Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 338573

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 27 дней
Город: Москва | Последний визит: 15.08.2018 01:08
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | ММКФ: «Вокруг света» + «СЕКС»

19.06.2012 16:18

34 ММКФ ближе к нам еще на один день. Давайте посмотрим, чего нам ждать от программ «Вокруг света» и «Секс, еда, культура, смерть».

Программа «Вокруг света» традиционно представляет на ММКФ широкую панораму разных кинематографий со всего мира – и хотя ее «репутационный» статус не слишком велик, лично для меня она давно является одной из самых привлекательных, когда речь идет о выборе сеанса. Объясню почему: более-менее понятно, чего ждать от «8½ фильмов» или «Гала-премьер» - и насколько велики ожидания, настолько велики могут быть и разочарования. А здесь ты вроде бы ничего «такого» и не ждешь – и тем радостнее наткнуться на приятные сюрпризы.
Впрочем, в этом году программа неожиданно упакована и серьезными тяжеловесами – первым из которых для нас является, разумеется, Люк Бессон. В позапрошлом году он судил у нас конкурс и представлял собственную ретроспективу, нынче на ММКФ покажут его «Леди» с Мишель Йео. Однако еще вопрос, стоит ли на нее спешить – картина выходит в широкий прокат уже буквально на следующей неделе.


Фолькер Шлендорф известен в первую очередь своим фильмом «Жестяной барабан», который получил разом и «Золотую пальмовую ветвь», и «Оскар». И хотя с той поры утекло много лет, а иных столь же громких достижений у режиссера вроде бы больше не было (были другие, потише), тем не менее Шлендорф – это имя, с которым необходимо считаться. На фестивале покажут его «Штиль» - о французских коммунистах, которых собираются расстрелять в 1941 году фашисты.

Соотечественник Шлендорфа Кристиан Петцольд младше его на два десятилетия и главное, кажется, его фестивальное достижение на нынешний момент – берлинский приз за лучшую режиссуру, полученный им в этом феврале за картину «Барбара». Фильм рассказывает о женщине-враче, которая мечется между своим страстным желанием сбежать из ГДР и профессиональным и человеческим долгом, который не позволяет ей бросить своих пациентов. Исполнительницу заглавной роли Нину Хосс любители немецкого кино только что могли видеть в недавно вышедшем в прокат фильме «Окно в лето».

70-летний Хосе Луис Гарсия Санчес – классик испанского кино, в 1978 году выигравший Берлинский кинофестиваль с фильмом «Форели» (который в фестивальном каталоге идет как «Ловкачи»). Причем он не только режиссер, но и активно пишущий кинодраматург - «Изящная эпоха», например, по его сценарию в 94-м получила иноязычного «Оскара». Сейчас нам предоставляется возможность оценить новую его работу, комедию абсурда «Мертвых не трогай, детка».

Индийский фильм «Aбу, сын Адама» (реж. Салим Ахмед) завоевал на родине четыре национальных кинонаграды «Золотой лотос»: лучший фильм, лучший актер, оператор и композитор, - и это лучшая ему рекомендация. Картина, также выдвигавшаяся от страны на «Оскар», рассказывает о попытке пожилой супружеской пары совершить хадж (мусульманское паломничество в Мекку) - и о препятствиях, этому мешающих.

И еще две картины вызывают к себе интерес не благодаря былым режиссерским заслугам, а по причине быстрой реакции на события внутри своих стран. Египетская лента «После битвы» (реж. Юсри Насралла) отражает события прошлогодней Арабской Весны, а действие «Химидзу» (реж. Сион Соно) происходит на фоне землетрясения в Японии.

Российский фильм в программе «Вокруг света» выглядит довольно странно, но в то же время и объяснимо: «Мотылек» Вячеслава Семенова поставлен не на «Мосфильме», не в СПб, а в республике Саха – ну и когда бы и где бы мы еще его увидели?.. Так что – ловите момент! «Это – история о любви и разочаровании, о дружбе и предательстве», - гласит каталог, и остальные детали уже не важны: и без того понятно, что картина – о Самом Главном.


Программе «Секс, еда, культура, смерть» уже несколько лет – только ранее последняя буква в этой аббревиатуре расшифровывалась как «Слава». Надо признать, это было довольно абстрактно – и теперь вот стало куда конкретнее. Лидеры зрительского внимания тут – Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд. В прошлом году они представили в московском конкурсе замечательный (хотя и очень жестокий) фильм «Перевод с американского» (единственный, кстати, иностранный фильм из прошлого конкурса, вышедший в российский прокат). В этот раз Барр сам приглашен в состав Большого жюри – и, пользуясь случаем, покажет нам «Сексуальную жизнь французской семьи». Учитывая, что известность творческому дуэту принесли как раз картины с изрядным привкусом эротики – «Любовники» и «Слишком много плоти», - хочется и сейчас ожидать чего-нибудь подобного.

В «Сексе ангелов» Хавьера Виллаверде перед пытливым зрителем предстанет необычный любовный треугольник: она + он – он + другой. Кого выберет Бруно – подружку или друга? И как в таком случае поступит Карла – воспротивится или смирится?..

«В трудные времена только очень сильные чувства могут заставить человека выразить свою страсть к жизни через беспорядочные сексуальные связи и страстную плотскую любовь», - пишет каталог про «Q», реж. Лоран Боник, в главной роли Дебора Реви. Далее ограничимся лишь завлекающей картинкой – тем более что она в данном случае гораздо интереснее любых текстов.

1695

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не говоря уж обо всех этих женщинах
Отрывок: любовная сцена
Бергман
Переведенный трейлер
Не говоря уж обо всех этих женщинах
Отрывок: стрельба по бюстам
Персона
Отрывок: конец фильма
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Не говоря уж обо всех этих женщинах» (1964)
Критик пишет биографию музыканта, уделяя слишком много внимания его личной жизни; как будто «комедия».
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×