акробат

акробат 10 уровень

Читатель, блогер 52

Накоплено баллов: 48211

Зарегистрирован: 10 лет 7 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 05.01.2018 20:07
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записи в блоге

акробат | «Taxi Driver» (реж. Мартин Скорсезе, 1976 г.) [BD, Zone Free, Sony Pictures., UK 40th Anniversary Edition, 2016 г.]

16.09.2017 19:16

Мартин Скорсезе всегда отличался редким умением говорить прямо и по существу. В своих лучших работах он рисует героев столь естественных в каждом из своих начинаний, в любом из своих действий и всяком оброненном ими слове, что неловкость сама проступает во взгляде даже при малейшей попытке подвергать методы мастера критике. Может, в этом его сила, отталкиваться от действительного и, опираясь на худшее, надеяться на лучшее – таков «Таксист» в каждой своей ипостаси, памятник всем и каждому разочарованному в человеческой природе. Предмет фильма до жути осязаем, какими бы красками не писал режиссер: угольный черный, ангелоподобный белый, монотонный джазовый и, конечно же, кипящий от злости красный. Итоговый оттенок предстает присущим нам желанием верить в хорошее, обращенное в конкретный поступок. Мотивированно агрессивную форму обструкции, взрывающуюся очищающим актом поощряемого насилия, после которого кому-то обязательно полегчает и мир на утро станет чуточку чище.

Темно там, где нет света, страшно там, где нет добра – то есть везде. Состояние близкое к нормальному, панацеей от которого служит иступляющая ненависть ко всему, до чего может дотронуться твой взгляд. Вот социум, где убийство сутенера и сенатора несут одинаковую пользу, где даже воздух изъеден кислотой порока и желчью похоти. Мир как он есть, правдивый и лишенный лукавства, смотрящий на тебя своими стеклянными обколотыми глазами, не скроет ничего, покажет все, только попроси. Способом коммуникации между ним и зрителем режиссер избрал выдающегося актера Де Ниро, чей Трэвис пытается агрегировать внутри себя любую из добродетелей, но та упорно не желает давать о себе знать. Он не боится выглядеть глупо, его ошибки лишь временные заблуждения, рефлекторно рождающие разочарования. Он презирает апатию и готов ко всему, на что окружающие способны только вербально. Он последний, кто будет малодушничать. Носитель морали. Субъект анархичного и архаичного возмездия. Таков глашатай зодчего, подарившего нам одну из самых мощных и влиятельных драм кинематографа и, по заверениям вашего покорного слуги, являющейся лучшей его картиной. Она, как и сам титульный персонаж, отказывается что-либо маскировать, любое чувство неприметного до поры до времени ветерана войны оголено для всеобщего обозрения. Абсолютная чистота мысли, лишенная всякой двуличности жизненная позиция – на это нужно иметь волю. Компромисс неприемлем на уровне мышления, эта бесполезная, дегенеративно преступная категория принципиально отвергаема авторами. Без этого не будет никакой зрительской реакции, они не получили бы и десятой части того отклика, который мы имеем счастье наблюдать сегодня. Вместе с тем, «Таксист» само по себе одно из немногих произведений, ознакомившись с которым мечтаешь тут же забыть, что бы сызнова насладиться им вновь как в первый раз. Эта растасканная на цитаты, подражания и комплименты бетонная плита давит на тебя всем своим могучим весом сорокалетней истории, фиксируя в уме отзвуки великого кинематографа прошлого. Мне лишь для формальности остается добавить весьма банальные слова о вязкой атмосфере, что поглощает меня всякий раз при обращении к нетленной классике, редчайшего образчика положительно преумножающей синергии. В принципе, это есть то самое конечное чувство идеального кино, в котором боишься выделить чей-то отдельный вклад.

