Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 341

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 452510

Зарегистрирован: 6 лет 6 месяцев 6 дней
Город: Минск | Последний визит: 15.08.2018 16:54
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Voyager | О сценарии «Мэг»

27.12.2017 10:04

Мегалодон (в переводе с греческого — «большой зуб»), возможно, был крупнейшей акулой в истории Земли. По оценкам палеонтологов, его длина достигала 15, а возможно даже 25 метров, а вес превышал 25 тонн. Сила укуса наиболее крупных мегалодонов составляла 10 - 18 тонн и позволяла с легкостью вскрыть грудную клетку небольшого кита. Мегаладоны вымерли примерно 3 миллиона лет назад, так и не узнав, что в 21 веке на китайские деньги про них снимут кино с Джейсоном Стэтхэмом



История фильма «Мэг» началась еще в конце 1990-х после публикации одноименного романа Стива Олтена. Как ни странно, изначально им занималась студия Дисней. Но не самые выдающиеся финансовые результаты «Глубокого синего моря» привели к тому, что проект на несколько лет положили на полку. В 21 веке про «Мэг» снова вспомнили. В свое время, на пост режиссера рассматривались Гильермо Дель Торо, Ян де Бонт и Элай Рот. Но шли годы, а фильм так и не сдвигался с мертвой точки — в основном, по причине слишком большого бюджета, требуемого для съемок.

Скорее всего, «Мэг» так бы и почил в производственном аду, если бы не Китай. Буквально через пару лет китайский кинорынок обгонит американский и станет крупнейшим на планете. Но, несмотря на все квоты и ограничения против иностранных фильмов, пока что Поднебесная все же не может закрыть кинопотребности лишь за счет собственных сил. Поэтому китайские фонды сейчас очень активно вкладываются в Голливуд.

«Мэг» как раз и стал таким совместным проектом. Формула уже стала классической: берем голливудскую звезду (в этом случае Джейсона Стэтхэма), окружаем его китайским кастом и переносим место действия в Китай. На Западе такое кино может и не собрать денег, но к счастью для киноделов, китайские зрители куда менее разборчивы. Так что я решил ознакомиться со сценарием «Мэг», чтобы понять, можно ли ждать от него хоть чего-то. Прочитанная версия за авторством Дина Георгариса датирована 26 февраля 2015 года и насчитывает 116 страниц.

В открывающие сцене «Мэг» мы вместе с группой толстосумов-инвесторов знакомимся с подводным развлекательным центром Мауна-Один. Он построен китайцами прямо над Марианской впадиной. В Мауна-Один есть все, начиная от огромных обзорных палуб, и заканчивая сувенирным магазином.

Вишенкой же на торте высоких технологий должна стать система камер, установленных прямо на дне Марианской впадины. Посредством ее богатые посетители смогут следить за диковинными обитателями подводного мира. Но когда команда впервые включает подводные прожектора, все заканчивается не лучшим образом. Некая неведомая сила уничтожает камеры и нападает на две исследовательские подлодки. Экипаж одной погибает, другая остается на дне с запасом воздуха на 24 часа.

После этого китайцам не остается ничего другого, кроме как обратиться за помощью к Джонасу Тэйлору. Некогда он был лучшим подводным спасателем в мире. Но пару лет назад с ним произошел инцидент, закончившийся гибелью людей. Тэйлор утверждал, что причиной трагедии стал мегалодон. Разумеется, ему не поверили и с позором уволили. Теперь Тэйлор занимается преподаванием и раскопками.

Хочу отметить, что тот сценарий, что я читал, писался еще до прихода Стэтхэма (а именно он и сыграет Тэйлора). При всей фантазии, я все равно не могу представить Стэтхэма в роли эдакого Алана Гранта. Так что, не удивлюсь, если в фильме амплуа героя несколько изменят. Возможно также, что при этом заодно и ускорят время его первого появления, ибо в этом скрипте мы знакомимся с Тэйлором лишь на 21-й странице.



В итоге, Тэйлор соглашается помочь. Он опускается в Марианскую впадину и спасает экипаж подлодки. Но проблемы лишь начинаются — ведь мегалодон следует за батискафом до самой поверхности….

На бумаге, «Мэг» представляет собой что-то вроде более масштабной версии «Глубокого синего моря» — это касается как сюжета, так и общего настроения. Вообще, по духу «Мэг» очень похож на фильмы эпохи 1990-х — начала 2000-х (учитывая, что проекту уже 20 лет, это неудивительно). С одной стороны, в скрипте все вроде как очень и очень серьезно. Персонажи гибнут, героически жертвуют собой ради общего блага, а последствия попадания мегаладона в открытое море нам описывают так, словно это пришествие антихриста. С другой стороны, воспринимать многие моменты без смеха достаточно сложно. Мегалодон в этой версии обладает всеми качествами суперзлодея — он плавает с такой скоростью, что обгоняет катера, за пару секунд топит большие корабли, с пары ударов разрушает подводную станцию.

К моему огромнейшему сожалению, в скрипте не нашлось ни одной сцены, в которой главный герой дерется с акулой. Надеюсь, их вписали туда после прихода Джейсона Стэтхэма. Иначе, согласитесь, какой тогда смысл смотреть это кино? Но к счастью не все так плохо. В скрипте есть сцена, где мегалодон выпрыгивает из моря и сбивает вертолет хвостом с разворота. А значит, у нас все же есть надежда на действительно качественный фильм.


Ну а если серьезно, даже по самому общему описанию очевидно, что «Мэг» откровенно говоря не такое кино, от которого нужно ждать какой-то свежести. Если не ошибаюсь, даже сами создатели в интервью не скрывали, что делали кино категории Б, просто с большим бюджетом. Если в первой половине, когда действие разворачивалось в Марианской впадине, еще казалось, что нас могут чем-то удивить, то со второй половины авторы уверено сворачивают на дорожку ведущей через все штампы фильмов про акул. Ну, вы знаете, типа глупой попытки убить монстра погрузившись в морские пучины в «прочной» клетке, последствий беззаботного стояния у кромки воды, попытки взорвать акулу и т.д.

Добавим к этому прекрасное сочетание убийственной серьезности, пафоса и сценарной глупости — и получим неплохую заявку на потенциальный guilty pleasure 2018 года. Если повезет, может быть нас еще и порадуют какими-то спецэффектами — при условии что заявленная цифра бюджета хотя бы наполовину соответствует реальности. Ну а если же нет, то, по крайней мере создатели всегда могут добавить сцену, где Джейсон Стэтхэм избивает огромную акулу. А если кино соберет в Китае большие деньге, в сиквеле можно будет натравить на Стэтхэма гигантского кальмара. И это даже не шутка, ибо в концовке «Мэг» есть намек на что-то подобное. Но, как говорится, поживем – увидим. В Штатах фильм должен выйти в августе 2018 года, а в китайских же кинотеатрах «Мэг» вроде как появится весной.

1905

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×