стереоформате появились еще в середине века ХХ-го. Уже в 1941 году был создан фильм-концерт «Земля молодости» (реж. Андрей Андриевский), в 1952-м появилась видовая картина «В аллеях парка», живописующая красоты Парка Горького, в 1954-м Сергей Сиделев перенес на большой экран оперу С.Рахманинова «Алеко», а Алексей Золотницкий экранизировал три рассказа Чехова в короткометражке «Налим». Согласитесь – такое вряд ли скачаешь. И это – только часть советских достижений, представленная на ММКФ, на самом деле, история вопроса, конечно, гораздо обширнее. А американский кинематограф представлен в этой программе работами только 80-х годов – это «Псы ада» и «Челюсти-3». Не суперраритеты, но тоже любопытно.


«Золотая коллекция «Юниверсал Пикчерз» – не просто украшение фестиваля, но и рай для ценителей классического Голливуда на пленке и на большом экране. «Спартак» и «Убить пересмешника», «Иисус Христос – суперзвезда», «Американские зарисовки» (или «Американские граффити») и «Шугарлендский экспресс» (молодые Лукас и Спилберг соответственно), «Охотник на оленей» и «Инопланетянин», «Графиня из Гонконга» позднего Чаплина, две картины Хичкока (включая «Птицы»!) – просто перечислять одно удовольствие. Разумеется, мы всё это видели – но как часто у нас есть возможность пересмотреть всё это в хорошем качестве, да еще и по такому поводу – столетие одной из важнейших киностудий на свете?

«Картинки с выставки», надо полагать, приурочены к столетию ГМИИ им. Пушкина, которое вместе с нами отмечает весь мир. Ретроспектива концептуальная: сплошь фильмы о великих художниках: Рембрандт, Гойя, Ван Гог, Пикассо, Модильяни, Роден, Пиросмани. Ну и режиссеры под стать – Анри-Жорж Клузо, Морис Пиала, Александр Корда, Конрад Вольф, Георгий Шенгелая. Как водится, ни один ММКФ не обходится без шедевров Андрея Тарковского – в этот раз таковой прописался здесь: «Андрей Рублев», разумеется.

Программа «Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию» представит, как легко догадаться, кинематограф Германии в развитии. Здесь и такая абсолютная классика мирового кино как «Кабинет доктора Калигари» и «М – город ищет убийцу», и ранняя картина Фатиха Акина «Быстро и без боли» (1998), и еще одна лента Конрада Вольфа («Расколотое небо»). Однако особый интерес вызывает «Еврей Зюсс» (1940) и документальный рассказ о его создателе: «Харлан: в тени «Еврея Зюсса» (2008). Первый фильм – нацистская антисемитская агитка на историческом материале, призванная показать, что еврейское зло уходит корнями глубоко в далекие века. Второй – портрет режиссера, единственного из всех пропагандистов гитлеровской идеологии, обвиненного в военных преступлениях. Вопрос, который ставится здесь особо: как живется его потомкам с этим знанием – что у них был вот такой дед.

Но все-таки главные ретроспективы 34 ММКФ – персональные. «Магия Любича» – 11 фильмов великого Эрнста Любича + единственная полноценная документальная картина, посвященная его творчеству. Надо ли Любича представлять особо? Любича, автора «Ниночки», «Быть или не быть», «Магазинчика за углом» и «Небеса смогут подождать»? Того самого Любича, про которого постоянно вспоминал Билли Уайлдер, считавший его своим учителем – и постоянно с ним «советовавшийся» (известно, что во время трудных сцен он всегда задавался вопросом: «А как бы это сделал Любич?»). Короче, если вы не видели фильмов Любича – самое время.

«Эктор Бабенко. Избранное» представляет московскому зрителю Председателя нынешнего жюри, увы, не так широко у нас известного, как он того заслуживает. Пожалуй, самый знаменитый его фильм – «Поцелуй женщины-паука», за роль в котором Уильям Хёрт получил «Оскара». Благодаря дуэту Джека Николсона и Мерил Стрип известен и «Чертополох». Но прочие фильмы режиссера, скорее всего, - вне поле зрения широкой аудитории, хотя и «Пишоте», и «Карандиру», как и пятилетней давности «Прошлое», произвели в свое время на мировую кинематографическую общественность серьезное впечатление. Так что имеет смысл восполнить пробелы в своем образовании.

То же самое можно сказать и ретроспективе «Юньфань. Краски души», представляющей видного китайского художника, о котором мне, к сожалению, особо рассказать нечего – ну, разве что кроме того, что в 2001 году его «Пионовая беседка» была представлена на ММКФ, а в 2009-м «Принц слез» участвовал в Венецианском конкурсе. Что ж – тут буду восполнять пробелы вместе с вами.

1876

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Час волка
Отрывок: обнажённая
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Т-34
Трейлер
1
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Час волка
Отрывок: кошмар Альмы
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
XXVI «Окно в Европу»: Победители
В Выборгском замке наградили победителей 26-го фестиваля российского кино «Окно в Европу»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
Ни дня без Бергмана: «Час волка» (1968)
Хоррор от Ингмара Бергмана? Пожалуйста! «Сон разума рождает чудовищ» - ровно по Гойе.
«Окно в Европу». Часть 3: Сделай мне больно
На фестивале пришло время для тем домашнего насилия, "черных" комедий и экспериментов на стыке кино и театральных постановок
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×