Изображение. По идее это британское издание должно быть полностью идентично заокеанскому. История же трансфера (как аудио, так и видео) начинается с 2011 года, когда Sony «родили» чудо-релиз на тридцать пятую годовщину. По свидетельствам очевидцев качество там выше всяческих похвал, о чем могут судить и владельцы нашего выпуска. Спустя пару лет увидел свет «Таксист» с плашечкой 4K-mastered, который в прошлом году попал и на текущий диск. Разница между ним и предшественником минимальна. Сомнения в том, что в UK мы имеем именно эту картинку, у меня отпали практически сразу. Учесть возраст ленты и быть завороженным поистине великолепным видео – нет удовольствия приятнее. Не смотря на то, что некоторые сцены заметно «жужжат» от очевидно излишней резкости, а местами встречаются странные куски как будто необработанной пленки, придется снять шляпу перед реставраторами. Большая часть фильма имеет без малого референсную цветопередачу, очень теплую, сочную. Вывески и огни ночного города прекрасны; в любом помещении, даже при слабом освещении, всегда различимы полутона. Кожные оттенки натуральнее не сыскать. Никакой крикливости, год выхода ленты заметен, но более аутентично своей эпохе выглядеть невозможно. В хорошем смысле, конечно же. Детализация также заметно оживляет классику, всякий крупный план демонстрирует безукоризненно вычерченные контуры и нюансы лиц персонажей. Многое зависит от состояния исходника и работы с фокусом (к сожалению, они не всегда позволяют сделать как надо, тут даже волшебство не поможет), поэтому никаких претензий там, где никто не в силах сделать лучше. А таких моментов хватает, например, Де Ниро сидит в кресле, а по телевизору крутят танцы – ткань обивки взгляд приковывает сразу, а вот Трэвису внимания меньше. Черный цвет нареканий не вызывает, он густой и когда надо уводит изображение в бесконечность, особенно там, где материал изначально не поддается корректной обработке. Цифровых артефактов, кроме тех, что отметил ранее, нет. Чудесно сработано.

Звук. О звуке, записанном на диске, нужно знать только две вещи: английский DTS HD-MA 5.1 великолепен ровно на столько, насколько может быть великолепен трек к фильму, которому стукнуло сорок, а DD 5.1 русский в синхронном варианте просто присутствует. Субтитров на нашем нет, жаль, но это не такая уж и досада, с учетом того, что трек весьма респектабелен сам по себе. Озвучка наложена деликатно и не забивает собой ни музыку, ни оригинальную речь, что как никогда способствует комфорту при просмотре – общий смысл ты уловишь, а нюансы «догонишь» из реплик актеров. Радует его, русского звука, неуступчивость по части громкости и частотной широты. Для формата записи все очень приемлемо: бас грубоват и не охватывает самых низов, с высокими и серединой все еще лучше. Панорама один-в-один с оригинальной дорожкой. Это касательно музыки в фильме, тогда как звуковые эффекты звезд с неба не хватают. Натуральность не является их отличительной чертой, выстрелы, звуки двигателей автомобилей, любой периферийный шум «обычен» для столь почтенного ветерана. Другое дело, что и на английском саунд имеет те же огрехи: тылы активны номинально, даже уличные сцены в полной мере не «проходят» за спину, но в какой-то момент от него этого перестаешь требовать. Впрочем, придирки в сторону. Что наша дорога, что их, чисты как снега гималайских вершин. Ничего постороннего нет в принципе, тогда как музыкальность удовлетворит даже самых въедливых аудиофилов. HD-звук точен до нельзя своим аристократичным, породистым и объемным басом, не дающим сабвуферу покоя с начальных титров. Инструменты рассредоточены по всему фронту и не только. Некоторые аудио-пассажи простираются и с боков. Шикарнейшим образом проведенный мастеринг! Об эффектах сказано выше – детальность прекрасная, но характер далек от современных стандартов. К работе с голосами нет претензий. Они слегка плосковаты, но тембрально правильны как с учетом обстановки (салон автомобиля, улица, помещения), так и сами по себе. Закадровый голос главного героя, как и положено, несколько размыт и преувеличен в площади.

