Voyager

Voyager 16 уровень

Читатель, блогер 345

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 467321

Зарегистрирован: 6 лет 8 месяцев 12 дней
Город: Минск | Последний визит: 19.10.2018 19:29
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Об одном из нереализованных сценариев «Я, робот 2»

18.10.2017 10:30

В уже таком далеком от нас 2004 году на экраны вышла картина Алекса Пройаса «Я, робот». Она не стала огромным хитом, но в то же время и не была провалом, собрав по миру 347 миллионов долларов при 120-миллионном бюджете. Я лично не считаю «Я, робота» какой-то выдающейся жанровой вехой, по мне так это летний боевичок с упоминанием трех законов Азимова. Но в то же время картина нравится мне больше, чем вышедшие примерно в то же время продолжения «Матрицы» (и я уж молчу про «Терминатора 3») и все последующие ленты самого Пройаса.



Некоторое время после выхода фильма шли разговоры о возможном сиквеле. Уилл Смит вроде как был не против возвращения к роли детектива Спунера, но как-то не срослось. Возможно из-за бюджета, или же отсутствия нормальных идей для продолжения. В 2007 году Рональд Д. Мур (один из авторов новой версии «Звездного крейсера «Галактика») обмолвился о том, что работает над сценарием сиквела, но не сообщил каких либо сюжетных подробностей. И вот, спустя 10 лет его работа наконец всплыла в определенных кругах, так дало мне возможность рассказать о ней.

Скажу сразу, «Я, робот 2» относится к той же категории, что «Гладиатор 2» от Ника Кейва, «Парк Юрского периода 4» Уильяма Монахэна и т.д. Т.е. сценарии, читая которые ты не совсем понимаешь, что употреблял автор и на что рассчитывали люди, нанимавшие его на работу. Чтобы было более понятно, что о чем идет речь, я просто вкратце перескажу сюжет. Благо, что по прошествии всех этих лет можно с уверенностью сказать, что сиквела уже не будет. Скорее фильм обзаведется ребутом, или его превратят в сериал. Прочитанная версия скрипта Мура датирована 9 апреля 2007 года и насчитывает 130 страниц.

После событий первого фильма прошло несколько лет. Власти запретили роботов и приняли закон, приравнивающих всех людей с робопротезами (гибридов) к потенциальным преступникам — они должны регулярно отчитываться перед контролирующим органам иначе их арестуют. Из-за этого Спунера уволили из полиции. Теперь он работает частным детективом и едва сводит концы с концами: ведь по закону он может заниматься лишь делами других гибридов. Кроме того, из-за протеза у Спунера возникло опасное заболевание, и его нервная система скоро откажет. Поэтому герой подсел на наркоту. Спунер может спастись, если сделает операцию, которая фактически заменит почти все его тело на протезы. Но из-за закона легальные клиники больше не оказывают таких операций, а на подпольного хирурга у героя нет денег.

Однажды Спунера навещает человек по имени Исаак. Он представляется другом Сьюзен Кэлвин и сообщает о том, что она пропала. Спунер берется за дело и находит в доме Кэлвин следы крови гибридов, которым по данным полиции были убиты. Из серии флэшбеков мы узнаем, что после событий первого фильма Спунер и Кэлвин некоторое время жили вместе. Но затем робот Сонни влюбился в Кэлвин, Спунер приревновал свою подругу к роботу и в итоге ушел от Кэлвин.

Через некоторое время до Спунера доходит, что Исаак это и есть Сонни, который теперь обзавелся маскировкой человека. Вскоре полиция сообщает ему, что нашла обожженный труп Кэлвин. После этого Спунер и Сонни объединяются и отправляются к владельцу заведения, которое посещали все убитые гибриды и Кэлвин. Следует единственная за весь скрипт сцена чего-то, что напоминает экшн. Спунер убивает пару громил, но затем его и Сонни арестовывает полиция. В комнате для допросов их навещает Кэлвин. Конечно же, она все это время была жива, а ее смерть была сфабрикована.

