акробат

акробат 10 уровень

Читатель, блогер 52

Накоплено баллов: 48293

Зарегистрирован: 10 лет 11 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 05.01.2018 20:07
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записи в блоге

акробат | «Labyrinth» (реж. Джим Хэнсон, 1986 г.) [BD, 30th Anniversary Edition, Zone Free, Sony Pictures, USA, 2016 г.]

30.07.2017 18:10, внесены изменения 30.07.2017 18:48

Когда на глаза попадаются картины, подобные «Лабиринту», появляется неловкое чувство обязательства выразить благодарность его создателям за ощущение взбалмошного внутреннего ренессанса от просмотра. Любая несуразица и всякая неказистость в фильме вынуждает зрителя молодеть, теряясь в реальности – пожалуй, главная прихоть Джима Хэнсона, адресованная в наш адрес. Без этого начинать общение с произведением просто не рекомендуется, иначе не было в вас ребенка, когда-то только начинавшего смотреть на жизнь сквозь вещи, вызревавшие до того момента годами. Рукотворному волшебству знаменитого кукловода явственно отводится роль путеводной звезды в этом путешествии вглубь самого себя в поисках заветного клада – скромного мужественного поступка в признании, что ты не такой, что ты добрее и способен открыть светлое в других.

Дети полюбят это кино таким, какое оно есть на самом деле, преобаятельнейшим времяпрепровождением с добрым и отзывчивым нарративом, исполненным искренним весельем и дуракавалянием. Зритель более зрелый будет подходить к «Лабиринту» как явлению скорее культовому и поп-культурному, чем сказке в традиционном ее понимании – приятная подножка от авторов в виде приглашения на роль Джарета Дэвида Боуи. Один из самых влиятельных музыкантов прошлого столетия влился в творческий поток создателей этого балаганистого капустника, превратив его в объект обожания любителей творчества певца в том числе. Это никоим образом не должно замыливать здравый ум и чувство прекрасного, ведь певец с присущей ему созидательной аритмичностью выстраивает образ короля, ищущего свою королеву, не только лишь именем. Его персонаж - синоним неосторожности в желаниях, душевной расточительности и пульсирующей рефлексии и подросткового эгоизма. И кто мы такие, что бы упрекать Боуи в романтизации сыгранного им искушения и наказания? Среди своих экранных подопечных, даже в лосинах, он выглядит органичнее некуда, что для изначальной целевой аудитории просто находка. Для особо занудствующих почитателей жанра есть свой повод для фетиша – куклы, марионетки, аниматроника, декорации – все как «в лучших домах Парижа». Речь едва ли зайдет о натуральности, но сенсетивно каждый герой воспринимается как живой, так устроен талант, таким образом измеряется трудолюбие, это есть мера небезраличия и сопричастности в искусстве. Вышеуказанные вещи в совокупности образуют очень приятное тождество, ради которого и в огонь, и в воду, и через медные трубы. С учетом того, что такое фэнтези практически идеальный представитель жанра, направляющий действующих лиц на языке метафоры и символа, являющий собой чуть ли не эталонное семейное развлечение, снова недоумеваю относительно кассовых «успехов» творения Джима Хэнсона. И снова радуюсь Времени, расставляющем все на свои места, указывая ему место в пантеоне нетленной классики в одном ряду с другими приключениями по ту сторону фантазии и вдохновения: «Принцессой-невестой» и «Бесконечной историей». Мне только остается сожалеть, что я не посмотрел «Лабиринт» в том же возрасте, что и фильм Петерсена, что мне не суждено отдать ему большую частичку себя, чем две недели назад. А так бы хотелось – картина зеркальцем отразит в себе ребяческие иллюзии, проститься, но не расстаться, с которыми предстоит каждому из нас, как и за каждым всегда будет право поделиться ими.