Дополнения. Это первое издание, в котором присутствует аж два диска, ибо появился новый весьма продолжительный по времени ролик, что повлияло и на компоновку бонусов и на необходимость (частично для солидности) присовокупить однослойный DVD к комплекту. Допы со всех предыдущих выпусков перекочевали и в этот. Снова нет ни слова на русском ни в каком виде, зато меню на обеих болванках русифицировано! Сам раздел очень объемен – три с половиной часа съест у вас точно. За это время о «Таксисте» узнаете если не все, то многое. Подборка впечатляющая, это еще мягко сказано.

Начнем исследовать BD. Для начала нам предлагают три аудиокомментария: Скорсезе и Шредера, датируемого 1986-м годом, Роберта Колкера (автора книги «A Cinema of Loneliness»), и Шредера отдельно. Задача не из простых, просмотреть фильм еще трижды с каждым из них, благо, что есть субтитры на все, поэтому я просто включил сцену разговора Трэвиса и агента секретной служды, где-то в начале второго часа ленты и пощелкал для сравнения кто и что говорит. Первый содержит обычные для формата заметки о процессе съемок, какие-то детали, не заметные глазу. Второй –история и анализ. Колкер сразу же прослеживает влияние с классическим фильмом Джона Форда «Искатели» и еще пачкой шедевров и их создателей, включая европейские веяния. Третий тут же выпалил «интересность» в виде факта, что изначально эта сена должна была быть длиннее, но из-за всем известной импровизации Де Ниро у зеркала, ее пришлось сократить. Это чистый рандом, но кое о чем сказать может. После непосредственно дополнительные материалы. Сначала новый раздел, сорокаминутная запись в формате Q&A на фестивале Трайбека (сам Де Ниро один из основателей, кстати), где сорокалетие отмечалось специальным показом. В качестве прелюдии слово взял таксист, не без иронии заявив, что вот уже сорок лет каждый божий день хотя бы один из вас [зрителей] просыпается и говорит Эту Фразу. Он попросил ее повторить хором всем залом, а потом народу включили кино. За сим, после окончания сеанса, на сцену вышли Скорсезе, Шредер, Шеперд, Де Ниро, Фостер, Кайтел и Майкл Филлипс (продюсер) в сопровождении ведущего. Несколько вопросов, но публику к микрофону не пустили. Больше всех говорили режиссер и сценарист, но и остальным досталось времени. Шредер упомянул о связи своих дневников того периода и сценария, как тот изначально писался для де Пальмы, с которым они жили по соседству, и как тот, в свою очередь, посоветовал показать его Скорсезе. Сложно представить, но будущий мэтр сомневался, что такое можно поставить, что кому-то это можно показать и кто-то оценит. Студия тоже колебалась, но тут свет увидели «Злые улицы»… Дальше история. Немного поговорили об импровизации (в дальнейших фичуретках о них много подробнее). На этапе кастинга на роль Бэтси создатели описывали типаж как «нам нужен кто-то в стиле Сибил Шеперд». Wait a minute! И тут их осенило позвать на прослушивание… Сибил Шеперд. Альберт Брукс, читавший материал, думал, что ему дадут сутенера, но Харви был офигенен еще на этапе проб. Чего говорить о последующей подготовке к роли: прямо на улице заговорил с девицей, попросив совета по сутенерству, та его свела с настоящим мастером своего дела, и они пару недель чуть ли не вместе вели бизнес. Немного заикнулись об уличном барабанщике с огромным количеством геля на волосах – Джин Палма его звали. Де Ниро об ирокезе, Скорсезе о съемке плана над головами в концовке. Подытожили все небольшим воспоминанием о Каннах. Теннеси Уильямсу фильм не понравился, а позже за обедом им сказали, что Серджио Леоне и Коста-Гаврасу картина, вроде как, пришлась по вкусу.

