Voyager

Voyager 16 уровень

Читатель, блогер 355

Накоплено баллов: 540258

Зарегистрирован: 7 лет 8 месяцев 15 дней
Город: Минск | Последний визит: 15.07.2019 15:34
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Мнение о сценарии «Кловерфилд, 10»

18.01.2016 10:01

В цифровую эпоху очень сложно удивить публику фильмом, о существовании которого никто раньше ничего не знал. Но иногда такое получается. На прошлой неделе зрители, рискнувших пойти на фильм Майкла Бэя «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», ожидал сюрприз — ролик неизвестной картины, спродюсированной Дж. Дж. Абрамсом. Но самым интересным была даже не секретность, а название. Заголовок ленты «Клоферфилд, 10» неприкрыто намекает на то, что нам стоит ждать сиквел хита 2008 года, который в нашем прокате умело нарекли «Монстро». Или же не стоит?



Если немного погуглить, то быстро выясняется, что создание фильма на самом деле не было тайной. Просто ленту снимали под заголовком «Валенсия», что объясняет, почему на нее не обратили особого внимания. Ее первыми сценаристами были Джош Кэмпбелл и Мэтт Стукен, позже доработкой скрипта занимался Дэмьен Шазелл. Мой обзор касается 95-страничной версии, написанной еще до прихода Шазелла, когда проект носил незамысловатое название Cellar.
phpBB [video]

Сценарий начинается со звуков автокатастрофы, после чего нам показывают израненную главную героиню по имени Мишель, которая приходит в себя в неизвестном ей помещении. Вскоре авторы представляют второго героя — мужчину по имени Говард. Он объясняет Мишель, что не похитил, а спас ее. Кто-то атаковал США с помощью химического оружия, которое уничтожило многие города. К счастью, Говард — сурвивалист. Он построил на своей ферме бункер как раз на случай подобных событий, и сейчас герои находятся именно в нем.

Разумеется, Мишель не верит ни единому слову Говарда. Она считает, что он похитил ее, а объяснение, что если она выйдет на поверхность, то ее ждет мучительная смерть, считает не более чем уловкой. Немного восстановившись от ранений, она всеми правдами и неправдами пытается выбраться из бункера. Когда ей это почти удается, неожиданно появляется третий герой истории — человек в костюме химзащиты по имени Нейт. Он и Говард знали друг друга раньше и отношения между ними, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Мишель же пытается понять, действительно ли эти двое говорят правду о катастрофе или же они действуют заодно по какому-то заранее придуманному плану.

Итак, что я могу сказать по поводу проекта? Как я думаю, вы уже поняли сценарий Кэмпбелла и Стукена представляет собой пример маленькой истории, 90% действия которой разворачивается в одной локации с тремя героями. Сюжет следует всем обычным канонам жанра — чем дальше, тем хуже. По мере развития действия, отношения между персонажами становятся все напряженнее, и в них просыпаются их худшие инстинкты — «хороший» становится «плохим», а «плохой» — «хорошим», причем смена может происходить несколько раз.

Технически, написано все хорошо и понятно. Авторы умело поддерживают интерес к своей истории во многом за счет интриги по поводу того, говорят ли Говард и Нейт правду, или же это все выдумка и никакого конца света не произошло. Но как это часто бывает в подобных проектах, из-за такого затягивания в конце испытываешь определенное разочарование. Да, мы получили один ответ в последней сцене, но при этом не ответили ни один из остальных вопросов и загадок, которые нам подкидывали по ходу сюжета, чтобы заинтриговать. Да и по большому счету, финал сводится к простому ответу «да/нет», я лично надеялся на какой-то третий вариант, которого не ожидаешь.

Другая моя претензия — персонажи. По идее, мы должны сопереживать Мишель, но моментами этот персонаж откровенно бесил и хотелось, чтобы ее выкинула на воздух. Остальным двум героям в этой версии тоже сложно сочуствовать. Будем надеяться, что Мэри Элизабет Уинстед, Джон Гудман и Джон Галлахер создадут на экране более интересные образы. О том, что я потратил время на чтение сценария я не жалею и наверно гляну фильм, когда он выйдет. Главное, это не ждать от картины того, чего в ней не будет — а именно экшна, разрушений и монстров… монстров.

Ах да, я чуть не забыл рассказать про связь истории с «Монстро». Ее нет. Сценарий не имеет никакого отношения к картине Мэтта Ривза. Их объединяет лишь тема таинственной катастрофы, про которую никто из героев ничего не знает ну и название. Честно, с таким же успехом сиквелом или даже спин-оффом «Монстро» можно считать и «Разделителя». По крайней мере, там действие происходило в Нью-Йорке, а тут в окрестностях Чикаго.

Конечно, сюжетные отсылки к «Монстро» могли быть добавлены уже потом. В конце концов, сценарий же переписывали. Но насколько я слышал, те, кто присутствовал на тест-просмотрах фильма в ноябре подтверждают, что картина не является сиквелом картины Ривза и максимум, что их объединяет, лишь общая атмосфера и дух. Если говорить про трейлер, то кое-что изменилось, но большая часть моментов была в сценарии. Так что я склонен считать, что «Кловерфилд, 10» вряд ли будет связан с «Монстро». Возможно, добавится какая-то отсылка в диалогах, или в передаче по радио, в принципе, это несложно сделать. Но суть от этого не изменится. «Кловерфилд, 10» — это история не про зрелищную атаку монстров, а про непростые отношения трех человек запертых внутри одного помещения.

Фильм выйдет на экраны уже менее, чем через два месяца, так что скоро мы узнаем, верны ли мои предположения. А пока что лично я бы поаплодировал маркетологам, придумавшим такой креативный способ, как продать фильм с крошечным по голливудским меркам бюджетом и отсутствием экшна и спецэффектов. Вопрос в том, будут ли аплодировать зрители, считающие, что увидят сиквел «Монстро».

Упомянутые фильмы: Кловерфилд, 10
2479

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
Кокаиновый барон
Дублированный трейлер
Портрет девушки в огне
Переведенный трейлер
Дикая Лига
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
1917
Фичуретка
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Укус акулы»
Брюс Уэйн потерял ещё одного друга детства – но не готов просто так дать тому упокоиться с миром…
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Брайана К. Вона: «И хрюкотали зелюки»
Бэтмен бьётся с Бармаглотом – большой-пребольшой привет Льюису Кэрроллу из тёмного-претёмного Готэма!
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 13
Следя за первым боем в истории Новой Эльдийской империи, мы в то же время понимаем, сколь лжива бывает госпропаганда…
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×