Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 344

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 461068

Зарегистрирован: 6 лет 7 месяцев 11 дней
Город: Минск | Последний визит: 19.09.2018 18:06
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Voyager | «Убийца 2»: фильм vs ранний сценарий

29.06.2018 19:06

Где-то год назад я обозревал сценарий сиквела х/ф «Убийца» (Sicario) за авторством Тейлора Шеридана. Он не сильно мне понравился. Но я все же решил посмотреть кино, в надежде, что его в итоге подправили. В конце концов, сюжет оригинального Sicario местами заметно отличался от скрипта — и, скорее, в лучшую сторону.



Однако сиквел меня разочаровал. Места, казавшиеся слабыми на бумаге, в фильме выглядели еще слабее. Более того, создатели, по сути, вырезали весь третий акт картины. Когда на экране появилась титры, мне кажется, что у всех сидящих в зале возник один и тот же недоуменный вопрос: «И это что, все?». Поэтому, я решил вкратце расписать про основные отличия между фильмом и скриптом.

Итак, первым делом отмечу, что из сценария Шеридана было вырезано множество небольших эпизодов и фрагментов диалогов. Да, они не сильно влияли на общий сюжет, но все же помогали прочувствовать настроение картины и персонажей. Как, например, эпизод, когда при пересадке с самолета на самолет Алехандро (персонаж Бенисио Дель Торо) на секунду останавливался, завороженно разглядывая свои отпечатки в снегу и дажуе улыбался. Или циничные разговоры Мэтта (персонаж Джоша Бролина) с наемниками.

Изменениям подверглась сюжетная линия Изабеллы. В сценарии Шеридана, от нее не скрывали, кто ее похитил и зачем. С одной стороны, это конечно выглядело откровенно нереалисточно. Но с другой, помогало лучше раскрыть персонаж посредством ее диалогов с Алехандро и Мэттом, что хоть немного объясняло, с какой такой стати они вообще прониклись к ней симпатией. В фильме этого нет, из-за чего мне, например, было решительно невозможно поверить, что люди с таким жизненным опытом и установками вдруг плюнули бы на все ради нее.

Также в сюжете присутствовала небольшая линия смертника из Йемена. Нам показывали, как он пересекал океан на грузовом судне и в конце концов попадал в Штаты с одной из групп иммигрантов. Если честно, это наверно единственная вырезанная часть, которую убрали по дел. По мне так эта линия не добавляла ничего нового в сюжет, просто отнимая у остальных частей время. К тому же, я не совсем понял ее основной месседж. Но, возможно, что кто-то бы и оценил этот кусок.

В скрипте не было эпизода, где Алехандро встречает глухонемого фермера и выяснялось, что он знает язык жестов. Я, честно говоря, не совсем уверен, ради чего это вообще вставили в фильм — неужели просто ради того, чтобы в очередной раз напомнить, что у него убили дочь и потому он так привязался к Изабелле? В любом случае, на экране такое совпадение выглядело откровенно искусственно.

Также была существенно упрощена сюжетная линия начинающего бандита Мигеля. В фильме он все время ходит с одним и тем же выражением лица. Мы ничего о нем не знаем, и его финальные поступки откровенно противоречат друг другу — вначале подросток вызывается добровольно убить Алехандро, затем без каких-либо объяснений спрыгивает с машины и потому в итоге остается в живых.

В сценарии Шэридана имелись сцены, где нам показывали, что Мигель очень стыдится того, что его отец простой рабочий — в то время как у многих его сверстников весьма преуспевающие родители. Когда он приносил домой заработанные у картеля деньги, отец попросту выгонял его из дома. По скрипту, Мигель стрелял в Алехандро исключительно потому, что у него не было иного выбора. При первой же возможности он сбегал к границе. Но на обратном пути к своему ужасу Мигель встречал выжившего Алехандро. Он даже набирался смелости, чтобы подойти к нему и разрезать веревки на руках.

Да, все это конечно никак не отменяло факта наличия аж двух огромных роялей в кустах (что Мигель узнал Алехандро, и конечно же то, что тот выжил после выстрела в голову). Но все же, такие детали хоть как-то помогали их замаскировать. Когда в финале сценария Алехандро находил Мигеля, тот начинал плакать и говорил, что не хочет быть убийцей. Эпизод был построен таким образом, что мы не знали, чем все закончится: удастся ли Мигелю убедить Алехандро пощадить его или же нет? В фильме же создается такое ощущение, что Алехандро совсем не расстроился из-за инцидента и теперь чуть ли не собирается взять подростка на работу. Да и вообще, из-за того, что арку Мигеля безбожно порезали, его линия в фильме получилась совсем никакой. По мне так лучше бы ее убрали целиком.

Но и это еще не все. По сценарию после того, как группа Мэтта убивала бандитов, он сажал освобожденную Изабеллу на вертолет и они возвращались в Штаты. На базе ему начинала угрожать Синтия (персонаж Кэтрин Кинер), утверждая, что после такой самодеятельности ему конец. Но Мэтт мигом остужал ее порыв, напоминая, что в Вашингтоне тысячи людей, которые могут занимать ее должность, в то время как его работу может делать лишь несколько человек на всей планете. После этого, Мэтт помогал устроить Изабеллу в программу защиты свидетелей. На прощание она говорила ему, что когда-нибудь обо все расскажет миру. Он отвечал, что весьма надеется на это.

Параллельно с этими событиями, развивалась линия Алехандро. В сценарии Шэридана, он добирался до резиденции Карлоса Рейеса (крупного босса, чьей дочкой была Изабелла), и убивал его с помощью гранаты, тем самым развязывая столь желанную нарковойну.

Вся эта часть полностью вырезана из картины. В фильме нам показывают, как раненный Алехандро едет на машине — затем действие перепрыгивает на год вперед и все, титры. Эффект такой же… ну как собственно говоря от просмотра фильма, из которого вырезали весь третий акт. Мы не знаем, что случилось с Мэттом, что случилось с Изабеллой, наркобароном, который и был целью всей операции, как Алехандро сумел выжить. Это как если бы первый «Железный человек» заканчивался сценой, где Тони Старк после визита Обадайи Стейна из последних сил сумел вставить себе в грудь старый генератор и спастись, после чего на экране бы появилась надпись «год спустя» и к нему в особняк зашел Ник Фьюри с предложением создать Мстителей.

И опять же, я не говорю, что изначальный сценарий Шэридана был таким уж блестящим. Вовсе нет. Но своими действиями создатели умудрились значительно его ухудшить. Из-за вырезанных моментов фильм, на мой взгляд, превратился в кусок слабо связанных кусков, из-за которых после просмотра весьма сложно ответить на такие, казалось бы, простые вопросы, как кто является его главным героем, каков его жанр, о чем, черт возьми, вообще кино и что же хотели сказать авторы?

На мой взгляд, все эта чехарда объясняется стремление студии любой ценой превратить Sicario во франшизу. Дескать, если Дель Торо убьет большого босса в финале второй части — то, что он тогда будет делать в триквеле? В результате, по сценарию Шеридана прошлись ножницами. Понятное дело, что все действующие лица теперь делают вид, что все сделано как надо, и раздают интервью, в которых хвалят сценарий и нового режиссера. В конце концов, обязанность по продвижению фильма обычно прописано в контракте. Но лично я не уверен, что в итоге зрителя проглотят эту пилюлю. Уж слишком странное, на мой взгляд, впечатление оставляет вторая часть. Лично у меня после ее просмотра не осталось особого желания смотреть потенциальный триквел.

Упомянутые фильмы: Убийца 2. Против всех, Убийца
804

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×