С этого момента и до конца все допы с предыдущих изданий. Почти десять минут интервью с Майклом Филлипсом о фильме, сценарии, пути от задумки к съемкам. Страшно подумать, что из-то совместного проекта Скорсезе и Марлона Брандо, «Таксист» примерно на год подвис в воздухе и вообще мог не состояться. Вспомнили и о Стиве Принсе, друге режиссера, сыгравшего продавца пушек. Многие волновались, ведь он не был актером. Оказалось, что все напрасно, ведь столь естественен был его Энди. «Одинокий божий человек» (22 минуты) – интервью Шредера, раскрывающее психологический портрет нашего героя, как он вырисовывался в столь непростое для его автора время. Сам он вкусил тогда всех прелестей арт-тусовки, пережил развод. Метко заметил, что Трэвис смотрит в окно культур и цивилизации, но сам не может в него шагнуть. Outsider во всех смыслах. Подключился и Колкер, по видимому, немного процитировавший свою книгу, ту ее часть, что касалась «Таксиста». «Влияние и признание» (18 минут) – еще сборник интервью с десятком знакомых нам персонажей. Оливер Стоун, Рождер Корман, Майкл Чэпмен (оператор), Джоди, Роберт, Пол, и другие – все о Скорсезе. Восхищены (особенно Стоун) его знаниями о кино, его преданностью и фанатичностью, дававшими о себе знать еще в семидесятых. Корману по нраву его тяга к совершенству и умению тщательно все планировать. С «Таксистом», по словам режиссера «Прирожденных убийц», насилие ворвалось в студийное кино. сравнил его с работами Сэма Пекинпы, Колкер же упоминал Годара и Хичкока. Шредер вновь очень меток: «Марти слишком быстро поддается скуке, а когда ему скучно он становится визуально [внешне – и то, и другое слово, думаю, замечание касается творчества]агрессивным». Тут же мелькают фрагменты страниц сценария с простенькими раскадровками на полях от самого Скорсезе.

«Истории таксиста» - 22 минуты от лица трех человек, работавших таксистами в семидесятых в Нью-Йорке. Для кого-то это то же, что и для Трэвиса, кто-то считает это своим главным приключением жизни (еще бы в первую же ночь работы подсадить к себе трансвестита, забывшего на сиденье предмет туалета). Так или иначе, даже в таких вещах есть своя романтика. Немножко слов о профессиональной этике, одиночестве (лейтмотив картины, который глупо игнорировать), умении поддержать разговор с пассажиром. Немножко о наболевшем – комиссии по регулированию деятельности таксопарков. Движемся дальше и натыкаемся на шестнадцатиминутное интервью с Мартином С. Честно говоря, я не совсем понял (или запомнил) реплику, но чуть ли не в самом начале он упомянул Дастина Хоффмана, посмотрев «Ленни», и возможных притязаниях на роль. «Ленни», кстати, фантастичен[прим. автора]. В «Таксисте» он разглядел возможность, работая внутри студийной системы, изменить жанр, возможность для самого себя перейти на новый уровень творчества эмоционально и технически. Спустя годы он понимает и принимает фильм как их (творческой группы) собственное взросление, не только авторское, но и личное. Главное не застрять в нем. Это последний более менее значительный по пункт в бонусах на этом диске. Далее мелочь вроде семи минут о Нью-Йорке Трэвиса, в которой Чэпмен и Эдвард Кох (мэр Большого Яблока с 78 по 89 года) вспоминают его улицы. Тайм Сквер была той еще помойкой и понадобилось десять лет, что бы по ней могла ходить любая семья с детьми. Заслуга Коха и Джулиани в после него. Пять минут о сравнении локаций 75-го года и 2006-го. Девять небольших роликов о «памятных» местах, включая встречу Щеголя и Трэвиса, кафешку таксистов, где Волшебник давал советы коллеге. Под конец нереместированный трейлер кинокартины.