И вот он, главный твист скрипта. После того, как Сонни обзавелся человеческим обликом (надо полагать, со всеми анатомическими деталями), Кэлвин не устояли перед основным инстинктом, и как бы сказать помягче, однажды ночью дала слабины. На утро ей стало немножечко стыдно за случившееся и она договорилась с Сонни стереть ему память об инциденте. Но робот так любил ее, что никакие удаления не помогали и он постоянно все вспоминал.

Тем времени полиция попросила Кэлвин помочь с поимкой убийцы гибридов. Поскольку Сонни в облике Иссака постоянно путался у нее под ногами, она в очередной раз стерла его память, а затем сказала, что на время уезжает за город. Но Сонни заставил себя забыть ее слова про отъезд, решил, что она пропала и обратился к Спунеру.

Как и любой нормальный человек, узнав такие подробности личной жизни бывшей, Спунер посылает Кэлвин куда подальше и достав деньги идет к подпольному хирургу оперироваться. Там он понимает, что врач и есть разыскиваемый полицией душегуб. Спунер убивает его, но в процессе сам получает ранение. Герой приходит в себя в палате с Кэлвин. Та сообщает Спунеру, что его тело получило такие тяжелые повреждения, что у нее просто не оставалось другого выбора, кроме как пересадить его мозг в тело Сонни. Тут Спунер слышит в голове голос Сонни, радостно сообщающий детективу, что теперь они всегда будут вместе. После этого Спунер, у которого я так понимая в этот момент должна была окончательно поехать крыша, начинает петь песню Стиви Уандера «You Haven't Done Nothin'». Затемнение.

А еще в скрипте имелся подсюжет с роботом-напарником Спунера, который помогал ему в расследованиях и влюблялся в робота-проститутку. В конце они вместе сбегали в рассвет. Но к основной мелодраме он отношения не имеет, поэтому я не включил его в общее описание. Извините.

Что ж, когда я дочитал сценарий Мура до конца, то наверно чувствовал себя так же, как Спунер в его финале. «Что», «как», «почему», «зачем» и другие подобные вопросы крутились и до сих пор крутятся у меня в голове. Я затрудняюсь даже определить жанр скрипта. Понятно дело что это не экшн и не триллер. Вначале создается впечатление, что это детектив, но во второй половине сюжет скатывается к робомелоэродраме с элементами черной комедии. Я еще могу понять, если бы это было какое-то самостоятельное произведение. Но как сиквел зрелищного летнего боевичка работа Мура это конечно что-то с чем-то.

С другой стороны, именно за это я и люблю читать подобные нереализованные скрипты. Большинство не могут похвастаться ничем особым интересным и полностью забываются через пару дней после прочтения. Но иногда попадаются настоящие жемчужины, вроде работы Мура.

А вообще, со стороны это больше всего похоже на какое-то вольное упражнение в жанре. Подозреваю, что на студии искал свежих идей и предложили Муру попробовать написать сценарий для сиквела «Я, робота» чисто на свой вкус. Тот же воспользовался бесценным опытом «Крейсера «Галактика» в качестве вдохновения и выдал вот это. Продюсеры прочитали сценарий, вежливо поблагодарили Мура, после чего немедленно засунули работу от греха подальше в самый дальний угол. Поэтому о сценарии и не сообщалось никаких подробностей. Не представляю, чтобы кто-то из голливудских продюсеров в здравом решился бы подобным образом менять жанр продолжения блокбастера.

Работали ли какие-то другие авторы над «Я, роботом 2» мне неизвестно. Знаю лишь, что режиссер первого фильма Алекс Пройас как-то говорил, что хотел бы развернуть действие продолжения в космосе. Если имеются и другие сценарии, надеюсь со времени они тоже где-то всплывут. Кто знает, может они окажутся еще более экстравагантными, нежели версия Мура?

2030

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
Из жизни марионеток
Отрывок: убийство
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×