Изображение. На рубеже прошлого и текущего десятилетия «Лабиринт» уже выпускался в HD при чем достаточно успешно, если полистать тематические сайты. Был выпуск и у нас в стране, но его я так и не заимел в коллекцию. Как выяснилось, не зря. Новый 4K-мастеринг, по заверениям очевидцев, очень неплохо прибавил в резкости и детальности по сравнению с прошлым выпуском. Мне сравнивать не с чем, но, пожалуй, я поверю на слово - практически любая сцена своей отточенностью и проработкой мелочей всячески скрывает тридцатилетний возраст ленты. Благодаря этому изначально сильно зашумленные сцены, взять хотя бы вступительное лого «TriStar», где фон просто-таки «живет», и в котором облака испещрены точками и мельтешением, подчеркнуто зернистые. Об огрехах оцифровки это ни в коем случае не говорит – убрать такое задача непосильная. Такие случаи единичны и не представляют «опасности» для зрителя – больше журить трансфер не за что. Цвета выправлены в правильных направлениях – зеленые растительные ограды лабиринта (и лужайка в начале) сверхконтрастны на фоне небес и пыльной дороги, кирпичные и каменные стены по ситуации всегда являют глазу гору оттенков (смотрим первое попадание Сары в лабиринт при встрече с червяком). Сцен действительно пестрых, не смотря на атмосферу и количество существ, не так много – это интерьер в комнате героини Коннелли и танец огненной шайки. Последняя огненная чуть ли не буквально – красный и его производные сочнее некуда, особенно на лесном фоне, вставленном в процессе постпродакшена. О нюансах нужно знать только одно – их море. Именно этому обязаны феноменально фактурные действующие лица и декорации, которым реставрация подарила вторую молодость. Контуры строгие и точные, ни одна мелочь не улизнет от вас. Первое появление Боуи сопровождается колоссальным количеством блесток в воздухе и это мерцание бесподобно. Шерсть Лудо, Железный Великан, жилетка Хоггла, «говорящие» руки – предела нет! Фоны стабильны, движение без нареканий, черный цвет шикарен и сливается с черными полосками экрана телевизора. Формат BD во всей своей красе и на службе у классики.

Звук. Диск располагает ремастированным в Atmos английским сопровождением и несколькими дорожками в «простых» форматах DD 5.1, среди которых французский, немецкий. С субтитрами тоже не обидели и положили английские обычные, SDH и к комментарию дизайнера фильма Брайана Фроуда. Казалось бы, чего горевать, но на диске с полноценной версией 4K есть и русская многоканалка и русские же субтитры. В Великобритании и восточной Европе, правда, присутствует оный и на обычном издании, но об этом в резюме. Практика для Сони в последнее время обычная – оснащать некоторые UHD-релизы нашим звуком. Простым смертным достался урезанный в плане разнообразия, но никак не в плане качества набор – саунд кристально чистый и при этом аутентичный по характеру. С голосами немного недожали, ощущается некоторая плоскость подачи, чего не сказать о тембрах – сказочные существа в высшей степени обаятельны, особенно Хоггл в озвучке Брайана Хэнсона, который уж очень напоминает Фрэнка Оза. Вокал у Боуи чудесный даже в таких стесненных рамках, но, все-таки, в сравнении с современными дорожками, мне кажется, не достает ощущения выпуклости. Остальные аспекты не оставляют повода даже из вредности побрюзжать: уже вступительные титры окружают приятным басом и работой «боковушек», раскидывающих мелодию в пространстве. Задние тылы слегка стесняются подавать голос в музыкальных вставках, зато оправдывают свое наличие при создании атмосферы путешествия. Достаточно разобрать сцену на болотах бесконечной вони, в которой бурление жижи раскидано на зависть иным технологически более продвинутым аналогам. Здесь свое дело акустика знает и показывает себя во всей красе, как и в более агрессивных по сюжету сценах. В начале нас ждет гроза с громом и молниями, похищение Тоби и явление Джарета, где хватает атмосферных эффектов с намеком на перемещение. Частоты вылизаны и источают свежесть и легкость старомодного звучания с присущей ему грубоватостью (тот же гром доводилось слышать и более натуральный). Разборки с гоблинами позабавят заметной нюансировкой, вой заклинателя камней Лудо заполнит каждый уголок зоны прослушивания – неожиданно приятный многоканальный праздник для поклонников ленты.

Дополнения. На борту издания почти энциклопедически исчерпывающая информация о «Лабиринте», как можно подумать, подсчитав и примерную продолжительность сопроводительных материалов (а это 3 часа!) - разочарованным не останешься. Текущий набор самый полный и окончательный просто из-за того, что запихать туда что-то еще уже не получится (разумеется, дело касается, в первую очередь, старых материалов и архивов). Разделов несколько, некоторые перекочевали из предыдущего издания, некоторые специально отсняли для юбилейного релиза, но начнем мы с самого «диджибука», представляющего собой величественную четырнадцатилистовую (!) брошюру с информацией о фильме: истории со съемок, интервью Боуи, небольшой съемочный дневник, концепты, рассказ о трех кукольных персонажах из уст его создателя: Лудо, Хоггл, Сэр Дидимус и много чего еще. Первоклассная глянцевая полиграфия, к одному из форзацев приклеен прозрачный пластиковый держатель для диска, картонный «переплет» с глянцевым лого с названием. Потрясающе и недоступно на 4K-издании, замечу.