В отличие от «синюшки», которая мультизонная, диск DVD имеет на себе отметку о региональной кодировке 2. Однако, мой залоченный проигрыватель его запустил. Поехали. Сюда перекочевал главный козырь предыдущих изданий – семидесятиминутный фильм о фильме, являющийся сборником интервью участников процесса создания, куча архивных фотографий, ни сантиметра «живых» кадров с площадки. Ну и ладно. Подробностей с избытком. Фильм от задумки до реакции из первых уст. Кое-где этот бонус содержит то, о чем говорилось выше, но и нового не мало. Шредер сначала пытался быть критиком, потом переквалифицировался в автора сценариев, тут он подробней рассказывает о своей тогдашней жизни, сравнил кабину такси с одиночеством, вспомнил о том, что Щеголь [Sport в оригинале] должен был быть черным, но Харви был чертовски хорош. Герои вспоминают кто как попал на площадку. Мама Джоди чуть ли не в обморок упала от услышанного. Разумеется, все замешано на Скорсезе, в том числе и в их с Де Ниро совместной сцена в машине. С актером, который должен был изначально играть роль, случился несчастный случай на площадке другого фильма. Мартин не растерялся и дал огня сам. Показали и редкую фотку, где сестра Фостер старшая (Кони) в одеяниях тех же, что и младшая – своеобразный дублер. Прикиды, кстати, тоже выбирали вместе с мамой. Очень много придавалось факту импровизаций на площадке: зеркало, сцена в кафе с Айрис и Трэвисом и так далее. Более подробно об ирокезе, подготовке к роли Де Ниро – поездки в такси, разговоры с ветеранами. Атомный кусок – это рассказ о кровавой бане в финале картины. Чуть ли не на пальцах рассказано из уст создателя прикладных эффектов, грима и бутафории (Дик Смит), как творили Вещи. Оторванные пальцы, пулевые ранения, проткнутая ножом кисть. Сейчас это кажется заурядным гримом и реквизитом, но применительно к этой сцене все выглядит чудом. Потолок для плана сверху вниз пилили весьма усердно (фото прилагаются). Этот же план подвергался цветокоррекции на стадии постродакшена, дабы удержать рейтинг R, насколько я понял. Нельзя не упомянуть и о Бернарде Херманне, с которым за два дня записали музыку к фильму, а на следующее утро он скончался. И еще чутка мелочей: четырехминутный рассказ о раскадровках Скорсезе, восемь – сравнение их с итоговым результатом в оконном режиме, и фотогалерея слайдов со съемок, постеров, и прочих фото под музыку и/или отрывки из дневника таксиста в исполнении Де Ниро (аудио из фильма).


Резюме. Больше добавить нечего, куда уж раздувать и без того огромный обзор. Очередной выпуск «Таксиста» само совершенство. С учетом наличия «домашнего» звука (сабов нет даже на нашем издании), отличного ремастеринга и максимально возможного набора бонусов, как-то неприлично само понятие альтернативы. Маленькая гордость берет меня от факта обладания этим набором и отдельное спасибо Sony за проделанную работу.

Упомянутые фильмы: Таксист
1011

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Айка
Трейлер
Мы
Дублированный трейлер
Крид 2
Дублированный трейлер
Черная полоса
Дублированный тизер
Тайна семьи монстров
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
Человек-Паук: Вдали от дома
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Дэнни ДеВито, Марго Робби, Зак Эфрон и Тэрон Эгертон
Дэнни ДеВито сыграет в Джуманджи, Марго Робби изгнали из Барбилэнда. Зак Эфрон - Тед Банди, Тэрон Эгертон - Элтон Джон.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Другое Тихое место
Последние несколько месяцев ведется разработка сиквела самого успешного хоррора прошлого года «Тихое место».
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
8
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
2
Монстры Милы Йовович и Пола У. С. Андерсона
Не успела Мила Йовович распрощаться со своими зомби, как Пол У. С. Андерсон, вновь впутал жену в борьбу с монстрами.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×