Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 341

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 452431

Зарегистрирован: 6 лет 6 месяцев 6 дней
Город: Минск | Последний визит: 15.08.2018 16:54
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Voyager | Каким был бюджет «Клерков»

30.12.2015 19:14

Кевин Смит выложил в своем профиле в facebook небольшой раритет из прошлого — скан страницы со сметой первых «Клерков». 22 года назад он отправил этот документ вместе с копией фильма студии Miramax в надежде, что она купит картину. И он добился своего — Miramax действительно приобрел фильм.



Нужно заметить, что по каким-то причинам в смете пропущена часть расходов на монтаж (около двух тысяч долларов). Полный бюджет «Клерков» составил 27 525 долларов. Чтобы профинансировать картину Смит продал свою коллекцию комиксов, взял деньги, отложенные родителями на его учебу в колледже, выбрал лимит по восьми кредиткам и, наконец, добавил к этому сумму, полученную от страховой компании за утопленную машину.

Как нетрудно заметить, смета не предусматривала гонораров, так что в ленте в основном снимались друзья и родственники Смита. Съемочной локацией служил магазин, где на тот момент работал Смит. Снимать можно было только в промежутке с 22.30 по 05.30, когда магазин не работал. Съемки обычно продолжались до четырех утра, после чего Смит пытался урвать часик на сон, а затем отрабатывал полную смену в магазине. К концу 21-дневных съемок из-за недосыпа режиссер в буквальном смысле вырубался прямо по ходу съемок.

К счастью для Смита, его старания вознаградились и «Клерков» купили. Как это часто бывает на пост-продакшн (сведение звука, дополнительный монтаж, печать копий) необходимый, чтобы картину можно было крутить на большом экране ушло в разы больше денег, чем на сами съемки. Miramax потратил на все это около двухсот тысяч долларов. Тут можно вспомнить другую знаменитую низкобюджетку — «Эль Марьячи» Роберта Родригеса. Думаю, многие слышали о том, что картина была снята за семь тысяч долларов. И это действительно так. Вот только после того, как Columbia Pictures купила ленту, она потратила еще миллион, чтобы доработать отснятый материал до версии, которую можно было бы крутить в кино.

Возвращаясь к «Клеркам» наверно стоит упомянуть весьма забавный факт — изначально фильму присвоили рейтинг NC-17, причем получил он его исключительно за свои диалоги. Miramax пришлось нанять адвоката (интересно, сколько стоили его услуги?), который смог добиться того, чтобы ленте дали R.
phpBB [video]

В широкий прокат «Клерки» не выходили, но и ограниченного хватило им, чтобы насобирать три миллиона долларов. Также картина получила несколько наград — победила в Сандэнсе и получила приз молодежного жюри Каннского кинофестиваля. Сейчас ее считают одной из самых влиятельных лент в истории независимого кино.

Ну и завершение, наверно стоит напомнить, что у «Клерков» изначально была другая, намного более пессимистичная концовка. По словам Смита, он не знал, как завершить фильм и потому решил сделать безысходный финал — как раз в духе упоминаемой в картине «Империя наносит ответный удар».
phpBB [video]

К счастью, друг и наставник режиссера Джон Пирсон уговорил его удалить такой финал. И хорошо — по словам Смита, если бы фильм вышел в прокат с оригинальной концовкой, следующие фильмы вселенной View Askewniverse вряд ли бы увидели свет. А это значит, никаких Джея и Молчаливого Боба. Честно, не думаю, что Богу бы понравилось такое.
phpBB [video]

1011

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: о сыне
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×