О содержании диска. В порядке, установленном статичным меню, запускаем первую фичуретку (2016 год, 9 с половиной минут) «Reordering time», в которой говорится из уст участников (Коннелли, родственники Хэнсона) о влиянии их картины на себя, ее наследии, сотрудничестве с Джимом. Дженнифер просто красавица, а Брайан (сын) обронил очень трогательную фразу о том, что моменты наибольшей его с отцом близости были, когда они вместе работали на съемках. Все сопровождается архивными производственными врезками, кадрами из фильма, и старыми интервью. Аналогична по времени появления на свет и десятиминутка «The Henson Legacy» - снова родственники и соратники берут слово, и начинаешь завидовать этим тогдашним подросткам и молодым людям, чье детство прошло на площадках рядом с отцом. Снова прошлогодние интервью вперемешку со старыми фото и отдельная увесистая ремарка о Музее Хэнсона, где бережно хранятся и реставрируются оригинальные куклы, костюмы и прочий реквизит из его работ, в том числе и обозреваемого. Последним заведует Расс Уик, за что ему честь и хвала. Замечу, что эта фичуретка носит более личный характер, чем остальные. Дети Хэнсона о своем отце под мелькание семейных фото и фото из студии в окружении бутафории. Все это говорит о человеке, жившем своим ремеслом и делавшим счастливым каждого к этому прикоснулся. «Remembering The Goblin King» - еще пять минут из 2016-го, жаль, что без Зигги Стардаста. Современники вспоминают классика как человека не от мира сего, но в то же время очень приземленного – попить пива в баре со съемочной группой после тяжелого трудового дня самое то в качестве характеристики. Ему же сюжет и посвящен.

Последний бонус, датируемый прошлым годом, это сорок с лишним минут в формате Q&A – встреча участников съемок: Брайан Хэнсон, Карен Прелл и Дэйв Гоэлз – кукловоды «Лабиринта». Ведущий – Адам Сэвидж (тот самый, да). Аудитория, живая и отзывчивая, в театре рукоплескала любому упоминанию героев картины, любой шутке, персоналии – люди любят это кино и каждого, кто приложил к нему руку. Спустя несколько минут с начала этой творческой встречи включили фрагмент с Хогглом и Прелл заметила в зале, недалеко от сцены, Шери Уэйзер. У меня нет слов, что бы объяснить насколько это было трогательно от неожиданности – Карен прямо закричала: «Шари?.. Шари!», - и побежала к ней, что бы затащить на сцену. Уэйзер играла очень значительную роль – гоблина Хоггла. Усадили быстренько ее на стул, дали микрофон в руки и пошло-поехало. Хэнсон же ретировался очень быстро (опаздывал на съемки другой передачи), и компашка осталась вчетвером на сцене. Успел он рассказать только о том, как впятером «оживляли» гоблина с помощью рычажков и что неимоверно сложно было поймать ритм своих коллег и добиться слаженности действий. Сама Шари добавила, что могла хоть что-то видеть только когда Хоггл открывал рот. Вопрос от разрушителя мифов об обычном съемочном дне «Лабиринта» для кукловода и последующий просмотр эпизода с червяком – Прелл сама все контролировала в этой сцене, обе модели (для общих планов с Сарой, и для крупных). Обсудили они и Сэра Дидиуса, и свое ремесло в целом. Сложностей тьма, как психологических, так и чисто технических. Чувство кадра очень важно в таких случаях, особенно, если между тобой и зрителем декорация – многие же просто играли руками (во всех смыслах). Мало приятного и от элементарного дискомфорта нахождения в костюме, редактуры диалогов. Прелл познакомилась на съемках с будущим бывшим мужем, кстати. Сэвидж не мог не пошутить, заметив, что «Познакомьтесь с Фиблами» ПиДжея есть оммаж Дидиусу. За этими разговорами истекли 25 минут, после чего пришедшие на встречу задавали свои вопросы из зала. Шари вспомнила о своем первом наставнике на площадке, постановщика танцев, Шерил Макфайден, помогавшей ей при создании образа Хоггла. Коснулись различий в кукловодстве и актерстве в костюме тогда и сейчас, возможности сделать что-то, что не получалось чисто технически раньше. О «Лабиринте» в их жизни – Шари вообще искала подработку на лето и совсем не планировала стать частью культа. Гоэлз, с юности испытывавший страсть к моделированию и конструированию, поделился личным восприятием фильма. Для него это настоящий пазл, обличающий человека на грани взросления, прежде всего личностного. Вспомнил и «Темный кристал», с которым у него связан определенный страх – после одного из первых дней он упал с постамента при съемках эпизода со Скексисом и сказал Хэнсону, что у них ничего не выйдет. Никак не обошли стороной и CGI – Прелл теперь на «темной стороне», работает аниматором в Pixar. Последний вопрос о Боуи – тут отвечала Уэйзер, так как у нее с тем было много общих сцен.

