Voyager

Voyager 16 уровень

Читатель, блогер 348

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 478105

Зарегистрирован: 6 лет 10 месяцев 8 дней
Город: Минск | Последний визит: 15.12.2018 00:31
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии Courage

14.12.2017 10:30

Недавно на многих киносайтах появились новости о том, что режиссер Мэттью Вон присматривается к сценарию Courage за авторством Карла Гайдусека. Скрипт описывался как смесь «Начала» и «Грани будущего» но без каких-либо конкретных сюжетных подробностей. Мне стало интересно, что же это за проект, потому я решил ознакомиться со сценарием. Прочитанная версия датирована 24 августа 2016 года и насчитывает 120 страниц.



Итак, я постараюсь избегать излишних сюжетных спойлеров, но все же они тут будут. Поэтому тем, кто хочет их избежать могу сразу сказать, что лично мне сценарий понравился и, на мой взгляд, на его основе вполне можно сделать неплохой фильм даже без доработок. Ну, при условии, что его запустят в производство — все таки то, что режиссер присматривается к проекту не дает 100% гарантии, что фильм будет снят.

Итак, в центре Courage — запутанная история Джейка. Запутанная она потому, что все действие разворачивается сразу в трех реальностях. В первой Джейк живет в куполе, которым накрыт некогда великий город Чикаго. Со всех сторон его атакуют злые пришельцы, известные под обозначением Тали. Они растопили полярные льды, поэтому город находится ниже уровня воды — если купол будет разрушен, мегаполис уйдет под воду. Но это еще не все. Пришельцы обладают возможностью усыплять людей. Они поступают так со всеми, кто демонстрирует смелость/храбрость и другие подобные качества. Поэтому главный девиз в этом мире — «Чтобы уйти, нужна смелость».

Выжившие строят космический корабль (ковчег), намереваясь навсегда покинуть Землю. Джейк всеми силами пытается спасти своего сына по имени Таш и обеспечить ему место на корабле — но ему это не удается. Пришельцы разрушают купол до того, как ковчег удается запустить.

Но это не конец истории, а наоборот, ее начало. Ведь существует и другая реальность, в которой Джейк и Таш попали на ковчег, но на него также высадились и пришельцы, и Джейк становится героем, в одиночку спасающим корабль.

А еще есть и третья реальность, в которой на дворе 1976 год и Джейк является кинозвездой, снимающейся в голливудском блокбастере про пришельцев Тали, которые могут усыплять людей и пытаются захватить космический корабль. Несчастный Джейк пытается разобраться с тем, что же происходит и ответить на вопрос, какая из трех реальностей (в которой Джейк терпит неудачу, в которой Джейк героически спасает космический корабль, или в которой он актер) является подлинной. И есть ли такая реальность вообще? А может быть все намного прозаичнее и он попросту сошел с ума?

Как я уже сказал, Courage сравнивали с «Гранью будущего» и «Началом». Но на мой взгляд, по духу он скорее ближе к таким произведениям, как сериал «Жизнь на Марсе», фильм «Открой глаза» и роман «Краснорубашечники». Наш герой раз за разом оказывается в совершенно неожиданном месте, но в окружении хорошо знакомых лиц — просто они уже являются другими людьми. Например, в одной реальности Таш его сын, а в другой — сын продюсера.

Все действие держится исключительно на Джейке, который пытается не сойти с ума и понять, что же тут происходит. Он присутствует в абсолютно каждой сцене скрипта, так что от выбора актера на эту роль будет зависеть многое. Если бы Джейк Джилленхол уже не снялся в чем-то похожем «Исходном коде», я бы сказал, что именно он видится мне наиболее подходящим кандидатом под эту роль.

Если же говорить в целом, то Courage понравился мне в первую очередь своим концептом. Ситуация, когда вроде бы начинающийся как обычный пост-апокалипсис огревает по голове майндфаками выиграшная уже по определению. Главное тут — соблюсти баланс. Автор должен с одной стороны не переборщить в сложности, а с другой не сделать отгадку слишком очевидной. Касательно первого пункта у Courage все в порядке. По крайней мере, на бумаге все смотрится очень органично и переходы между реальностями не кажутся запутанными или натянутыми.

Со вторым посложнее. В третьем акте мы получаем ответ на вопрос, что же происходит с Джейком и кто он. Основная проблема заключается в том, что этот ответ — наверно самый ожидаемый из возможных вариантов. Сам по себе он не плохой, но все же определенно ждешь чего-то большего.

Еще один минус заключается в том, что разгадка слишком однозначная — в финале не остается особой недосказанности или сомнений. А именно в этом жанре подобное, на мой взгляд, отнюдь не является лишним. Даже если ты потом понимаешь, что на самом деле финальная неоднозначность по сути является косметической и автор дал четкий ответ (см. «Остров проклятых» или то же «Начало»), все равно бывает приятно немного порассуждать и прийти к такому выводу. Но Courage вообще не предоставляет нам возможности для сомнений. На мой взгляд, его финалу бы не помешала переделка. Не обязательно завершать его клифхэнгером или очередным майндфаком. Но все же можно вставить в третий акт пару намеков и на другие трактовки событий.

Но даже с учетом всего этого, повторюсь, работа мне понравилась. До самого конца я читал ее с большим интересом, а подобное в последнее время случается не так уж и часто. Мэттью Вон очень даже неплохой режиссер, так что если фильм все же запустят в производство, я буду следить за ним.

1347

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×