Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 337

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 442376

Зарегистрирован: 6 лет 4 месяца 11 дней
Город: Минск | Последний визит: 22.06.2018 18:13
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии Курта Уиммера «Мэттью 21»

17.01.2015 13:21

Курт Уиммер лично у меня ассоциируется с двумя вещами – «Эквилибриумом» и кучей сценариев, фирменная фишка которых это феерический (обычно сразу и в плохом и в хорошем смысле слова) третий акт. И работа, про которую сегодня пойдет речь, не просто не является исключением, а во многом является новой вершиной в творчестве Уиммера.

Но начать следует немного издалека. В 1995 году Уиммер написал сценарий под названием Exit Zero. Его сюжет строился на том, что двое героев (понятное дело М и Ж) случайно обнаруживали следы некоего заговора по массовому уничтожение людей. Вскоре после этого неведомые злодеи изменяли все данные героев в компьютерных базах данных, после чего за ними начинали охоту спецслужбы, считающие что преследуют особо опасных террористов.

После всех злоключений, включая один разбитый Боинг-747, герои выясняли, что интернет обрел самосознание, после чего как это обычно и бывает в таких случаях, решил уничтожить человечество. ИИ смог построить специального робота, который имитировал облик астронавта и пробирался на борт шаттла с грузом химического оружия (его планировалась утилизировать путем скидывания на Солнце, так что будь фильм снят он вполне мог бы считаться неофициальным приквелом Sunshine). Финал как можно догадаться был фееричным и включал в себя таран шаттлом спутника связи, выход в космос без скафандра и ядерный взрыв.


В целом, сценарий был настолько же зрелищным, насколько и глупым. Будь он экранизирован, на выходе получился бы вполне типичный блокбастер образца второй половины 1990-х. Интересно кстати, что вышедший в 2008 году «На крючке» содержал в себе ряд подозрительно схожих элементов с работой Уиммера, что наводит на определенные размышления по поводу того, что его авторы вероятно как минимум что-то слышали о скрипте Уиммера.

С тех пор прошло почти 20 лет, но Уиммер судя по всему так и не оставил идею фильма про ИИ. Датированный 2 октября 2013 года сценарий «Мэттью 21» рассказывает историю ученого по имени Дэвид, который работает на DARPA и создает первый в мире настоящий искусственный интеллект, которому дает имя Мэттью в честь своего покойного сына.

Мэттью быстро развивается, накапливает знания и формирует свою личность: вначале она эквивалентна личности ребенка, но вскоре в своем эмоциональном развитии он уже доходит до уровня 21-летнего парня. Но почти семейную идиллию быстро прерывают нехорошие представители военных и спецслужб, которые оглашают первый шокирующий твист. Итак, зачем же армии США понадобился ИИ? Разумеется, что отдать ему контроль над всем американским ядерным арсеналом.

И честно говоря, для меня это был действительно неожиданный твист. Искусственный интеллект, который контролирует ядерные ракеты? Лет 40 назад это наверно был оригинальный сюжетный ход, но боюсь после «Терминатора» он настолько широко вошел в мировую поп-культуру, что мне сложно поверить в то, что кто-то может решиться настолько в открытую использовать его и еще получить за это деньги.

Но это только цветочки. Отдав Мэттью ядерные ракеты, спецслужбы просят его построить неотличимого от человека робота, в которого он может загрузить свое сознание. Машина способна взламывать любые сети и может обороняться. Что же в этой ситуации может пойти не так?

К счастью, начавшийся приквел «Терминатора» так же неожиданно превращается в «Ромео и Джульетту». Итак, Мэтью влюбляется. В кого? В российский суперкомпьютер (!) с прекрасным именем Петра, который ему поручают уничтожить. Разумеется, Мэттью не может этого допустить и сделает, чтобы спасти свою возлюбленную и вывести ее в реальный мир. А что это означает? Это означает феерическую вторую половину сценария. Вот лишь самые порадовавшие меня моменты:

* Штурм российского посольства.
* Убиение человека баллистической ракетой по улучшенной методике Николаса Кейджа.
* И наконец, финальная сцена, где российский и американский робот целуются и уезжают в закат.

В общем и целом могу сказать, что лично меня новый сценарий Уиммера изрядно повеселил. Каждый раз я думаю, что ему уже не удастся изобрести ничего нового, и каждый раз я оказываюсь не прав. Тут тебе и фактическая предыстория Скайнета, и любовная драма, и тупые американские военные/спецслужбы и русские и хэппи-энд. Прямо классическая кинофантастика 21 века. Что еще нужно для создания настроения?

Так я бы даже не особо расстроился, если бы «Мэттью 21» действительно экранизировали. В конце концов, уж лучше такая легкая романтическая вариация «Терминатора», нежели его грядущий ребут.

1685

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
Седьмая печать
Отрывок: Смерть пилит дерево
Седьмая печать
Отрывок: видение Юфа
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
3
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×