Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 340

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 447145

Зарегистрирован: 6 лет 5 месяцев 7 дней
Город: Минск | Последний визит: 17.07.2018 23:41
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии «Солдата» (сиквела Убийцы/Sicario)

03.08.2017 10:42

В 2015 году на экране вышел х/ф «Убийца». Кино получилось удачным — оно отбило бюджет, собрало массу хвалебных рецензий и укрепило репутацию режиссера Дени Вильнева. Но когда было объявлено о том, что фильм обзаведется второй частью, я конечно удивился. Рассказанная «Убийцей» история была вполне самодостаточной и после просмотра у меня совершенно не было ощущения, что ей требуется продолжение.



И тем не менее, сиквел все же состоялся. Правда уже без Вильнева и Эмили Блант. Новым режиссером стал Стефано Соллима, сценарий же написал автор оригинала Тейлор Шеридан. Фильм уже отснят, дата релиза пока что неизвестна. Я решил прочитать 127-страничный сценарий Шеридана, чтобы понять, чего можно ждать от продолжения.

История начинается с того, что группа исламистов пересекает американо-мексиканскую границу вместе с потоком незаконных иммигрантов, и вскоре устраивает теракт. В ответ американское правительство решает причислить наркокартели к террористическим организациям, после чего нанести по ним мощный удар. Однако это будет непросто сделать: после событий первого фильма в Мексике установилось перемирие, так что местные власти не допустят подобного вмешательства.

Поэтому рождается следующий план: спровоцировать войну между картелями, чтобы мексиканское правительство само попросило американцев о помощи в наведении порядка. Выполнение операции поручают знакомому нам по первому фильму ЦРУ`шнику Мэтту Грэйверу (Джош Бролин). Он быстро собирает команду, в которую разумеется входит и Алехандро (Бенисио Дель Торо) — «скорбящий прокурор» с пустыми глазами. Дело остается за малым: определить болевую точку, удар по которой спровоцирует войну…

В сценарии Шеридана традиционно много деталей, различных персонажей и имеется несколько пересекающихся сюжетных линий. Технически все выполнено на привычном высоком уровне. Действие ожидаемо прибавило в масштабе, но я бы сказал, что не слишком сильно. Что касается общей концепции, то теперь она изменилась: если первый фильм в основном затрагивал наркоторговлю, то теперь в центре внимания торговля людьми, которая стала приносить большие деньги, нежели продажа кокаина.

Если сравнивать сценарий «Солдата» с первым фильмом, то на мой взгляд он ему уступает. Тому есть несколько причин. Начнем с самого главного. У первого фильма было «сердце» — Кейт (героиня Эмили Блант), попавшая в самое пекло и не имеющая никакой возможности ничего изменить. Я отлично понимаю, почему ей не нашлось места в сиквеле. Финал «Убийцы» и фраза про «землю волков» поставили точку в ее истории.

Проблема в том, что Кейт служила своеобразной сюжетной опорой. Она была чуть ли не единственным человечным персонажем, с которым мог ассоциировать себя зритель. К тому же, мы видели историю в основном ее глазами — а это значит, не знали реальной подоплеки многих событий. В сиквеле же все карты сразу выкладываются на стол. Мы сразу знаем, какова задача Мэтта, от нас не скрывают никакой информации. А это уже не так интересно. Конечно, во второй половине скрипта в сценарии появляется дочь наркобарона Изабель , которой приходится взаимодействовать с Алехандро (именно ее отец убил его семью). Но этот персонаж не тянет на замену Кейт — она слишком пассивная и откровенно говоря, не очень интересная. По крайней мере, в прочитанной версии.

Вообще, в сиквеле нет явно выраженного героя. Вначале кажется, что им станет Мэтт. По сути, фильм ведь начинается как «Прямая и явная угроза», а он выступает в качестве эдакого анти Джека Райана. В этой версии персонажа даже немного очеловечивают, убирая часть цинизма. Но во втором акте возвращается Алехандро и перехватывает инициативу, а Мэтт как-то отходит на второй план.

Также отмечу, что сценарий сиквела снова использует многие из элементов первого фильма: нападение на конвой в Мексике, зачистка Алехандро дома наркобарона, ну и идущую параллельно сюжетную линию одного из молодых членов картеля, которая в финале пересекается с основной историей.

Но все то это так, мелочи. В сценарии имеется момент, который стал для меня очень большим минусом. Один из главных героев «Солдата» вроде как погибает (его казнят бандиты). И это прекрасно вписывается в общую реалистичную атмосферу картины. В конце концов, как бы крут ты ни был, но когда у тебя связаны руки, на голове мешок, а к голове приставлен пистолет, ты уже труп. Это не фильм про Джеймса Бонда, где в последнюю секунду нас ждет чудесное спасение с помощью гаджета. Да, подобная смерть не кинематографична, но производит сильное впечатление.

Но дело в том, что в финале внезапно выясняется, что герой пережил казнь примерно как в анекдоте про «мозг не задет». Пуля прошла насквозь через щеки, так что теперь он становится немного похож на помесь Тайлера Дердона и Джокера. И для меня подобное чудесное спасение конечно стало большим разочарованием. Да, я не хотел, чтобы персонажа убивали – но «воскрешать» его подобным образом это откровенная глупость, которая на мой взгляд полностью противоречит стилистике фильма и сводит на нет все нагнетание атмосферы. Если вы на самом деле не хотите убивать персонажа, потому что потом планируете снимать еще пару продолжений — так и не убивайте его, зачем разводить этот цирк? Конечно, может быть это какая-то хитрая аллюзия на Христа. Но в этом случае я бы предпочел, чтобы героя оснастили бронированным костюмом и выдали пистолет Auto-9.

Ну и ко всему добавлю то, что я так до конца не понял, в чем конкретно месседж сиквела. У «Убийцы» была четкая и понятная идея — борьба с наркотиками зашла в такой тупик, что возвращение к тому, с чего все начиналось, станет чуть ли не благом. О чем именно «Солдат» сформулировать проблематичнее. О том, что Трамп прав и нужно построить стену? Боюсь, что в этом случае критики просто уничтожат картину. А так, кино вроде и затрагивает темы терроризма, торговли людьми, отсутствия у американского правительства какой-либо продуманной стратегии — но по мне как-то слишком вскользь.

Что ж, таковы мои впечатления о сценарии сиквела. Как я уже сказал, на мой взгляд, он не дотягивает до уровня первого фильма — хотя плохим я бы его тоже не стал называть. Он просто не настолько хорош, что в общем-то обычно и бывает с продолжениями. Быть может, в процессе съемок сценарий подкорректировали в лучшую сторону. Например, добавили истории цельности, или же убрали так не понравившийся мне эпизод казни и «воскрешения». Это явно бы пошло сиквелу на пользу.

Упомянутые фильмы: Убийца 2. Против всех
Упомянутые персоны: Тейлор Шеридан
21866

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×