Остальное – приветы из прошлого, материалы с первого релиза 2009 года. Полноценный «Making of…» длиной 56 минут и годом рождения 1986. Интервью, съемочная площадка, забавные факты, фрагменты репетиций и сессий звукозаписи с Боуи – великолепно срежиссированный экскурс, ценность которого возросла во сто крат с момента своего появления на свет. Труд десятков показан как есть – процесс захватывающий, живой, интересный и познавательный. По косточкам разложили все аспекты съемок, начиная с концептов и кастинга. Костюмы, декорации, актеры, куклы, трюки, персоналии, эмоции – я настоятельно рекомендую не моргать, это как нечто отдельное. «Лабиринт» буквально наполняет вас своими воспоминаниями, генерируя магию посредством большой работы и маленьких хитростей, перечислением которых заниматься как-то не с руки, ибо не избежать превращения обзора в формальность. Просто скажу, что именно так горят глаза у людей, радеющих за свое дело, убежденных, что в этом что-то есть. Не важно, не случившийся ли вы ветеринар (сложно в это поверить, но в детстве у Коннелли такие мысли были) или жонглер-виртуоз Майкл Мошен, «одолживший» руку Джарету – время не уйдет в пустоту, вы обязательно подарите кому-то радость своим участием в фантазии Хэнсона. Многое можно почитать в сети, но лучше один раз увидеть, как «конструируют» Лудо и «металлического» стража, как на самом деле «танцевала» огненная шайка и «разговаривали» десятки рук в тоннеле, куда свалилась Сара. За этим следует почти на полчаса рассказ о персонажах в технических подробностях в том числе (2007 год). Сразу понимаешь, откуда растут ноги аналоговых существ из современности типа Крампуса (Карен Прелл, игравшая и старуху со свалки, передвигалась глядя в монитор, спрятанный в костюме персонажа). Рассказ в основном ведет Брайан Хэнсон, большую часть за кадром. Из раритетов фичуретка содержит тестовые пробы костюмов и персонажей. К повествованию присоединяется и сам Джордж Лукас, пару раз мелькнувший и в документалке 1986-го. «The Quest for the Goblin City» (полчаса) представит нетематическую подборку интервью создателей десятилетней давности. Говорят о сюжете, друг о друге, куклах, но почти не повторяются в словах с тем, что уже отсмотрено (а это последний пункт в разделе). Прослушивание Дженнифер, интервью со взрослым Тоби Фроудом (младенцем из фильма), сыном дизайнера «Лабиринта» Брайана Фроуда. Парень пошел по стопам отца, между прочим. Там же и первое (!) упоминание о Четырех стражниках дверей (те, которые на подобии игральной карты). В старых записях по мере возможности искал Уорвика Дэвиса и Кенни Бэйкера – не заметил. Все допы снабжены английскими субтитрами – счастье. В плашке о звуке упоминал об аудиокомментарии. Помимо всего есть три трейлера и функция «картинка в картине» при активации которой врубается фильм и в правом нижнем углу возникает окошко с личностью так или иначе связанной с фильмом. По сути еще один комплексный комментарий. Ультимативная подборка.


Резюме. Впервые посмотрел «Лабиринт» и сразу в таком виде - фантастическое зрелище. Дополнительные рекомендации излишни, чувствуется каждый цент, потраченный на это издание. Тем, кто уже перешел на UHD, желаю заиметь в коллекцию «старший» выпуск классики с русской дорожкой и сабами. Диск мультизонный, как и остальные издания в разных странах. Почему я не взял с русским звуком? Чехия предложила тот же контент, но без буклета, в обычном кейсе. Старушка Британия, судя по отзывам на амазоне, не слишком бережно обходится с той же «картонкой» - проблема с оформлением очевидна – и проигнорировала сабики на нашем языке (что важнее нашей озвучки для меня). Да и все чаще ловлю себя на мысли, что русское аудио уже и не обязательно. Психологически не могу смотреть наши многоканальные фонограммы, зная, что можно переключить на более качественный трек. А от стереозвука на телевизоре при просмотре BD вовсе отвык. Была, вероятно, еще причина, о которой я уже позабыл – просто так ведь не пренебрежешь фактором присутствия родной речи. Но и за тех, у кого есть сокровище с нашей локализацией, могу только порадоваться.

Упомянутые фильмы: Лабиринт
1204

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Игра престолов
Дублированный тизер восьмого сезона | Крипта Винтерфелла
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Рокетмен
Дублированный тизер
Человек-Паук: Вдали от дома
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нечестивец Дефо и праведник Хоук
Зацелованный критиками Пол Шредер приступил к разработке нового проекта.
Кино снимают: Дэн Трахтенберг и Крэйг Брюэр
Трахтенберг погрузился в мир компьютерных игр, а Крэйг Брюэр отправится в Америку на поиски сына африканского принца.
Еще один Порок
Стивен Найт продолжит рассказывать о «нелегкой» жизни русских воров в Англии, а в центре внимания окажется Россия.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×